Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как легко запоминать написание словарных слов




Как легко запоминать написание словарных слов

В русском языке есть огромное количество словарных слов, написание которых не подчиняется правилам русского языка, их нужно запомнить.

Как это сделать наиболее простым способом? Возьмем словарное слово для третьего класса «Агроном». Пишется оно через «О», это никак не проверяется. Просто представим агронома. Агроном – это какой-то мужчина с лопатой, который в земле копается и что-то там сажает. Будет он у нас сажать тыкву. Потому что тыква круглая и похожа на букву «О». То есть, прокрутив пару раз этот ассоциативный ряд, ребенок уже никогда не забудет, что «Агроном» пишется через «О».

Вы скажете, что да, с одним словом все легко, а что делать, когда у нас десятки слов, как их запомнить все? Очень просто. Подготавливаем двухсторонние карточки (рис. 31)

 


Рис. 31

 

 

На одной стороне карточки пишем слово с пропущенной буквой (АГР_НОМ), а на другой вместо пропущенной буквы рисуем тыкву.

Карточки должны быть непрозрачными.

 

 

Таким способом очень легко выучить все слова. Ребенок перебирает стопку карточек, смотря на сторону, где в слове пропущена буква, и говорит, как слово правильно пишется.

Далее переворачивает карточку и проверяет себя.

Если он ответил верно, то выкидывает карточку из стопки, если ошибся, еще раз пытается запомнить и откладывает карточку в конец стопки.

Такой метод называется методом воронки. Он позволяет прорабатывать именно те слова, в которых ребенок допускает ошибки.

Как быстро выучить таблицу умножения

Таблица умножения – одна из ключевых тем курса математики начальной школы и одна из главных проблем. Таблицу задают выучить в конце второго класса за летние каникулы, и это становится настоящим испытанием для родителей. Выучить таблицу умножения придется обязательно, потому что в будущем, решив на ОГЭ или ЕГЭ даже сложные задачи, но допустив ошибку в расчетах, ребенок получит низкий балл.

Почему дети не могут быстро освоить таблицу умножения? Основная причина понятна – это доступность калькуляторов. Сегодня каждый школьник имеет мобильный телефон, в котором есть калькулятор, и, нажав четыре кнопочки, ребенок быстро получает готовый ответ. Но есть и другие причины, мешающие даже мотивированному ребенку выучить таблицу умножения. Каковы эти причины?

Первая причина – ребенок не умеет быстро складывать цифры.

Цифры – это числа от 0 до 9. То есть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Если ребенок не может сложить 3 + 3 =? или 4 + 4 + 4 + 4 =? то браться за изучение таблицы умножения еще рано.

Вторая причина – ребенок не понимает смысла умножения. Многие дети, приходя в наши школы скорочтения, развития памяти, даже в третьем-четвертом классе не понимают сути умножения. А она очень проста: если надо 5 умножить на 3 – это означает, что нужно взять три кучки по 5 каких-то предметов и посчитать. У ребенка должно быть физическое представление о том, что такое умножение. Важно понять, что нужно сложить все 3 кучки и посчитать, сколько будет в итоге 5 + 5 + 5 = 15.

Третья причина – ребенок пытается зубрить таблицу умножения. Таблица умножения – это 81 пример, и выучить ее таким «лобовым» способом очень сложно. Представьте, что вам необходимо запомнить 81 не связанный друг с другом элемент. Тяжелая задача. Не правда ли?

Вот поэтому нет смысла учить ее без понимания.

Четвертая причина – отсутствие правильного подхода к повторению таблицы умножения.

Как вы обычно проверяете таблицу умножения у своего ребенка? Просто задавая ему случайные примеры. И это очень неэффективно. Так же как и со словарными словами: ребенок должен повторять только то, в чем он ошибается, тогда скорость запоминания значительно повысится.

Как же избавиться от всех этих причин одновременно?

Подготовьте ребенку 9 карточек, на которых будут нарисованы кружочки (рис. 32).

 

 


Рис. 32

 

 

То есть 9 карточек с 1 кружочком,

9 карточек с 2 кружочками,

……

……

9 карточек с 9 кружочками.

Подготовьте также карточки со всеми примерами, на обратной стороне которых должен быть правильный ответ (рис. 33).

 

 


Рис. 33

 

 

Ребенок перебирает карточки с примерами и называет правильный ответ. Далее, переворачивая карточку, проверяет, правильно ли он ответил.

Если ребенок ответил верно, он эту карточку выбрасывает из стопки. Если ответил неверно, например не смог правильно решить пример 7 × 9, тогда в карточках с кружочками он должен показать значение этого действия, то есть взять 9 карточек с 7 кружочками. Посчитав, сколько это будет, ребенок откладывает карточку в конец стопки.

Чего мы добиваемся, используя этот метод?

Во-первых, ребенок прорабатывает только те примеры, в которых ошибается, а во-вторых, начинает понимать сам принцип умножения.

Таким способом таблицу умножения можно выучить буквально за несколько дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...