Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микроисследование 1. Алгоритм обработки материалов. Возможные варианты мини-программ по регулированию и коррекции. VI. День ДРК по проблеме «нормализация учебной нагрузки ученика»




Микроисследование 1

АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уро­вень воспитанности учащихся в школе, в классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

1. Оценить каждый показатель.

2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать бал­лы по данному показателю и разделить на число учащихся).

3. По полученным средним показателям построить график. Примечание. На графике разными цветами отмечаются оцен­ки учащихся, родителей, учителей.

4. Определить систему мер по регулированию и коррекции.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ МИНИ-ПРОГРАММ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И КОРРЕКЦИИ

VI. День ДРК по проблеме «Нормализация учебной нагрузки ученика»

ЦЕЛЬ: выявить уровень учебной нагрузки для ученика. ЗАДАЧИ:

1. Определить уровень учебной нагрузки учащихся класса (школы).

2. Оценить оптимальность учебной нагрузки учащихся; вы­явить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на нормализацию учебной нагрузки ученика.

3. Принять (наметить) управленческие решения по регули­рованию и коррекции учебной нагрузки учащихся.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП класса (школы).

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: объем (дозировка) учебной нагрузки ученика на уроке.

МЕТОДЫ: анкетирование, хронометраж и др.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если учебная нагрузка учащихся соответствует реальному уровню развития личности в УВП, то это приведет к сохранению здоровья учащихся, ликвидации их перегрузок, стабильным результатам обучения.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Комплектование рабочей группы.

2. Инструктаж участников.

3. Составление каждым участником личной мини-программы.

4. Определение сроков проведения и обработки материалов.

5. Анализ и выявление тенденций, составление схем, таб­лиц, диаграмм и др.

6. Принятие программы управленческих решений по регу­лированию и коррекции работы для нормализации учебной нагрузки учащихся с целью оперативного регулирования про­блем, стоящих перед школой.

Микроисследование 1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Ребята! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты с це­лью изучения вашей учебной нагрузки. Ответы выражайте сле­дующими оценками:

3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет.

1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? ______

2. Легко ли тебе дается учение? _______

3. Устаешь ли ты после дня занятий в школе? _____

4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? ______

5. Устраивает ли тебя режим:

6-дневной учебной недели? _____

5-дневной учебной недели? _____

6. Устаешь ли ты после выполнения домашних заданий? ______

7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ? _____

8. Учитывают ли учителя особенности профильной направ­ленности обучения:

а) при отборе содержания учебного материала на уроке? _____

б) при дозировке домашних заданий? _____

9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для заня­тий по интересам (чтение, секции, кружки и т. д. )? _______

10. Реагируют ли учителя на твои замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки? ______

11. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? _____

12. Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по следующим предметам:

а) русский язык______ е) химия______

б) литература_______ ж) история______

в) алгебра______ з) география______

г) геометрия______ и) биология______

д) физика______ к) иностр. язык

13. Насколько ты удовлетворен расписанием по дням не­дели?

а) понедельник______ г) четверг______

б), вторник______ д) пятница______

в) среда______ е) суббота

14. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий?

до 1 часа______ до 3 часов______

до 2 часов______ более 3 часов

Микроисследование 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...