Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микроисследование 3. Вопросы для собеседования с учителями. Методика обработки анкет. Регулирование и коррекция деятельности учителей по формированию ОУУН. Примерная программа




Микроисследование 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ

1. Какими документами, материалами пользуетесь при фор­мировании у учащихся ОУУН?

2. Как используете данный материал в своей работы при фор­мировании ОУУН?

3. Что стимулирует вашу работу, что препятствует форми­рованию ОУУН?

МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ АНКЕТ

1. Уровни владения различными видами ОУУН оценивают­ся в баллах: владею — 3, частично — 2, не владею — 1.

2. Подсчитать число баллов для ученика. Результаты анке­тирования занести в ведомости по следующей форме:

4. Вычислить средний коэффициент уровня сформированности учебно-организационных умений для класса:

где п — число учащихся.

Коэффициент используется для сопоставления уровня сформированности учебно-организационных умений в последую­щих ежегодных обследованиях.

3. Построить график уровня сформированное у учащих­ся учебно-организационных умений (по классам и паралле­лям).

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОУУН. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

1. Провести заседание «круглого стола» по данной про­блеме. Ответственный — зам. директора по учебной рабо­те.

2. Рекомендовать учителям______________________________________________темы

(Ф. и. о. )

самообразования по данной проблеме. Ответственный — зам. дирек­тора по научной работе.

3. Создать творческую группу учителей тренинга по форми­рованию алгоритмов овладения ОУУН. Ответственный — ме­тодический совет.

4. Организовать взаимопроведение уроков. Ответственные — зав. кафедрами, рукрводители МО.

5. Организовать тренинговые кружки: для учащихся 1—4 классов — «Азбука организованности»; для учащихся 5—9 классов — «Сотвори сам себя»; для учащихся 10—11 классов — «НОТ школьника». Ответственный — зам. директора по учеб­ной работе.

6. Возобновить проведение библиотечных уроков для уча­щихся с целью формирования алгоритмов ОУУН. Ответствен­ные — библиотекарь, классные руководители.

7. Провести с родителями занятие-тренинг педагогического всеобуча «Как помочь ребенку учиться и воспитать самого себя». Ответственные — зам. директора по воспитательной работе, психолог, логопед, социальный педагог.

8. Провести повторный выборочный контроль в конце учеб­ного года. Ответственный — зам. директора.

V. День ДРК по проблеме «Определение уровня воспитанности учащихся»

ЦЕЛЬ: выявить уровень воспитанности ученика в развиваю­щейся школе.

ЗАДАЧА: определить состояние уровня воспитанности уча­щихся; оценить и выявить тенденции в развитии воспитатель­ного процесса; наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитаннос­ти учащихся.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП в школе (классе).

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, обеспечи­вающие развитие личности в системе воспитания. ...

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: постоянное диагностирование по па­раметрам развития личности создает возможность для своевре­менной коррекции деятельности по воспитанию личности.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование, наблюдение, беседа и др.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Инструктаж участников дня ДРК по технологии анкети­рования.

2. Составление каждым участником собственной програм­мы проведения дня ДРК.

3. Определение сроков исследования и обработки материа­лов диагностики. Составление карт воспитанности учащихся.

4. Составление и принятие программы воспитания учащих­ся родителями, классными руководителями по выявленным тенденциям.

ИНСТРУКТАЖ

1. Воспитанность — это интегративный показатель сформи­рованных отношений ученика (его позиции) к учебе, природе, обществу, людям и к себе.

2. Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха. Они дифференцированы по возрастным периодам: 1—5, 6—9, 10—11 классы.

3. Оценка проводится по трехбалльной системе: 3 — да, 2 — не совсем, 1 — нет. По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет семь оценок. Оценка проводится два раза в год — в сентябре и в мае.

4. Как проводится оценка:

а) необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями и по каждой из них провести обсуждение на различ­ных занятиях (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), чтобы учащиеся осознали смысл показа­телей;

б) применяя трехбалльную систему оценки, мы придаем ей несколько иной смысл: 3 — да, 2 — не совсем, 1 — нет;

в) по критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, по критерию «позиция» — итоговая оценка за каждый показатель. В результате получается 17 оценок. Всего же будет 18 оценок. Эти 18 оценок заносятся в карту ученика;

г) экспертная группа избирается самими учащимися, в нее входят 2—3 ученика и 2—3 учителя, наиболее уважае­мые всеми;

д) оценка производится в конце учебного года. В ре­зультате у ученика появляется больше уверенности в том, что он имеет собственную позицию, основанную на духов­ных, нравственных и моральных ценностях, которые он воспринял.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...