Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа наблюдений на уроке. Методика обработки результатов наблюдения. III. День ДРК по проблеме «учебное занятие глазами учителя и ученика»




ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ

ЦЕЛЬ: изучение уровня работы учителя по обеспечению ус­ловий формирования мотивации деятельности учащихся на уроке.

1. Изучение активности учащихся на уроке. Составление кар­ты наблюдений: + (плюс) — положительный ответ; - (минус) — отрицательный ответ; + (плюс, минус) —частичный ответ.

Вычислить в процентах коэффициент активности (К^) уча­щихся:

3. Организация активной деятельности учащихся на уроке осуществлена полностью (2 балла), частично (1 балл), не осу­ществлена (0 баллов).

4. Использованные методы мотивации и стимулирования (подчеркнуть): эмоциональные (поощрение, наказание, учебно-познавательная игра, создание ситуаций успеха, свободный выбор заданий и др. ); познавательные (проблемная ситуация, опора на жизненный опыт, творческие задания); волевые (ин­формация об обязательных результатах, самооценка, прогноз на будущее); социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи и др. ).

МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

1. Используя показатель активности в процентах, составить диаграмму (при анализе количества посещенных уроков реко­мендуется применять средний процент активности).

2. Вычислить КПД самостоятельной работы. Составить ди­аграмму.

3. Вычислить средний балл вовлечения учащихся в актив­ную деятельность.

4. Вычислить в процентах коэффициент реализации ме­тодов:

Составить диаграммы.

5. Варианты выявляемых тенденций: например, соотноше­ние различных мотивов в познавательной деятельности уча­щихся.

6. Возможные меры по регулированию и коррекции: реко­мендации при работе в конкретном классе с учетом ведущих мотивов деятельности учащихся; рекомендации по дифферен­цированному подходу к обучению с учетом соотношения уров­ня сформированных мотивов деятельности.

III. День ДРК по проблеме «Учебное занятие глазами учителя и ученика»

ЦЕЛЬ: установить, является ли учебное занятие личностно-ориентированным; выявить характер взаимодействия учителя и ученика с позиций развивающего обучения

ЗАДАЧИ:

1. Определить соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения.

2. Оценить характер взаимодействий учителя и ученика во время учебного занятия.

3. Определить, ориентировано ли занятие на потребности уче­ника.

4. Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного занятия.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебное занятие как ведущая форма в работе учителя и ученика в системе развития лич­ности.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стиму­лирующие взаимодействие учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если учитель а) понимает основы развивающего обучения; б) знает и умеет создавать условия для развития ученика на учебном занятии; в) учитывает потребно­сти и возможности учащихся и строит свою работу в соответ­ствии с ними; г) обеспечивает настрой на взаимодействие с уча­щимися; д) владеет методическим арсеналом современных тех­нологий обучения, — это приведет к переводу ученика из объек­та обучения в его субъект, к педагогическому сотрудничеству в достижении единой для них общественно значимой цели; к пе­реводу ученика из зоны актуального развития зону ближай­шего развития.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение, анкетирова­ние.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...