Решению вопросов рационализации процессов управления способствуют проводимые в школах дни диагностики, регулирования и коррекции (ДКР).
Решению вопросов рационализации процессов управления способствуют проводимые в школах дни диагностики, регулирования и коррекции (ДКР). Их задача — оперативная диагностика, выработка мер по регулированию процессов поддержания системы управления школой на заданном уровне или переводу ее на более высокий уровень. Методики проведения дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) Дни ДРК всегда начинаются с инструктажа участников (тех, кто проводит и с кем проводят). Каждый участник-организатор составляет свою программу. Сроки проведения дней ДРК и обработки материалов четко определяются в планах школы, составляются схемы, диаграммы, таблицы. На их основе выявляются тенденции, которые учитываются в программе по регулированию и коррекции (т. е. осуществляется управленческая деятельность). Соответственно проводятся тренинги, семинары, собеседования, деловые игры. Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внутришкольного управления (педагогических советах, консилиумах, методических советах, заседаниях МО, совещаниях и др. ) в зависимости от цели и объема микроисследований. I. День ДРК по проблеме «Здоровье учеников в режиме дня школы» ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень здоровья учеников в режиме школьного дня. ЗАДАЧИ: 1. Определить самочувствие учеников. 2. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье учеников. 3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье учеников. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП в школе. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие повышению уровня самочувствия и здоровья детей в режиме дня школы.
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводится системная физкультурно-оздоровительная работа, работа с родителями по соблюдению единства требований к режиму дня, регулярный профилактический осмотр медицинскими работниками, ведется пропаганда здорового образа жизни, организуется рациональное питание, то все это улучшает самочувствие и здоровье учащихся. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение (микроисследование 1); анкетирование (микроисследование 2); хронометрирование (микроисследование 3). ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ: 1. Инструктаж участников: а) учащихся класса; б) учителей-предметников, классных руководителей, медицинского персонала, заместителя директора по УВП. 2. Примерное распределение функциональных обязанностей: заместитель директора по УВП отвечает за организацию исследований и обработку материалов; классные руководители — за проведение анкетирования среди учащихся и родителей; школьный врач — за объективность медицинских показателей; заместитель по АХЧ и школьный врач — за анализ санитарно-гигиенического состояния школы; вся информация обрабатывается экспертным советом, назначенным директором школы. 3. Примерные сроки проведения дня ДРК с 8 до 17 ч. 4. Анализ материалов и выявление тенденций. 5. Принятие управленческих решений по результатам работы экспертной комиссии. 6. Заседание педсовета или педконсилиума. Микроисследование 1 ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ 1. Анализ классного журнала: а) общее число отсутствующих; б) из них по болезни. 2. Анализ документации школьного врача: а) Вид заболевания Число учащихся ОРЗ грипп травмы и др. б) освобождение по болезни от физкультуры: На длительный срок Временно 3. Анализ санитарно-гигиенического состояния школы:
а) спортивный зал; б) столовая; в) классная комната; г) рекреация. Учитываются: качество уборки, освещенность, тепловой и воздушный режим, подбор мебели. Оценка в баллах: 3 — оптимальный уровень; 2 — допустимый; 1 — низкий. Микроисследование 2 АНКЕТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ЦЕЛЬ: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования. Поставь соответствующий балл рядом с позицией, с которой ты согласен: 3 — да, 2 — частично, 1 — нет. 1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни и по каким причинам: а) из-за простудных заболеваний — б) из-за отсутствия закалки — в) по другим причинам — 2. Делаешь ли утром физзарядку? — 3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? — 4. Занимаешься на уроке физкультуры: а) с полной отдачей — б) без желания — в) лишь бы не ругали — 5. Занимаешься ли ты спортом длительно: а) в школьной секции — б) в спортивной школе — 6. Оцени степень усталости на уроках сегодня: а) на математике — б) на физкультуре — в) на истории — г) на химии — д) на физике — 7. Были ли физические паузы на ваших уроках? — Микроисследование 3 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима дня на здоровье ребенка. Оцените баллами 1, 2, 3 (т. е. низкий, допустимый, оптимальный уровни). 1. Как часто болеет ваш ребенок: а) каждый месяц — б) раз в год и реже — в) раз в четверть — 2. Оцените значимость (важность) физической зарядки для здоровья вашего ребенка — 3. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком — 4. Оцените соблюдение им режима дня в школе — 5. Оцените выполнение режима вашим ребенком дома — 6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка — 7. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях —
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|