Микроисследование 3. Вопросы для собеседования с учителями. Методика обработки анкет. Регулирование и коррекция деятельности учителей по формированию ОУУН. Примерная программа
Микроисследование 3 ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ 1. Какими документами, материалами пользуетесь при формировании у учащихся ОУУН? 2. Как используете данный материал в своей работы при формировании ОУУН? 3. Что стимулирует вашу работу, что препятствует формированию ОУУН? МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ АНКЕТ 1. Уровни владения различными видами ОУУН оцениваются в баллах: владею — 3, частично — 2, не владею — 1. 2. Подсчитать число баллов для ученика. Результаты анкетирования занести в ведомости по следующей форме: 4. Вычислить средний коэффициент уровня сформированности учебно-организационных умений для класса: где п — число учащихся. Коэффициент используется для сопоставления уровня сформированности учебно-организационных умений в последующих ежегодных обследованиях. 3. Построить график уровня сформированное у учащихся учебно-организационных умений (по классам и параллелям). РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОУУН. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА 1. Провести заседание «круглого стола» по данной проблеме. Ответственный — зам. директора по учебной работе. 2. Рекомендовать учителям______________________________________________темы (Ф. и. о. ) самообразования по данной проблеме. Ответственный — зам. директора по научной работе. 3. Создать творческую группу учителей тренинга по формированию алгоритмов овладения ОУУН. Ответственный — методический совет. 4. Организовать взаимопроведение уроков. Ответственные — зав. кафедрами, рукрводители МО. 5. Организовать тренинговые кружки: для учащихся 1—4 классов — «Азбука организованности»; для учащихся 5—9 классов — «Сотвори сам себя»; для учащихся 10—11 классов — «НОТ школьника». Ответственный — зам. директора по учебной работе.
6. Возобновить проведение библиотечных уроков для учащихся с целью формирования алгоритмов ОУУН. Ответственные — библиотекарь, классные руководители. 7. Провести с родителями занятие-тренинг педагогического всеобуча «Как помочь ребенку учиться и воспитать самого себя». Ответственные — зам. директора по воспитательной работе, психолог, логопед, социальный педагог. 8. Провести повторный выборочный контроль в конце учебного года. Ответственный — зам. директора. V. День ДРК по проблеме «Определение уровня воспитанности учащихся» ЦЕЛЬ: выявить уровень воспитанности ученика в развивающейся школе. ЗАДАЧА: определить состояние уровня воспитанности учащихся; оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса; наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП в школе (классе). ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания. ... РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование, наблюдение, беседа и др. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 1. Инструктаж участников дня ДРК по технологии анкетирования. 2. Составление каждым участником собственной программы проведения дня ДРК. 3. Определение сроков исследования и обработки материалов диагностики. Составление карт воспитанности учащихся. 4. Составление и принятие программы воспитания учащихся родителями, классными руководителями по выявленным тенденциям. ИНСТРУКТАЖ 1. Воспитанность — это интегративный показатель сформированных отношений ученика (его позиции) к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
2. Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха. Они дифференцированы по возрастным периодам: 1—5, 6—9, 10—11 классы. 3. Оценка проводится по трехбалльной системе: 3 — да, 2 — не совсем, 1 — нет. По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет семь оценок. Оценка проводится два раза в год — в сентябре и в мае. 4. Как проводится оценка: а) необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями и по каждой из них провести обсуждение на различных занятиях (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), чтобы учащиеся осознали смысл показателей; б) применяя трехбалльную систему оценки, мы придаем ей несколько иной смысл: 3 — да, 2 — не совсем, 1 — нет; в) по критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, по критерию «позиция» — итоговая оценка за каждый показатель. В результате получается 17 оценок. Всего же будет 18 оценок. Эти 18 оценок заносятся в карту ученика; г) экспертная группа избирается самими учащимися, в нее входят 2—3 ученика и 2—3 учителя, наиболее уважаемые всеми; д) оценка производится в конце учебного года. В результате у ученика появляется больше уверенности в том, что он имеет собственную позицию, основанную на духовных, нравственных и моральных ценностях, которые он воспринял.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|