Микроисследование 1. Программа наблюдения на учебном занятии. Обработка результатов анкетирования. IV. День ДРК по проблеме «состояние формирования общеучебных умений и навыкову учащихся»
Микроисследование 1 ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ЦЕЛИ: выявить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и их соответствие требованиям развивающего обучения; установить соответствие содержания учебного материала возможностям и потребностям учащихся. Микроисследование 2 АНКЕТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬ: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); частично (2 балла); нет (1 балл). 2. Для построения профиля учебного занятия необходимо перевести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале, выставлять карандашом синего цвета; баллы наблюдателя — карандашом зеленого цвета. 3. Соединив точки каждого цвета друг с другом, получить три профиля урока. 4. Необходимо проанализировать соответствие профилей друг другу. Сделать выводы и выработать рекомендации по коррекции учебно-воспитательного процесса на учебном занятии в соответствии с целями развивающего обучения. IV. День ДРК по проблеме «Состояние формирования общеучебных умений и навыкову учащихся» ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень сформированности общеучебных умений и навыков у учащихся (ОУУН). ЗАДАЧИ: 1. Определить степень сформированности у учащихся ОУУН. 2. Оценить и выявить в системе УВП динамику формирования ОУУН у учащихся. 3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции работы по данной проблеме. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система формирования ОУУН в УВП школы (класса). ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: факторы и условия, стимулирующие формирование ОУУН у учащихся или препятствующие этому.
ГИПОТЕЗА: постоянная диагностика условий и факторов, стимулирующих формирование ОУУН или препятствующих этому, способствует оперативному регулированию данной проблемы в деятельности учителя и ученика. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение {см. микроисследование 1); анкетирование (см. микроисследование 2); уровневые контрольные работы (готовятся совместно с кафедрами, МО); собеседование (см. микроисследование 3). ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 1. Инструктаж участников. 2. Составление программы проводящими диагностирование. 3. Определение сроков 4. Анализ материалов, выявление тенденций и составление диаграмм, схем, таблиц, графиков. 5. Обсуждение на педагогическом совете итогов дня ДРК (см. примерную программу). Микроисследование 1 ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: выявить состояние и уровень сформированное общеучебных умений и навыков у учащихся: Микроисследование 2 АНКЕТА «КАК ВЫ ВЛАДЕЕТЕ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ УМЕНИЯМИ? » Ребята! Вам предлагается самим оценить уровень овладения вами учебно-организационными умениями. По каждому из перечисленных ниже умений постарайтесь определить: владеете (3), частично (2), не владеете (1). Класс______ Ф. И. учащегося______________________ Умеете ли вы: 1. Составлять план ответа? 2. Озаглавливать отдельные абзацы параграфа? 3. Составлять тезисы прочитанного? 4. Кратко излагать текст двумя-тремя предложениями? 5. Составлять рецензии? 6. Вести конспект, готовить реферат? 7. Писать отзыв на прочитанную книгу, аннотацию к ней? 8. Написать заметку в газету, объявление? 9. Выписывать цитаты? 10. Записывать под диктовку? 11. Писать изложение? 12. Писать сочинение? 13. Написать автобиографию? 14. Составить (вести) протокол?
15. Вести разговор (беседу) на учебные и свободные темы? 16. Пересказывать по плану (сжато, выборочно) содержание учебных текстов, отрывков из художественных произведений, радио и телепередач, фрагментов кинофильмов? 17. Создавать связные по стилю, типу речи, композиции высказывания на основе сравнения фактов, явлений? Спасибо за ответ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|