Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микроисследование 1. Программа наблюдения на учебном занятии. Обработка результатов анкетирования. IV. День ДРК по проблеме «состояние формирования общеучебных умений и навыкову учащихся»




Микроисследование 1

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

ЦЕЛИ: выявить характер взаимодействия учителя и уче­ника на учебном занятии и их соответствие требованиям развивающего обучения; установить соответствие содержа­ния учебного материала возможностям и потребностям уча­щихся.

Микроисследование 2

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬ: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

1. Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); час­тично (2 балла); нет (1 балл).

2. Для построения профиля учебного занятия необходимо пе­ревести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале, выстав­лять карандашом синего цвета; баллы наблюдателя — каран­дашом зеленого цвета.

3. Соединив точки каждого цвета друг с другом, получить три профиля урока.

4. Необходимо проанализировать соответствие профилей друг другу. Сделать выводы и выработать рекомендации по кор­рекции учебно-воспитательного процесса на учебном занятии в соответствии с целями развивающего обучения.

IV. День ДРК по проблеме «Состояние формирования общеучебных умений и навыкову учащихся»

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень сформированности об­щеучебных умений и навыков у учащихся (ОУУН).

ЗАДАЧИ:

1. Определить степень сформированности у учащихся ОУУН.

2. Оценить и выявить в системе УВП динамику формирова­ния ОУУН у учащихся.

3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система формирования ОУУН в УВП школы (класса).

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: факторы и условия, стиму­лирующие формирование ОУУН у учащихся или препятствую­щие этому.

ГИПОТЕЗА: постоянная диагностика условий и факторов, стимулирующих формирование ОУУН или препятствующих этому, способствует оперативному регулированию данной про­блемы в деятельности учителя и ученика.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение {см. микроисследование 1); анкетирование (см. микроисследование 2); уровневые контрольные работы (готовятся совместно с кафедра­ми, МО); собеседование (см. микроисследование 3).

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Инструктаж участников.

2. Составление программы проводящими диагностирование.

3. Определение сроков

4. Анализ материалов, выявление тенденций и составление диаграмм, схем, таблиц, графиков.

5. Обсуждение на педагогическом совете итогов дня ДРК (см. примерную программу).

Микроисследование 1

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УЧЕБ­НОГО ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: выявить состояние и уровень сфор­мированное общеучебных умений и навыков у учащихся:

Микроисследование 2

АНКЕТА «КАК ВЫ ВЛАДЕЕТЕ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИ­ОННЫМИ УМЕНИЯМИ? »

Ребята! Вам предлагается самим оценить уровень овладе­ния вами учебно-организационными умениями. По каждому из перечисленных ниже умений постарайтесь определить: владеете (3), частично (2), не владеете (1).

Класс______ Ф. И. учащегося______________________

Умеете ли вы:

1. Составлять план ответа?

2. Озаглавливать отдельные абзацы параграфа?

3. Составлять тезисы прочитанного?

4. Кратко излагать текст двумя-тремя предложениями?

5. Составлять рецензии?

6. Вести конспект, готовить реферат?

7. Писать отзыв на прочитанную книгу, аннотацию к ней?

8. Написать заметку в газету, объявление?

9. Выписывать цитаты?

10. Записывать под диктовку?

11. Писать изложение?

12. Писать сочинение?

13. Написать автобиографию?

14. Составить (вести) протокол?

15. Вести разговор (беседу) на учебные и свободные темы?

16. Пересказывать по плану (сжато, выборочно) содержа­ние учебных текстов, отрывков из художественных произве­дений, радио и телепередач, фрагментов кинофильмов?

17. Создавать связные по стилю, типу речи, композиции выс­казывания на основе сравнения фактов, явлений?

Спасибо за ответ!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...