Программа наблюдений на уроке. Методика обработки результатов наблюдения. III. День ДРК по проблеме «учебное занятие глазами учителя и ученика»
ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ ЦЕЛЬ: изучение уровня работы учителя по обеспечению условий формирования мотивации деятельности учащихся на уроке. 1. Изучение активности учащихся на уроке. Составление карты наблюдений: + (плюс) — положительный ответ; - (минус) — отрицательный ответ; + (плюс, минус) —частичный ответ. Вычислить в процентах коэффициент активности (К^) учащихся: 3. Организация активной деятельности учащихся на уроке осуществлена полностью (2 балла), частично (1 балл), не осуществлена (0 баллов). 4. Использованные методы мотивации и стимулирования (подчеркнуть): эмоциональные (поощрение, наказание, учебно-познавательная игра, создание ситуаций успеха, свободный выбор заданий и др. ); познавательные (проблемная ситуация, опора на жизненный опыт, творческие задания); волевые (информация об обязательных результатах, самооценка, прогноз на будущее); социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи и др. ). МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ 1. Используя показатель активности в процентах, составить диаграмму (при анализе количества посещенных уроков рекомендуется применять средний процент активности). 2. Вычислить КПД самостоятельной работы. Составить диаграмму. 3. Вычислить средний балл вовлечения учащихся в активную деятельность. 4. Вычислить в процентах коэффициент реализации методов: Составить диаграммы. 5. Варианты выявляемых тенденций: например, соотношение различных мотивов в познавательной деятельности учащихся. 6. Возможные меры по регулированию и коррекции: рекомендации при работе в конкретном классе с учетом ведущих мотивов деятельности учащихся; рекомендации по дифференцированному подходу к обучению с учетом соотношения уровня сформированных мотивов деятельности.
III. День ДРК по проблеме «Учебное занятие глазами учителя и ученика» ЦЕЛЬ: установить, является ли учебное занятие личностно-ориентированным; выявить характер взаимодействия учителя и ученика с позиций развивающего обучения ЗАДАЧИ: 1. Определить соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения. 2. Оценить характер взаимодействий учителя и ученика во время учебного занятия. 3. Определить, ориентировано ли занятие на потребности ученика. 4. Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного занятия. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебное занятие как ведущая форма в работе учителя и ученика в системе развития личности. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие взаимодействие учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если учитель а) понимает основы развивающего обучения; б) знает и умеет создавать условия для развития ученика на учебном занятии; в) учитывает потребности и возможности учащихся и строит свою работу в соответствии с ними; г) обеспечивает настрой на взаимодействие с учащимися; д) владеет методическим арсеналом современных технологий обучения, — это приведет к переводу ученика из объекта обучения в его субъект, к педагогическому сотрудничеству в достижении единой для них общественно значимой цели; к переводу ученика из зоны актуального развития зону ближайшего развития. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение, анкетирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|