Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенок не отрывается от компьютерных игр, соцсетей или ТВ. Что делать?




Ребенок не отрывается от компьютерных игр, соцсетей или ТВ. Что делать?

Как часто вам кажется, что все интересы вашего ребенка сосредоточены только в Интернете? Бывает ли у вас ощущение, что как только он включает свой планшет, то уходит из реальности?

Говорит ли он/она, что не хочет есть, идти гулять и вообще общаться, потому что в Интернете что-то очень увлекательное и интересное?

Когда вы задаете вопросы: «Чем ты там занимался? » или «Что нового открыл для себя? », ребенок не может ответить?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили положительно, пора исправлять ситуацию.

Вся жизнь наших детей сопровождается информацией извне, которую мы не можем контролировать, пока не нажмем на кнопку «ВЫКЛ».

Вы пробовали когда-либо говорить ребенку, что ровно неделю вы всей семьей не будете смотреть телевизор и заходить в Интернет? Только представьте реакцию вашего чада. Самое интересное будет дальше, когда вы проведете этот эксперимент и на пару дней лишите его и себя этих «захватчиков».

Что же происходит с ребенком, когда он засиживается в Интернете? Как это влияет на его интеллект, интересы и эмоциональную сферу?

Первое, что затягивает ребенка в Интернет (сюда входит различная деятельность: игры, просмотр видеороликов, групп, переписка и т. д. ), – это ощущение свободы. Пользователь Интернета понимает, что может делать все, что угодно, играть разные роли. Он может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, читать сразу много вкладок.

 

Второе – чувство смелости. Когда ребенок в Интернете, у него пропадает страх, он чувствует себя безнаказанным, может написать анонимно сообщение неприятелю или признаться в симпатии другому человеку. Вспоминаю, что я года 3–4 назад на досуге поигрывал в компьютерные игры типа Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 (возможно, кому-то из родителей это о чем-то говорит). Процесс игры происходит онлайн, в игре участвуют игроки из абсолютно разных регионов Российской Федерации, с которыми можно переговариваться. Так вот, такого отборного мата я не слышал в своей жизни никогда, хотя я несколько лет работал с трудными детьми, имеющими судимости, и даже они были намного скромнее. При этом по голосу детей можно было легко определить, что многим еще нет и 12 лет. Чувство безнаказанности творило с детьми «чудеса», к сожалениию, в самом негативном смысле этого слова.

 

Третье – ощущение, что все просто и доступно. Жизнь в Интернете кажется легкой и безмятежной, а жизнь в реальности – наоборот, сложной и проблемной. В реальной жизни надо взаимодействовать с людьми, а это не всегда просто, надо заниматься учебой, выполнять требования родителей и т. д.

Согласитесь, куда проще спрятаться за экраном.

Все это приводит к нарушениям в интеллектуальной сфере. Ребенок становится невнимательным, постоянно отвлекается. На уроках неусидчив, не успевает выполнять задания, плохо развивается его логическое мышление.

Эмоциональная сфера тоже страдает. Ребенку сложнее выстраивать отношения с одноклассниками, заводить новые знакомства. Он становится вспыльчивым, наблюдается частая смена настроения. Когда родители не разрешают зайти в Интернет, он раздражается и агрессивно реагирует.

Детям сложно понять, что с ними происходит. Они опираются на сиюминутные эмоции. Пока они в Интернете, им весело и интересно, когда выходят – приходится выполнять свои обязанности.

Стоит отметить, что большинство описанных выше проявлений свойственны и взрослым. Различие лишь в том, что психика взрослого человека более устойчива, в отличие от несформированной детской, поэтому Интернет отрицательно влияет на детей в большей степени, чем на взрослых.

ВНИМАНИЕ!

Родители, чьи дети часто «застревают» в гаджетах, должны насторожиться!

Это серьезный звоночек – у ребенка есть проблемы, от которых он уходит в виртуальный мир. Проблемы могут быть совершенно разными, начиная с неуверенности в себе, страхов и заканчивая конфликтами в семье.

