Анкета для учителей. Микроисследование 3. Анкета для родителей. Методика обработки результатов анкет. Примерная программа нормализации учебной нагрузки учащихся
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Уважаемые коллеги! С целью нормализации учебной нагрузки учащихся просим вас ответить на следующие вопросы, выразив ваше отношение оценками: 3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет. 1. Удовлетворены ли вы работой в школе: а) режимом работы школы? ______ б) вашим расписанием? ______ в) вашей педагогической нагрузкой? ______ 2. Считаете ли вы, что учащимся легко учиться в школе? _______ 3. Устают ли ваши ученики после дня учебных занятий? _____ 4. Считаете ли вы, что ученики испытывают переутомление к концу недели из-за перегрузок по вашему предмету? 5. Удовлетворяет ли вас режим: 6-дневной учебной недели? ____ 5-дневной учебной недели? ____ 6. Считаете ли вы, что объем домашних заданий по вашему предмету соответствует норме? ______ 7. Задаете ли вы учащимся на дом трудоемкие, но малоэффективные задания? ______ 8. Учитываете ли вы особенности обучения детей в разнопрофильных классах: а) при отборе содержания учебного материала на уроке? _______ б) при дозировке домашних заданий? ______ 9. Считаете ли вы, что у учащихся достаточно времени для занятий по интересам? _______ 10. Реагируете ли вы на замечания по вопросам учебной нагрузки: а) коллег______ б) родителей в)учеников? 11. Считаете ли вы, что продолжительность перемены достаточна для отдыха учащихся? ______ Микроисследование 3 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках: 3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет. 1. Удовлетворены ли вы организацией УВП в школе? ______ 2. Считаете ли вы, что вашему ребенку легко учиться в школе? ______ 3. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе? ______
4. Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребенка к концу учебной недели? _______ 5. Удовлетворяет ли вас режим работы школы: 6-дневной учебной недели? _______ 5-дневной учебной недели? _______ 6. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка? _______ 7. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнение трудоемких, но малоэффективных видов работ? ______ 8. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения? 9. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам? _______ 10. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки? ______ 11. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку в течение перемены? ______ МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ 1. Анкетируемый дает ответы на вопросы анкеты по трехбалльной системе: да — 3; не совсем — 2; нет — 1. 2. Вычисляется средний балл по вопросам анкеты (суммировать баллы по каждому вопросу и разделить на количество участников по полученным данным). 3. Строится график и выявляются тенденции. 4. Далее строится диаграмма состояния учебной нагрузки учащихся по конкретным учебным предметам. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НОРМАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ Смысл управленческого решения будет состоять в регулировании и коррекции выявленных тенденций. Например: выявлена перегрузка учащихся домашними заданиями по предметам математического цикла и выделена группа учителей, которые не соблюдают допустимую дозировку домашних заданий. Соответственно определяются меры по ликвидации недостатков и ответственные лица. Организуются занятия-тренинги по нормам дозировки домашних заданий с учителями, планируется контроль за выполнением рекомендаций. VII. День ДРК по проблеме «Дозировка домашних заданий»
ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 7 классе. ЗАДАЧИ: 1. Определить состояние дозирования домашних заданий. 2. Оценить и выявить тенденции дозирования домашних заданий. 3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции объема домашних заданий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, определяющие дозирование домашних заданий. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если будут созданы оптимальные условия, а именно: высокая эффективность урока; организация работы по учебным пособиям, соответствующим зоне ближайшего развития ученика; оптимальный объем домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; оптимальное расписание в режиме дня, — то это будет способствовать сохранению здоровья, повышению уровня обучаемости учащихся. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение уроков учителей, хронометраж, собеседование с учителями (после посещения уроков) . Микроисследование 1 ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ 1. Соответствует ли домашнее задание ТДЦ урока: полностью — 3 балла; частично — 2 балла; не соответствует — 1 балл. 2. Насколько реализуется ТДЦ урока: полностью — 3 балла; частично — 2 балла; не реализуется — 1 балл. 3. Количество учащихся, активно работающих на уроке: весь класс — 3 балла; большая часть — 2 балла; менее половины класса — 1 балл. 4. Соответствует ли содержание домашнего задания содержанию урока: полностью — 3 балла; частично — 2 балла; не соответствует — 1 балл. 5. Соответствуют ли объем и сложность домашних заданий уровню обученности и обучаемости: полностью — 3 балла; частично — 2 балла; не соответствуют — 1 балл. 6. Продолжительность информации о домашних заданиях, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике: 3 мин — 3 балла; 2 мин — 2 балла; 1 мин — 1 балл. 7. Наличие записи о домашних заданиях в дневниках: у всех учащихся — 3 балла; более чем у половины класса — 2 балла; менее чем у половины класса — 1 балл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|