Активные источники информации. Этап 2. Канал восприятия. Этап 3. Постановка цели обучения
Активные источники информации Учебники и книги Знание правильных алгоритмов и техник работы с учебниками – это просто кладезь информации. Применяя их, можно обучиться в десятки, а то и в сотни раз быстрее, чем во время школьных уроков. Для шестиклассника, владеющего техниками эффективного обучения, нужна в худшем случае неделя (по 3–4 часа занятий в день), для того чтобы изучить биологию седьмого класса и сдать по ней экзамен лучше, чем 90 % семиклассников. Если вы в школе побеждали на предметных олимпиадах городского или даже российского масштаба – например по биологии, – вспомните то ощущение сильнейшей скуки, которое преследовало вас на обычных уроках биологии в вашем классе. При развитых навыках эффективной работы с информацией хороший учебник практически полностью заменяет школьного учителя.
Интернет Из минусов Интернета можно назвать доступ к любой информации, абсолютно любой. При отсутствии мотивации и контроля ребенок вместо обучения будет смотреть смешные ролики на YouTube или сидеть в социальных сетях, но уж точно не учиться. Основной плюс Интернета – в том, что там можно найти ответ на любой конкретный вопрос. Если лет 15 назад для того, чтобы написать хороший диплом в вузе, нужно было немало часов провести в университетской библиотеке, то сейчас Google или Yandex ответят вам на любые конкретные вопросы за считанные доли секунды. При знании алгоритмов и принципов эффективного обучения преимущество активных источников информации перед пассивными – огромно. Кстати, если посмотрите на список самых богатых людей по версии журнала «Форбс» и почитаете интервью этих людей, то узнаете, что основные свои знания они получили либо из книг, либо при прямом общении с другими крупными бизнесменами, ставшими в свое время их менторами. Я не видел ни одного интервью, в котором человек бы сказал: «Да, школьные учителя и университетские преподаватели заложили в меня знания, позволившие мне заработать мои миллиарды! »
Главное же преимущество активных методов получения информации состоит в том, что ребенку приходится напрягать свой мозг, строить связи, создавать в голове ассоциации – в общем, работать с информацией. Этап 2. Канал восприятия
Мы воспринимаем поступающую информацию через свои органы чувств. Соотношение между каналами в количестве получаемой информации через каждый из них примерно следующее (в процентах): зрение – 70, слух – 20, тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения – 10. Эти соотношения для конкретного человека могут различаться. Есть, например, аудиалы: у них доминирующим каналом получения информации является слух; есть визуалы – их большинство (примерно 70–80 %); есть кинестетики – для них их тело является основным источником информации. Выше вы уже выявили доминирующие каналы восприятия вашего ребенка. А теперь давайте зададимся вопросом: почему урок, где учитель просто рассказывает, запоминается значительно хуже, чем урок, где учитель в дополнение к рассказу показывает картинки и даже фильмы? А если урок проходит в лаборатории, где еще можно все потрогать и подергать, то он остается чуть ли не самым ярким впечатлением об этом предмете даже через 10–20 лет после окончания школы. Правильно, когда одновременно вы подключаете большое количество каналов восприятия, информация поступает через каждый из них. Вы не просто слышите рассказ и строите в голове соответствующие образы, вы еще и добавляете к ним визуальные картинки того, что увидели. Если это лабораторная работа по химии, то вообще чудеса – к образам добавляются запахи и тактильные ощущения.
Вывод: чем больше количество каналов восприятия, через которые к вам поступила информация, тем лучше вы ее запомните. Я научу вас при работе с активными источниками информации искусственно подключать другие каналы. Этап 3. Постановка цели обучения
Ребенок должен знать конкретную цель своего обучения. Например, подготовить пересказ – одна цель, подготовиться к сдаче экзамена – вторая, подготовить пересказ у доски – третья. И для каждой из этих целей применяются различные методы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|