Микроисследование 1. Алгоритм обработки материалов. Возможные варианты мини-программ по регулированию и коррекции. VI. День ДРК по проблеме «нормализация учебной нагрузки ученика»
Микроисследование 1 АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ Составить таблицу обобщенной информации по вопросу «Уровень воспитанности учащихся в школе, в классе». В таблицу вносятся средние баллы по каждому показателю. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: 1. Оценить каждый показатель. 2. Вычислить средний показатель по блоку (суммировать баллы по данному показателю и разделить на число учащихся). 3. По полученным средним показателям построить график. Примечание. На графике разными цветами отмечаются оценки учащихся, родителей, учителей. 4. Определить систему мер по регулированию и коррекции. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ МИНИ-ПРОГРАММ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И КОРРЕКЦИИ
VI. День ДРК по проблеме «Нормализация учебной нагрузки ученика» ЦЕЛЬ: выявить уровень учебной нагрузки для ученика. ЗАДАЧИ: 1. Определить уровень учебной нагрузки учащихся класса (школы). 2. Оценить оптимальность учебной нагрузки учащихся; выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на нормализацию учебной нагрузки ученика. 3. Принять (наметить) управленческие решения по регулированию и коррекции учебной нагрузки учащихся. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП класса (школы). ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: объем (дозировка) учебной нагрузки ученика на уроке. МЕТОДЫ: анкетирование, хронометраж и др. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если учебная нагрузка учащихся соответствует реальному уровню развития личности в УВП, то это приведет к сохранению здоровья учащихся, ликвидации их перегрузок, стабильным результатам обучения. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 1. Комплектование рабочей группы. 2. Инструктаж участников. 3. Составление каждым участником личной мини-программы.
4. Определение сроков проведения и обработки материалов. 5. Анализ и выявление тенденций, составление схем, таблиц, диаграмм и др. 6. Принятие программы управленческих решений по регулированию и коррекции работы для нормализации учебной нагрузки учащихся с целью оперативного регулирования проблем, стоящих перед школой. Микроисследование 1 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Ребята! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты с целью изучения вашей учебной нагрузки. Ответы выражайте следующими оценками: 3 — да; 2 — не совсем; 1 — нет. 1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? ______ 2. Легко ли тебе дается учение? _______ 3. Устаешь ли ты после дня занятий в школе? _____ 4. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? ______ 5. Устраивает ли тебя режим: 6-дневной учебной недели? _____ 5-дневной учебной недели? _____ 6. Устаешь ли ты после выполнения домашних заданий? ______ 7. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ? _____ 8. Учитывают ли учителя особенности профильной направленности обучения: а) при отборе содержания учебного материала на уроке? _____ б) при дозировке домашних заданий? _____ 9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т. д. )? _______ 10. Реагируют ли учителя на твои замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки? ______ 11. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? _____ 12. Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по следующим предметам: а) русский язык______ е) химия______ б) литература_______ ж) история______ в) алгебра______ з) география______ г) геометрия______ и) биология______ д) физика______ к) иностр. язык 13. Насколько ты удовлетворен расписанием по дням недели? а) понедельник______ г) четверг______ б), вторник______ д) пятница______ в) среда______ е) суббота 14. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий?
до 1 часа______ до 3 часов______ до 2 часов______ более 3 часов Микроисследование 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|