Как научить ребенка запоминать стихи?
Как научить ребенка запоминать стихи? Выучить стихотворение – это одно из основных заданий в начальной школе. Как же лучше всего учить стихотворения? Основные правила 1. Прочитать стихотворение вслух два раза. Первый раз ребенок читает вслух без выражения, без проставления ударения; читает так, как считает нужным, делает это спокойно, без напряжения. Что это дает? Мозг ребенка сам выстраивает рифму, определяет места, где нужно ставить ударение. Второй раз ребенок пытается читать с выражением, расставляя акценты, придерживаясь рифмы и т. д. Это обязательное условие, потому что таким образом мы настраиваем мозг ребенка на процесс обучения, он начинает понимать это стихотворение.
2. Определить значение непонятных слов. Основная проблема при заучивании стихотворений – это наличие слов, значения которых ребенок не знает. Решается это очень просто. Все современные дети начиная с 6–7 лет умеют пользоваться Интернетом – научите ребенка вводить это слово в Гугл или в Яндекс и искать значение там. Когда все незнакомые слова понятны, есть визуальные образы этих слов (ребенку обязательно надо увидеть картинки и визуально понять, что это слово означает) – выучить стихотворение наизусть будет значительно легче. Выше мы уже говорили о различных системах восприятия информации. Вы знаете, что есть три системы восприятия. 1. Визуальная (глаза, зрительные образы, которые появляются в воображении). 2. Аудиальная (слуховая, то, что мы слышим, – звуки, музыка, речь и т. д. ). 3. Кинестетическая (все, что связано с телом, с физическими ощущениями). Поэтому в зависимости от того, какая система доминирующая у вашего ребенка, он запоминает стихотворение по-разному.
Давайте разберем это на примере простого стихотворения А. С. Пушкина (программа второго-третьего класса).
Визуальная Ребенок, у которого доминирует визуальная система восприятия, очень ярко представляет образы. В действительности визуальная составляющая есть у всех детей. Поэтому на первом этапе посадите ребенка на 5–7 минут перед тем, как начать учить стихотворение, чтобы в спокойной обстановке он мог представить картинку того, что происходит. Буря мглою небо кроет – ребенок представляет, как буря кроет небо, небо темнеет. Вихри снежные крутя – как снежные вихри закручиваются. То, как зверь, она завоет – представляет какого-то зверя, волка, например. То заплачет, как дитя – представляет, как маленький ребенок плачет. Яркие образы в одной картинке, в одном большом образе. Можно делать маленькие зарисовки – пиктограммы.
Аудиальная Людей с аудиальной системой восприятия значительно меньше. Примерно у 25–30 % ребят аудиальная система восприятия доминирующая. Особенно если ребенок занимается музыкой, то эта система восприятия у него отлично развита. Пользоваться ею очень просто. Нужно взять диктофон (диктофоны есть в любом современном мобильном телефоне), ребенок прочитывает пару строк, записывая на диктофон, и далее слушает и повторяет. Потихонечку он записывает все более и более длительные отрезки. Запоминание происходит за счет того, что он воспринимает на слух свой же голос и его запоминает. Когда на уроке ребенок начнет рассказывать стихотворение, в голове будут звучать его собственный голос и строки этого стихотворения. Такой способ подходит не всем детям, но есть ребята, которые с диктофоном учат стихи очень быстро и качественно.
Кинестетическая
У ребят с доминирующей кинестетической системой процесс запоминания напрямую связан с движением. Если взять меня, то начиная где-то с третьего-пятого класса я понял, что учить стихи могу только тогда, когда быстро хожу туда-сюда по комнате. Сидя учить не могу абсолютно ничего. До сих пор пользуюсь этим способом при подготовке к выступлениям. Для того чтобы проверить, насколько кинестетический способ запоминания подходит вашему ребенку, сделайте следующее. Предложите ребенку во время заучивания стихотворения ходить – запоминать по слову на каждый шаг. Не бойтесь того, что при рассказе в школе ребенку тоже нужно будет ходить, это ему необходимо только для запоминания. Также хорошо работает клубочек ниток. Рассказал строчку – размотал 5 см. Стихотворение как бы разворачивается. Ребенок на физическом уровне ощущает (через нитку), как стихотворение словно льется из него. Можно как разматывать нить, так и наматывать. Если у вашего ребенка хорошо получается учить с помощью нитки, появляется другая проблема. Либо ребята в школе засмеют, либо учительница что-то скажет. Что делать? Проблема решается с помощью ручки или карандаша. Такому ребенку постоянно необходимо что-то теребить, и можно, например, на каждую строчку вращать ручку (или карандаш) на пол-оборота. * * * Естественно, все приемы сразу могут не сработать, но какой-то один или несколько совместно точно сработают. Я предлагаю вам попробовать все приемы и выучить вместе с ребенком два, три, четыре стихотворения. Когда он поймет, что у него лучше всего срабатывает какой-то конкретный прием, он в дальнейшем будет пользоваться именно им.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|