Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микроисследование 2. Программа собеседования. На изучение теоретических положений? . Анкетирование учащихся и хронометраж




Микроисследование 2

ПРОГРАММА СОБЕСЕДОВАНИЯ

1. Сколько минут тратит ученик на подбор литературы для выполнения домашних заданий?

2. Сколько минут тратит ученик:

на изучение теоретических положений?

на их осмысление (пересказ, ответы на вопросы... )?

на практическое применение теоретических знаний (решение задач, выполнение упражнений, работа с контурными карта­ми... )?

Показателем оценки является затрачиваемое итоговое вре­мя: менее 20, 20—25, 25—35, 35—40, более 40 мин.

Микроисследование 3

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ХРОНОМЕТРАЖ

1. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домаш­них заданий?

2 —2 ч 30 мин;

1 —2 ч;

2 ч 30 мин — 3 ч;

менее 1 ч;

более 3 ч.

2. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домаш­них заданий по отдельным предметам?

25—35 мин;

20—25 мин;

35—40 мин;

менее 20 мин;

более 40 мин.

3. С каким настроением вы приступаете к выполнению домаш­них заданий?

с большим желанием и интересом — 3 балла;

без желания, но с чувством долга — 2 балла;

без интереса и желания — 1 балл.

4. Выполняете домашние задания:

самостоятельно — 3 балла;

с помощью... — 2 балла;

не выполняю — 0 баллов.

5. Выполняете домашние задания:

через 2 ч после окончания занятий в школе — 3 балла;

через 3—4 ч — 2 балла;

в вечернее время — 1 балл.

6. Получаете индивидуальные домашние задания:

всегда — 3 балла;

иногда — 2 балла;

никогда — 1 балл.

7. Домашние задания по объему и сложности соответствуют уровню ваших способностей и возможностей:

полностью — 3 балла;

частично — 2 балла;

не соответствуют — 1 балл.

8. Устаете ли от выполнения домашних заданий?

нет — 3 балла;

иногда — 2 балла;

да— 1 балл.

Микроисследование 4

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как ваш ребенок выполняет домашние задания?

самостоятельно — 3 балла;

с помощью... — 2 балла;

не выполняет — 1 балл.

2. Домашние задания способствует развитию вашего ребенка:

всегда — 3 балла;

иногда — 2 балла;

нет — 1 балл.

3. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение домашних заданий?

2—2 ч 30 мин;

1—2 ч;

2 ч 30 мин — 3 ч;

менее 1ч;

более 3 ч.

4. Соответствует ли режим работы школы уровню физичес­кого здоровья вашего ребенка?

да — 3 балла;

частично — 2 балла;

нет — 1 балл.

5. Соответствует ли расписание учебных занятий уровню физического здоровья вашего ребенка?

да — 3 балла;

частично — 2 балла;

нет — 1 балл.

Микроисследование 5

ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Проводится с целью определения качественных показате­лей домашней работы учащихся: уровень понимания матери­ала; уровень готовности к активной познавательной деятель­ности. Тестирование (трехуровневое) проводится в начале урока по каждому предмету в течение 8—10 мин.

ПАРАМЕТРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Различение объекта по несущественным признакам.

2. Запоминание главного, существенного.

3. Понимание: умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Наличие практических умений.

5. Способность осуществлять перенос полученных знаний. Выбор уровня тестирования является добровольным.

В случае затруднения при выполнении более сложного задания необходи­мо перейти на аналогичное задание более низкого уровня.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Информирование учителей, работающих в седьмых клас­сах, о проведении дня ДРК — за неделю.

2. Инструктаж психолога, классных руководителей — за неделю.

3. Инструктаж руководителей МО, ведущих специалистов — за неделю.

4. Обсуждение и утверждение программ исследований пси­холога, руководителей МО, ведущих специалистов, классных

руководителей — за два дня на различных уровнях школьного управления в зависимости от целей (педсовет, педконсилиум, методсовет, совещание при директоре и др. ).

5. Инструктаж учеников — за один день до дня ДРК.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: наблюдение уроков и собеседование с педагогами, работающими в седьмых классах (в течение недели); анкетирование родителей (за два дня до дня ДРК); хронометраж, проведенный учащимися (за один день до дня ДРК); анкетирование учащихся (в день ДРК); тестирова­ние учащихся (в день ДРК); обработка результатов (в день ДРК); принятие управленческого решения (в день ДРК).

АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ

1. НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ. Необходимо представить обоб­щенные результаты по следующим параметрам: соответствие содержания домашнего задания ТДЦ (в %) — полное, частич­ное, несоответствие; соответствие содержания домашнего за­дания содержанию урока (в %) — полное, частичное, несоот­ветствие; соответствие объема и сложности домашнего зада­ния уровню обученности и обучаемости (ЗБР); эффективность работы учителя на уроке по проблеме «Дозирование домашне­го задания». При этом оптимальный уровень — 85% и выше; допустимый уровень — от 65 до 84%; критический — от 45 до 64%.

2. СОБЕСЕДОВАНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ. Необходимо предста­вить обобщенные результаты затрат времени учеников на вы­полнение домашних заданий по следующим параметрам (в %): оптимальное состояние — 3 балла; допустимое состояние — 2 балла; критическое состояние — 1 балл.

3. АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам (в %).

Затраты времени в целом (замеры учеников): оптимальное состояние (2—2 ч 30 мин), допустимое состояние (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое состояние (менее 1 и более 3 ч).

Затраты времени по отдельным предметам (в %): оптималь­ное состояние (23—27%), допустимое состояние (18—22 или 28—32%), критическое состояние (менее 18% и более 32%).

Эмоциональное состояние учащихся при выполнении домаш­них заданий (в %): наличие желания, интереса, отсутствие одного фактора, отсутствие интереса и желания.

Самостоятельность выполнения домашних заданий (в %): полная самостоятельность, частичная, отсутствие самостоя­тельности.

Соблюдение режима дня (в %): оптимальное — 3 балла, до­пустимое — 2 балла, критическое — 1 балл.

Соответствие содержания домашних заданий уровню обученности (в %).

Состояние здоровья после выполнения домашних зада­ний: удовлетворительное — 3 балла, иногда неудовлетво­рительное — 2 балла, неудовлетворительное — 1 балл.

4. АНАЛИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам.

Самостоятельность выполнения домашних заданий: пол­ная — 3 балла, частичная — 2 балла, отсутствие — 1 балл.

Соответствие объема домашних заданий затратам времени: оп­тимальное (2 — 2 ч 30 мин), допустимое (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое (менее 1 ч и более 3 ч).

Соответствие режима работы школы данному классу: пол­ное — 3 балла, частичное — 2 балла, несоответствие — 1 балл.

Соответствие расписания уроков данному классу: полное, частичное, несоответствие.

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХ­СЯ. Необходимо представить таблицу-характеристику уров­ней обученности класса со следующими параметрами: уровни дифференциации, уровни обученности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...