Ребенок, который уходит в виртуальный мир, заявляет всем: «Меня не устраивает или пугает моя реальная жизнь». Играя, он снимает напряжение и успокаивается. Поэтому, если вы замечаете, что сын или дочь слишком много времени проводит с планшетом или у компьютера, есть смысл посетить психолога.

Как показывает практика, если у ребенка нет серьезных сложностей и дома его окружает благоприятная обстановка, он не уходит в виртуальную реальность.

Поэтому первое, что нужно сделать, – это наладить контакт со своим ребенком, стать для него другом и помочь решить его реальные проблемы.

Алгоритм действий по решению проблемы

Как показывает практика, самостоятельно ребенок не может управлять временем, которое он тратит на просмотр ТВ и Интернет. Поэтому за временем должны следить взрослые. Особенно на начальном этапе, пока у ребенка не войдет в привычку работать в Интернете, соблюдая регламент.

 

Практические шаги для изменения ситуации в лучшую сторону

1. Продумать и записать правила пользования ТВ и компьютером (мобильным телефоном, планшетом). Для начала обсудите эти правила со взрослыми членами семьи, так как им тоже необходимо соблюдать новые правила.

2. Подготовьтесь к беседе с ребенком на тему «плюсы и минусы долгого просмотра ТВ и пребывания в Интернете». Важно заранее продумать аргументы в пользу ограничения времени пребывания в Интернете.

3. Проведите беседу с ребенком, совместно придумайте правила пользования Интернетом и просмотра ТВ. При беседе опирайтесь на свои заранее подготовленные аргументы. Важно, чтобы у вашего чада появилось ощущение, что он вместе с вами создал эти правила. Нельзя просто навязать придуманные вами законы, ребенок специально не будет их соблюдать. А правила, разработанные совместно, – это уже другой разговор. Таким образом, вы решаете две задачи: во‐ первых, повышаете самооценку ребенка, во‐ вторых, учите его принимать ответственность, при этом осознанно.

4. Необходимо поставить пароль на компьютер или планшет, мобильный телефон (либо отключать на них Интернет). Обязательно объясните ребенку, почему вы это делаете. Скажите, что вы ему доверяете. А пароль лишь поможет всем быстрее выработать привычку работать в сети ограниченное время.

5. Предложите ребенку составить расписание пользования Интернетом на неделю и повесить его над рабочим столом.

6. Вам надо продумать, как проводить совместный досуг и чем занимать ребенка в свободное время. Время, которое вы сэкономили, должно пойти не в счет уроков, а на что-то приятное и интересное для ребенка. Покажите ему, что можно весело проводить время без электроники.

7. На протяжении первых двух недель напоминайте ему, что у вас новый этап, который пойдет всем на пользу. Объясняйте, что он делает очень полезное дело, и спрашивайте, какие плюсы он сам замечает.

 

Могу уверить вас, что все это сделать реально!

Я провел огромное количество смен в лагерях сначала в качестве вожатого, а далее в качестве директора и организатора, – всего порядка 50. Возрастной диапазон ребят в лагерях – от 7 до 17 лет. У нас всегда были одни и те же правила пользования телефонами и планшетами. Средства связи раздавались один раз в день на 30 минут, за это время ребенок успевал связаться с родителями, в подробностях рассказать о прошедшем дне, выйти в социальные сети и пообщаться с друзьями. Естественно, всегда первые два-три дня почти все дети бунтовали и говорили, что им не хватает времени на общение и что им жизненно необходимо выйти в Интернет. Но на третий-четвертый день все менялось, дети полностью адаптировались к насыщенной программе и в итоге даже забывали о том, что хотели выйти в социальные сети или поиграть в игры на телефоне. Поэтому с уверенностью заявляю, что если вы будете использовать приведенный выше алгоритм действий, ваш ребенок через пару недель привыкнет к новому образу жизни и перестанет тратить уйму времени на ненужные занятия в Интернете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...