Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. День ДРК по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»




II. День ДРК по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»

III.

ЦЕЛЬ: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению.

ЗАДАЧИ: 1) определить уровень мотивации деятельности уча­щихся; 2) оценить деятельность учителя по формированию поло­жительной мотивации у учащихся; 3) определить уровень моти­вации и наметить управленческие решения по ее повышению.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стиму­лирующие положительную мотивацию у учащихся на уроке или препятствующие ее формированию.

ГИПОТЕЗА: использование поуровневой диагностики позво­лит осуществлять оперативное регулирование мотивации учеб­ной деятельности учащихся.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование, наблюдение.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Инструктаж участников.

2. Составление личных программ по диагностике субъекта ДРК.

3. Определение сроков проведения исследований и обработ­ки полученных результатов.

4. Проведение анкетирования для учащихся.

5. Посещение уроков в соответствии с программой наблюдений.

6. Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.

7. Принятие управленческого решения по программе регули­рования и коррекции (программа принимается педагогическим консилиумом).

Микроисследование 2

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7—11 КЛАССОВ «КАК ВЫ ОТ­НОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ? »

ЦЕЛЬ: изучить уровень сформированное основных моти­вов деятельности учащихся.

Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 — всегда; 1 — иногда; 0 — никогда.

Микроисследование 3

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: изучение уровня владения учителем основными ме­тодами мотивации и стимулирования деятельности.

Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей дея­тельности по созданию условий для мотивации работы учащих­ся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 — применяю регулярно; 1 — применяю иногда; 0 — не применяю.

Эмоциональные методы мотивации (I): 1 — поощрение, 2 — порицание, 3 — учебно-познавательная игра, 4 — создание ярких наглядно-образных представлений, 5 — создание си­туации успеха, 6 — стимулирующее оценивание, 7 — сво­бодный выбор задания, 8 — удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации (II): 1 — опора на жиз­ненный опыт, 2 — познавательный интерес, 3 — создание про­блемной ситуации, 4 — побуждение к поиску альтернативных решений, 5 — выполнение творческих заданий, 6 — «мозговая атака», 7 — развивающаяся кооперация.

Волевые методы мотиваций (III): 1 — предъявление учебных требований, 2 — информирование об обязательных результа­тах обучения, 3 — формирование ответственного отношения к учению, 4 — познавательные затруднения, 5 — самооценка де­ятельности и коррекция, 6 — рефлексия поведения, 7 — про­гнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации (IV): 1 — развитие желания быть полезным отечеству, 2 — побуждение подражать сильной личности, 3 — создание ситуации взаимопомрщи, 4 — поиск контактов и сотрудничества, 5 — заинтересованность в резуль­татах коллективной работы, 6 — взаимопроверка, 7 — рецен­зирование.

МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ

1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (т. е. поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычис­лить процент от общего числа анкетируемых, построить ди­аграмму.

Оценить степень владения каждым методом мотивации и стиму­лирования деятельности: 85% и выше—оптимальный уровень, 65— 84% — достаточный, 40—64% — низкий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...