Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм решения




Прежде чем мы приступим к описанию решения проблем, необходимо разобраться с понятиями ответственность и самостоятельность и определить, есть ли между ними связь.

Ответственность – это умение отвечать за свои поступки, действия, слова и понимать, к чему они ведут или могут привести.

Самостоятельность – это умение действовать без чьего-либо вмешательства, без помощи со стороны.

В воспитании детей эти два понятия неразрывно связаны между собой. Если мы пытаемся научить ребенка ответственности, но при этом делаем все вместе, не давая ему возможности совершить действие от начала до конца самостоятельно, то он никогда не научится отвечать за свои поступки. И в ситуации неудачи он обязательно разделит крах между несколькими участвовавшими в работе лицами. Ведь все мы знаем, что переложить ответственность на кого-то другого гораздо спокойнее и приятнее.

Поэтому при формировании ответственности важно давать ребенку возможность делать что-то самостоятельно и отвечать за результат самому – прежде всего перед самим собой.

 

1. Если ребенок делает что-либо только за вашу похвалу.

Необходимо научить его ориентироваться не на оценку его работы другим человеком, а оценивать эту работу самому. Например, когда он выполнил какое-то поручение или получил хорошую оценку в школе, попросите его прокомментировать свою работу и оценить свои старания. Лишь после того, как он выскажется, можете высказать свою точку зрения и обязательно добавить, что ваши мнения могут отличаться и что мнение третьего человека могло бы в корне отличаться от его и вашего. Важно делать перестройку очень плавно, иначе ребенок может испугаться такой ответственности и включить механизмы защиты.

 

2. Если мотивация – получить привилегии и бонусы за выполнение дела.

Родителям необходимо изменить отношения между собой и показать ребенку пример того, когда просьбы в семье выполняются безвозмездно. Также важно объяснить, что каждый член семьи должен выполнять свои обязанности не для того, чтобы получить какую-то выгоду, а просто для того, чтобы всем было комфортно существовать. Можно привести интересные примеры из биологии, как могут взаимодействовать разные организмы. Пример: в симбиозе или паразитировать. После этого нужно обсудить, к каким последствиям может привести недовольство одного из членов семьи.

 

3. Если мотивация – сделать дело с целью избежания негативных последствий.

Данная мотивация гораздо хуже, чем мотивация за похвалу, так как у ребенка формируется страх по отношению к родителю, который угрожает, ставит жесткие ультиматумы или делает его вечно виноватым. Родителям важно научиться давать ребенку возможность выбирать, не создавая ситуацию вечного страха и напряжения. Ребенок должен почувствовать безопасность и получить от родителей ощущение полного принятия вне зависимости от его решений и действий.

 

Как прививать положительные мотивации?

Для начала необходимо собраться всей семьей и написать огромный список домашних обязанностей (личные обязанности, такие как учеба и работа, туда не входят).

Следующим шагом вы вместе обсуждаете, что нужно делать в каждом пункте и сколько времени в день или в неделю это займет. Затем нужно написать последствия невыполнения этих дел в срок. Когда список будет готов, необходимо спросить у ребенка, что из перечисленного в списке он готов взять на себя. Если вам показалось, что ребенок взял мало обязанностей, скажите, что с оставшимися делами вы в одиночку не справитесь и семья получит негативный результат, который вы уже описали. Например, если не ухаживать за черепашкой и не кормить ее, она может погибнуть, а если четыре дня не выбрасывать мусор, то появится неприятный запах в квартире, и т. д.

Предложите ему подумать и сделать выбор, затем предложите свой вариант. Если ребенок выбрал слишком много обязанностей, его выбор тоже необходимо подкорректировать, иначе при перегрузке он может потерять интерес к своим обязанностям.

После распределения надо записать обязанности каждого и то, как часто они должны выполняться. После чего этот лист вывешивается на холодильник или другое видное место.

Данный способ распределения ответственности за домашние дела очень эффективен, потому что ребенок наглядно может увидеть, с каким объемом домашней работы сталкиваются родители, и понимает, что в его помощи нуждаются. Также ребенку предоставляется выбор, и он сам выбирает, что выполнять, а благодаря расписанному времени эта работа перестает пугать его своими объемами и сложностью.

Дальше для поддержания оптимального уровня выполнения своих обязанностей всеми членами семьи необходимо раз в неделю проводить совет и обсуждать текущее положение дел. Помните сами и напоминайте ребенку о том, какие важные задачи он выполняет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...