Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Есть одно НО!. Что такое ответственность и самостоятельность? Как привить ребенку такие важные качества?. Почему же так происходит?




Есть одно НО!

Если у ребенка уже сформировалась игровая зависимость, нельзя резко лишать его компьютера, так как это может вызвать сильнейшее сопротивление, всплеск агрессии и, возможно, депрессию. Необходимо решать проблему под руководством специалистов, работающих с детскими зависимостями.

В настоящее время все чаще в практике встречаются дети с игровой зависимостью, и зачастую родители длительное время не понимают, что это серьезная проблема, которую необходимо решать.

Если ваш ребенок больше трех часов в день проводит в какой-либо игре и при этом правила, которые вы ввели, не работают, есть смысл обратиться за консультацией к специалисту.

Что такое ответственность и самостоятельность? Как привить ребенку такие важные качества?

Родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка выполнять домашние обязанности. Он не хочет мыть за собой посуду, убирать свою комнату, ухаживать за домашним питомцем или растением. Когда кто-то из взрослых просит ребенка помочь по дому, он неохотно реагирует на просьбу. Иногда делает вид, что не слышит, или усердно занимается другим делом. Обещает выполнить, а потом говорит, что забыл.

Вы догадываетесь, что ребенок делает это намеренно, и пытаетесь начать давить на него, заставляете выполнить дело или же ставите ему ультиматумы: «Если ты не помоешь посуду, то не пойдешь гулять» и т. д. При этом каждый раз повторяется одно и то же.

Все это говорит о том, что чувство ответственности у ребенка развито плохо или он не чувствует ответственности за те дела, которые вы ему поручаете. Когда ребенок не приступает к выполнению дел без взрослого или без напоминания взрослого, это тоже является свидетельством того, что он не самостоятелен в своих действиях.

Другая распространенная ситуация – когда ребенок любую неудачу в школе или в спортивной секции сваливает на других людей или обстоятельства. Это тоже свидетельствует об отсутствии самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Почему же так происходит?

Обычно причина в непонимании родителями доминирующей мотивации ребенка. Всего этих мотиваций пять:

• получить похвалу;

• почувствовать гордость за выполненное дело;

• получить привилегии и бонусы за выполнение дела;

• помочь родителям;

• сделать дело с целью избежания негативных последствий.

 

Взаимодействие с ребенком должно происходить с опорой на доминирующий тип мотивации.

 

1. Получить похвалу.

Если у ребенка преобладает данная мотивация, то для него важно всегда получать слова одобрения со стороны родителей. Причем ради нескольких заветных слов он готов сделать все, что угодно.

Если вы забыли сказать слова благодарности, ребенок либо напомнит вам об этом, либо сам пропоет себе дифирамбы и будет ждать вашего подтверждения. Конечно, данная мотивация не самым положительным образом влияет на него и его будущую взрослую жизнь. Такой ребенок всегда будет ориентироваться на желания других людей и стремиться удовлетворить их потребности, чтобы получить похвалу. Эти дети часто попадают под влияние более авторитетных сверстников, особенно в подростковом возрасте. Поэтому важно убрать данную мотивацию с главенствующей позиции.

 

2. Почувствовать гордость за выполненное дело.

Этот тип благоприятно сказывается на личности ребенка и его желании продолжать полезную активную деятельность. После выполнения задания такой ребенок испытывает чувство радости и гордости за себя, у него появляются силы и эмоциональный подъем для свершения других заданий.

Такой ребенок тоже может ждать похвалы и комментариев взрослых, но это для него – не главное.

 

3. Получить привилегии и бонусы за выполнение дела.

В данной ситуации появляются отношения «ты мне – я тебе». Это определенным образом формирует эгоистичную личность, которая не считает нужным сделать что-то просто так, без отдачи. Ребенок начинает думать, что безвозмездно ничего делать не надо, и даже родители обязаны расплачиваться за его труд, хотя сам не считает себя в чем-то обязанным.

 

4. Помочь родителям.

Чаще всего такая мотивация присутствует у ответственного ребенка, в семье которого отношения между всеми домочадцами открытые, уважительные и теплые. Здесь у родителей нет необходимости заставлять ребенка что-либо делать, он сам с охотой предлагает свою помощь и выполняет все, о чем договорились.

 

5. Сделать дело с целью избежания негативных последствий.

Ребенок, у которого преобладает данный тип мотивации, находится в постоянном напряжении, испытывает негативные чувства. Такой ребенок всегда тревожится и испытывает страх. В результате такой мотивации ребенок вырастет невротиком. В какой-то момент он начнет бунтовать, уходить из дома или употреблять алкоголь или даже наркотики, так как находиться в постоянном состоянии стресса эмоционально очень тяжело.

Существуют как положительные мотивации выполнения обязанностей, так и отрицательные.

Наша с вами задача – переориентировать ребенка на положительные и свести к минимуму отрицательные мотивации.

Это поможет ребенку не только стать ответственным и самостоятельным, но и добиться успехов в будущем. Ведь только человек, который отвечает за свои действия, в дальнейшем сможет занимать высокие посты, создать успешный бизнес и сформировать гармоничные отношения с окружающими его людьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...