II. День ДРК по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»
II. День ДРК по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» III. ЦЕЛЬ: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению. ЗАДАЧИ: 1) определить уровень мотивации деятельности учащихся; 2) оценить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся; 3) определить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие положительную мотивацию у учащихся на уроке или препятствующие ее формированию. ГИПОТЕЗА: использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование мотивации учебной деятельности учащихся. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование, наблюдение. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 1. Инструктаж участников. 2. Составление личных программ по диагностике субъекта ДРК. 3. Определение сроков проведения исследований и обработки полученных результатов. 4. Проведение анкетирования для учащихся. 5. Посещение уроков в соответствии с программой наблюдений. 6. Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц. 7. Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции (программа принимается педагогическим консилиумом). Микроисследование 2 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7—11 КЛАССОВ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ? » ЦЕЛЬ: изучить уровень сформированное основных мотивов деятельности учащихся. Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 — всегда; 1 — иногда; 0 — никогда.
Микроисследование 3 АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ: изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности. Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 — применяю регулярно; 1 — применяю иногда; 0 — не применяю. Эмоциональные методы мотивации (I): 1 — поощрение, 2 — порицание, 3 — учебно-познавательная игра, 4 — создание ярких наглядно-образных представлений, 5 — создание ситуации успеха, 6 — стимулирующее оценивание, 7 — свободный выбор задания, 8 — удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные методы мотивации (II): 1 — опора на жизненный опыт, 2 — познавательный интерес, 3 — создание проблемной ситуации, 4 — побуждение к поиску альтернативных решений, 5 — выполнение творческих заданий, 6 — «мозговая атака», 7 — развивающаяся кооперация. Волевые методы мотиваций (III): 1 — предъявление учебных требований, 2 — информирование об обязательных результатах обучения, 3 — формирование ответственного отношения к учению, 4 — познавательные затруднения, 5 — самооценка деятельности и коррекция, 6 — рефлексия поведения, 7 — прогнозирование будущей деятельности. Социальные методы мотивации (IV): 1 — развитие желания быть полезным отечеству, 2 — побуждение подражать сильной личности, 3 — создание ситуации взаимопомрщи, 4 — поиск контактов и сотрудничества, 5 — заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 — взаимопроверка, 7 — рецензирование. МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ 1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (т. е. поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.
Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85% и выше—оптимальный уровень, 65— 84% — достаточный, 40—64% — низкий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|