Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решению вопросов рационализации процессов управления способствуют проводимые в школах дни диагностики, регу­лирования и коррекции (ДКР).




Решению вопросов рационализации процессов управления способствуют проводимые в школах дни диагностики, регу­лирования и коррекции (ДКР).

Их задача — оперативная диаг­ностика, выработка мер по регулированию процессов поддер­жания системы управления школой на заданном уровне или пе­реводу ее на более высокий уровень.

Методики проведения дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК)

Дни ДРК всегда начинаются с инструктажа участников (тех, кто проводит и с кем проводят). Каждый участник-организатор составляет свою программу. Сроки проведения дней ДРК и обра­ботки материалов четко определяются в планах школы, состав­ляются схемы, диаграммы, таблицы. На их основе выявляются тенденции, которые учитываются в программе по регулированию и коррекции (т. е. осуществляется управленческая деятельность). Соответственно проводятся тренинги, семинары, собеседования, деловые игры. Результаты ДРК обсуждаются на различных уров­нях внутришкольного управления (педагогических советах, кон­силиумах, методических советах, заседаниях МО, совещаниях и др. ) в зависимости от цели и объема микроисследований.

I. День ДРК по проблеме «Здоровье учеников в режиме дня школы»

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень здоровья учеников в ре­жиме школьного дня. ЗАДАЧИ:

1. Определить самочувствие учеников.

2. Оценить и выявить положительные и отрицательные тен­денции, влияющие на самочувствие и здоровье учеников.

3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррек­ции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье учеников.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП в школе.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимули­рующие и препятствующие повышению уровня самочувствия и здоровья детей в режиме дня школы.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводится системная физкультурно-оз­доровительная работа, работа с родителями по соблюдению един­ства требований к режиму дня, регулярный профилактический осмотр медицинскими работниками, ведется пропаганда здоро­вого образа жизни, организуется рациональное питание, то все это улучшает самочувствие и здоровье учащихся.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение (микроисследова­ние 1); анкетирование (микроисследование 2); хронометриро­вание (микроисследование 3).

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ:

1. Инструктаж участников: а) учащихся класса; б) учителей-предметников, классных руководителей, медицинского персо­нала, заместителя директора по УВП.

2. Примерное распределение функциональных обязанностей: заместитель директора по УВП отвечает за организацию иссле­дований и обработку материалов; классные руководители — за проведение анкетирования среди учащихся и родителей; школь­ный врач — за объективность медицинских показателей; заме­ститель по АХЧ и школьный врач — за анализ санитарно-гиги­енического состояния школы; вся информация обрабатывается экспертным советом, назначенным директором школы.

3. Примерные сроки проведения дня ДРК с 8 до 17 ч.

4. Анализ материалов и выявление тенденций.

5. Принятие управленческих решений по результатам рабо­ты экспертной комиссии.

6. Заседание педсовета или педконсилиума.

Микроисследование 1

ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ

1. Анализ классного журнала: а) общее число отсутствую­щих; б) из них по болезни.

2. Анализ документации школьного врача:

а) Вид заболевания Число учащихся

ОРЗ

грипп

травмы и др.

б) освобождение по болезни от физкультуры:

На длительный срок Временно

3. Анализ санитарно-гигиенического состояния школы:

а) спортивный зал; б) столовая; в) классная комната; г) рекре­ация. Учитываются: качество уборки, освещенность, тепло­вой и воздушный режим, подбор мебели.

Оценка в баллах: 3 — оптимальный уровень; 2 — допусти­мый; 1 — низкий.

Микроисследование 2

АНКЕТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования.

Поставь соответствующий балл рядом с позицией, с которой ты согласен: 3 — да, 2 — частично, 1 — нет.

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни и по каким причинам:

а) из-за простудных заболеваний —

б) из-за отсутствия закалки —

в) по другим причинам —

2. Делаешь ли утром физзарядку? —

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? —

4. Занимаешься на уроке физкультуры:

а) с полной отдачей —

б) без желания —

в) лишь бы не ругали —

5. Занимаешься ли ты спортом длительно:

а) в школьной секции —

б) в спортивной школе —

6. Оцени степень усталости на уроках сегодня:

а) на математике —

б) на физкультуре —

в) на истории —

г) на химии —

д) на физике —

7. Были ли физические паузы на ваших уроках? —

Микроисследование 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: изучить мнение родителей о влиянии школьного ре­жима дня на здоровье ребенка.

Оцените баллами 1, 2, 3 (т. е. низкий, допустимый, оптималь­ный уровни).

1. Как часто болеет ваш ребенок:

а) каждый месяц —

б) раз в год и реже —

в) раз в четверть —

2. Оцените значимость (важность) физической зарядки для здоровья вашего ребенка —

3. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком —

4. Оцените соблюдение им режима дня в школе —

5. Оцените выполнение режима вашим ребенком дома —

6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка —

7. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортив­ных занятиях —

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...