Микроисследование 2. Программа собеседования. На изучение теоретических положений? . Анкетирование учащихся и хронометраж
Микроисследование 2 ПРОГРАММА СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Сколько минут тратит ученик на подбор литературы для выполнения домашних заданий? 2. Сколько минут тратит ученик: на изучение теоретических положений? на их осмысление (пересказ, ответы на вопросы... )? на практическое применение теоретических знаний (решение задач, выполнение упражнений, работа с контурными картами... )? Показателем оценки является затрачиваемое итоговое время: менее 20, 20—25, 25—35, 35—40, более 40 мин. Микроисследование 3 АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ХРОНОМЕТРАЖ 1. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашних заданий? 2 —2 ч 30 мин; 1 —2 ч; 2 ч 30 мин — 3 ч; менее 1 ч; более 3 ч. 2. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашних заданий по отдельным предметам? 25—35 мин; 20—25 мин; 35—40 мин; менее 20 мин; более 40 мин. 3. С каким настроением вы приступаете к выполнению домашних заданий? с большим желанием и интересом — 3 балла; без желания, но с чувством долга — 2 балла; без интереса и желания — 1 балл. 4. Выполняете домашние задания: самостоятельно — 3 балла; с помощью... — 2 балла; не выполняю — 0 баллов. 5. Выполняете домашние задания: через 2 ч после окончания занятий в школе — 3 балла; через 3—4 ч — 2 балла; в вечернее время — 1 балл. 6. Получаете индивидуальные домашние задания: всегда — 3 балла; иногда — 2 балла; никогда — 1 балл. 7. Домашние задания по объему и сложности соответствуют уровню ваших способностей и возможностей: полностью — 3 балла; частично — 2 балла; не соответствуют — 1 балл. 8. Устаете ли от выполнения домашних заданий? нет — 3 балла; иногда — 2 балла; да— 1 балл.
Микроисследование 4 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 1. Как ваш ребенок выполняет домашние задания? самостоятельно — 3 балла; с помощью... — 2 балла; не выполняет — 1 балл. 2. Домашние задания способствует развитию вашего ребенка: всегда — 3 балла; иногда — 2 балла; нет — 1 балл. 3. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение домашних заданий? 2—2 ч 30 мин; 1—2 ч; 2 ч 30 мин — 3 ч; менее 1ч; более 3 ч. 4. Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребенка? да — 3 балла; частично — 2 балла; нет — 1 балл. 5. Соответствует ли расписание учебных занятий уровню физического здоровья вашего ребенка? да — 3 балла; частично — 2 балла; нет — 1 балл. Микроисследование 5 ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ Проводится с целью определения качественных показателей домашней работы учащихся: уровень понимания материала; уровень готовности к активной познавательной деятельности. Тестирование (трехуровневое) проводится в начале урока по каждому предмету в течение 8—10 мин. ПАРАМЕТРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 1. Различение объекта по несущественным признакам. 2. Запоминание главного, существенного. 3. Понимание: умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Наличие практических умений. 5. Способность осуществлять перенос полученных знаний. Выбор уровня тестирования является добровольным. В случае затруднения при выполнении более сложного задания необходимо перейти на аналогичное задание более низкого уровня. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: 1. Информирование учителей, работающих в седьмых классах, о проведении дня ДРК — за неделю. 2. Инструктаж психолога, классных руководителей — за неделю. 3. Инструктаж руководителей МО, ведущих специалистов — за неделю. 4. Обсуждение и утверждение программ исследований психолога, руководителей МО, ведущих специалистов, классных
руководителей — за два дня на различных уровнях школьного управления в зависимости от целей (педсовет, педконсилиум, методсовет, совещание при директоре и др. ). 5. Инструктаж учеников — за один день до дня ДРК. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: наблюдение уроков и собеседование с педагогами, работающими в седьмых классах (в течение недели); анкетирование родителей (за два дня до дня ДРК); хронометраж, проведенный учащимися (за один день до дня ДРК); анкетирование учащихся (в день ДРК); тестирование учащихся (в день ДРК); обработка результатов (в день ДРК); принятие управленческого решения (в день ДРК). АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ 1. НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам: соответствие содержания домашнего задания ТДЦ (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие содержания домашнего задания содержанию урока (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие объема и сложности домашнего задания уровню обученности и обучаемости (ЗБР); эффективность работы учителя на уроке по проблеме «Дозирование домашнего задания». При этом оптимальный уровень — 85% и выше; допустимый уровень — от 65 до 84%; критический — от 45 до 64%. 2. СОБЕСЕДОВАНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ. Необходимо представить обобщенные результаты затрат времени учеников на выполнение домашних заданий по следующим параметрам (в %): оптимальное состояние — 3 балла; допустимое состояние — 2 балла; критическое состояние — 1 балл. 3. АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам (в %). Затраты времени в целом (замеры учеников): оптимальное состояние (2—2 ч 30 мин), допустимое состояние (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое состояние (менее 1 и более 3 ч). Затраты времени по отдельным предметам (в %): оптимальное состояние (23—27%), допустимое состояние (18—22 или 28—32%), критическое состояние (менее 18% и более 32%). Эмоциональное состояние учащихся при выполнении домашних заданий (в %): наличие желания, интереса, отсутствие одного фактора, отсутствие интереса и желания. Самостоятельность выполнения домашних заданий (в %): полная самостоятельность, частичная, отсутствие самостоятельности.
Соблюдение режима дня (в %): оптимальное — 3 балла, допустимое — 2 балла, критическое — 1 балл. Соответствие содержания домашних заданий уровню обученности (в %). Состояние здоровья после выполнения домашних заданий: удовлетворительное — 3 балла, иногда неудовлетворительное — 2 балла, неудовлетворительное — 1 балл. 4. АНАЛИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам. Самостоятельность выполнения домашних заданий: полная — 3 балла, частичная — 2 балла, отсутствие — 1 балл. Соответствие объема домашних заданий затратам времени: оптимальное (2 — 2 ч 30 мин), допустимое (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое (менее 1 ч и более 3 ч). Соответствие режима работы школы данному классу: полное — 3 балла, частичное — 2 балла, несоответствие — 1 балл. Соответствие расписания уроков данному классу: полное, частичное, несоответствие. 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить таблицу-характеристику уровней обученности класса со следующими параметрами: уровни дифференциации, уровни обученности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|