Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 4. Понимание информации. Этап 5. Кодирование информации




Этап 4. Понимание информации


 

Итак, вы услышали, увидели, прочитали новую информацию. У вас есть цель обучения. Теперь поговорим о понимании.

Попробуйте сами почитать вузовский учебник по фармакологии или квантовой механике. Каждое пятое слово для вас будет непонятно, да и суть прочитанного тоже. Почему?

Изучение всего нового базируется на уже имеющихся знаниях.

Память устроена так, что новые знания цепляются за старые. Мозг соотносит новую информацию со старой, и если она хорошо соотносится, то быстро запоминается, создавая связи с уже имеющимися знаниями.

Например, в медицинской книге описано воспаление аппендикса. Если у вас его никогда не было и вы об этом до настоящего момента ничего не слышали, то для вас эта информация – пустой звук, понимание текста не более 20–30 %, тем более если он составлен с использованием большого количества медицинских терминов.

Теперь рассмотрим случай, когда у вас было воспаление аппендикса, которое завершилось его удалением. В этом случае понимание текста у вас будет где-то 70–80 %, даже с учетом незнакомой медицинской терминологии. Вы сможете интуитивно дать примерное определение некоторым терминам, которые увидели впервые.

Также и хороший врач, читающий эту книгу, будет не читать, а быстро проглядывать ее в поисках чего-то нового, доселе неизвестного ему. Как только он это обнаружит, то легко поймет новую информацию. С каждой новой порцией информации его «дерево знаний» в голове будет становиться все больше. Как яблоки, он будет помещать туда новый опыт, результаты каких-то экспериментов, о которых прочитал в журналах, и все, что относится к этой области.

Теперь давайте разберемся, что вы будете делать с этими знаниями? Ничего. Они скоро забудутся, для них нет места у вас в голове, так как вы даже не понимаете, о чем идет речь.

Так и голову ребенка забивают огромным количеством несвязанных знаний, которые он не понимает.

Когда у вас есть в голове базовая система знаний (БСЗ), то нет проблемы с пониманием новых. Вы смотрите на них уже через призму этих базовых знаний, и большинство моментов вам понятно, а то, что непонятно, всегда можно разобрать и понять.

Как сформировать в голове ребенка БСЗ? Есть два варианта. Первый – научить ребенка вычленять и строить БСЗ из учебника самостоятельно. Учебник непростой, и на занятия ребенку нужно потратить немало времени и усилий. Второй – подождать, пока мы разработаем БСЗ по всем предметам, и приобрести уже готовые материалы с таким Большим Сердитым Зайцем.

Вывод: понимание ребенком нового материала основано на уже имеющихся у него знаниях. Чем целостнее и структурнее БСЗ ребенка, тем лучше и быстрее усвоение нового материала.

Этап 5. Кодирование информации


 

Вы знаете, как работает компьютер? Как он обрабатывает данные? Если нет, я проведу небольшой экскурс в теорию его работы и на пальцах постараюсь ее объяснить. Естественно, в реальности все намного сложнее, нам нужен этот пример, только чтобы вы смогли перенести его на себя и на своего ребенка.

Компьютер работает с двоичным кодом – последовательностью нулей и единиц (0 и 1). Например, если идет ток, то это 1, а если тока нет, то это 0.

Есть двоичная система счисления: любую цифру или букву можно записать как последовательность нулей и единиц. Фактически процессор компьютера выполняет элементарные операции с этими последовательностями: сложение, сравнение и т. д. Поэтому вся информация на компьютере (планшете, телефоне) – любой текст, фотография, фильм, игра – все это лишь последовательность нулей и единиц.

Наш мозг намного сложнее, но даже он не может работать с любой информацией. У мозга есть ограничение: он может запомнить 7 ± 2 единицы информации одновременно. Это значит, что нет на земле человека, который может запомнить больше 9 единиц несвязанной информации одновременно.

«Но как же рекордсмены Книги рекордов Гиннесса, запоминающие по 1000 слов? » – спросите вы. Они это делают с помощью применения специальных мнемотехнических приемов, таких же, какие мы применяли при запоминании разделов физики, превращая огромные последовательности в один элемент.

Другое ограничение мозга: он может работать только с образами – это для него такие же единицы и нули, как для компьютера. Для того чтобы легко запомнить информацию, ее нужно превратить в удобный формат для запоминания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...