Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как научить ребенка запоминать стихи?




Как научить ребенка запоминать стихи?

Выучить стихотворение – это одно из основных заданий в начальной школе. Как же лучше всего учить стихотворения?

Основные правила

1. Прочитать стихотворение вслух два раза.

Первый раз ребенок читает вслух без выражения, без проставления ударения; читает так, как считает нужным, делает это спокойно, без напряжения.

Что это дает? Мозг ребенка сам выстраивает рифму, определяет места, где нужно ставить ударение.

Второй раз ребенок пытается читать с выражением, расставляя акценты, придерживаясь рифмы и т. д. Это обязательное условие, потому что таким образом мы настраиваем мозг ребенка на процесс обучения, он начинает понимать это стихотворение.

 

2. Определить значение непонятных слов.

Основная проблема при заучивании стихотворений – это наличие слов, значения которых ребенок не знает. Решается это очень просто. Все современные дети начиная с 6–7 лет умеют пользоваться Интернетом – научите ребенка вводить это слово в Гугл или в Яндекс и искать значение там.

Когда все незнакомые слова понятны, есть визуальные образы этих слов (ребенку обязательно надо увидеть картинки и визуально понять, что это слово означает) – выучить стихотворение наизусть будет значительно легче.

Выше мы уже говорили о различных системах восприятия информации.

Вы знаете, что есть три системы восприятия.

1. Визуальная (глаза, зрительные образы, которые появляются в воображении).

2. Аудиальная (слуховая, то, что мы слышим, – звуки, музыка, речь и т. д. ).

3. Кинестетическая (все, что связано с телом, с физическими ощущениями).

Поэтому в зависимости от того, какая система доминирующая у вашего ребенка, он запоминает стихотворение по-разному.

Давайте разберем это на примере простого стихотворения А. С. Пушкина (программа второго-третьего класса).


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
 

Визуальная

Ребенок, у которого доминирует визуальная система восприятия, очень ярко представляет образы. В действительности визуальная составляющая есть у всех детей. Поэтому на первом этапе посадите ребенка на 5–7 минут перед тем, как начать учить стихотворение, чтобы в спокойной обстановке он мог представить картинку того, что происходит.

Буря мглою небо кроет – ребенок представляет, как буря кроет небо, небо темнеет.

Вихри снежные крутя – как снежные вихри закручиваются.

То, как зверь, она завоет – представляет какого-то зверя, волка, например.

То заплачет, как дитя – представляет, как маленький ребенок плачет.

Яркие образы в одной картинке, в одном большом образе. Можно делать маленькие зарисовки – пиктограммы.

 

Аудиальная

Людей с аудиальной системой восприятия значительно меньше. Примерно у 25–30 % ребят аудиальная система восприятия доминирующая. Особенно если ребенок занимается музыкой, то эта система восприятия у него отлично развита.

Пользоваться ею очень просто. Нужно взять диктофон (диктофоны есть в любом современном мобильном телефоне), ребенок прочитывает пару строк, записывая на диктофон, и далее слушает и повторяет. Потихонечку он записывает все более и более длительные отрезки. Запоминание происходит за счет того, что он воспринимает на слух свой же голос и его запоминает.

Когда на уроке ребенок начнет рассказывать стихотворение, в голове будут звучать его собственный голос и строки этого стихотворения. Такой способ подходит не всем детям, но есть ребята, которые с диктофоном учат стихи очень быстро и качественно.

 

Кинестетическая

У ребят с доминирующей кинестетической системой процесс запоминания напрямую связан с движением. Если взять меня, то начиная где-то с третьего-пятого класса я понял, что учить стихи могу только тогда, когда быстро хожу туда-сюда по комнате. Сидя учить не могу абсолютно ничего. До сих пор пользуюсь этим способом при подготовке к выступлениям.

Для того чтобы проверить, насколько кинестетический способ запоминания подходит вашему ребенку, сделайте следующее. Предложите ребенку во время заучивания стихотворения ходить – запоминать по слову на каждый шаг. Не бойтесь того, что при рассказе в школе ребенку тоже нужно будет ходить, это ему необходимо только для запоминания.

Также хорошо работает клубочек ниток. Рассказал строчку – размотал 5 см. Стихотворение как бы разворачивается. Ребенок на физическом уровне ощущает (через нитку), как стихотворение словно льется из него. Можно как разматывать нить, так и наматывать.

Если у вашего ребенка хорошо получается учить с помощью нитки, появляется другая проблема. Либо ребята в школе засмеют, либо учительница что-то скажет. Что делать? Проблема решается с помощью ручки или карандаша. Такому ребенку постоянно необходимо что-то теребить, и можно, например, на каждую строчку вращать ручку (или карандаш) на пол-оборота.

* * *

Естественно, все приемы сразу могут не сработать, но какой-то один или несколько совместно точно сработают.

Я предлагаю вам попробовать все приемы и выучить вместе с ребенком два, три, четыре стихотворения. Когда он поймет, что у него лучше всего срабатывает какой-то конкретный прием, он в дальнейшем будет пользоваться именно им.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...