Принятие управленческого решения и составление программ по проблеме «дозирование домашних заданий»
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПО ПРОБЛЕМЕ «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ» Управленческое решение должно быть направлено на развитие положительных тенденций и устранение препятствий. Затем должна быть составлена программа, регулирующая процессы дозирования домашних заданий и корректирующая действия педагогов и участников исследований. Примечание. Исследования могут быть проведены в классах с 1 по 11. При этом следует учитывать следующие нормы продолжительности подготовки домашних заданий: в 1 классе — не более 1 ч; во 2 — до 1 ч 30 мин; в 3—5 — до 2 ч; в 6—7 — до 2 ч 30 мин; в 8 — до 3 ч; в 9—11 классах — не более 4 ч. VIII. День ДРК по проблеме «Создание комфортных условий в школе» ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень комфортности ученика и учителя в развивающейся школе. ЗАДАЧИ: 1. Определить состояние комфортности ученика в школе. 2. Выявить положительные и отрицательные тенденции в создании комфортной среды. 3. Наметить управленческие решения по повышению уровня комфортности учителя и ученика в школе. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие создание комфортности и препятствующие этому. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе будут соблюдены следующие условия: санитарно-гигиенический режим, педагогически оправданная нагрузка учителей и учащихся, учебный процесс проводится в условиях кабинетной системы, в хорошо оборудованных кабинетах, соблюдается эстетика оформления, создан положительный микроклимат, - то это приведет к созданию комфортных условий для всех участников. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование; ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:
1. Комплектование рабочей группы и инструктаж участников. 2. Составление участниками программы микроисследований. 3. Определение сроков проведения и уровня выхода информации. 4. Анализ материалов, выявление тенденций. 5. Обработка результатов диагностики (составление схем, диаграмм, таблиц). 6. Принятие управленческих решений, программ по регулированию и коррекции выявленных тенденций (тренинг, семинары, деловые игры, практические занятия). Примечание. В зависимости от целей и объема диагностики обсуждения результатов дня могут быть проведены на педсовете, заседании кафедры, методсовете и т. д. ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ КОМФОРТНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ 1. Провести анкетирование и проанализировать его. 2. Исходные данные отразить в графиках, диаграммах, таблицах. 3. Определить упущенные вопросы по данной проблеме, выявить тенденции. 4. Наметить план по регулированию существующего положения. 5. Определить участников для работы по коррекции недостатков. Микроисследование 1 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ 1. Созданы ли благоприятные условия для работы в школе учителя: а) оборудован ли кабинет; б) удовлетворяет ли вас эстетика оформления кабинета; в) соблюдаются ли санитарно-гигиенические нормы в кабинете (оборудование, освещение, отопление, воздушный режим, проветривание). 2. Удовлетворяет ли вас кабинетная система? 3. Требовательны ли вы к своему внешнему виду? 4. Устраивает ли вас микроклимат в коллективе? 5. Есть ли взаимопонимание с учащимися (учителями)? 6. Благоприятствует ли атмосфера урока развитию творческих способностей учащихся? 7. Влияет ли мнение друзей на ваше Отношение к школе? 8. Создается ли в семье положительное отношение к работе педагогического коллектива (к школе)? 9. Способствует ли проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной работы вашему желанию остаться в школе?
10. Влияет ли стимулирование (материальное, моральное) на ваш ученический потенциал? 11. Влияют ли руководители школы (директор, завуч) на ваше настроение? Система оценок по параметрам анкеты: оптимальный уровень — 3 балла; допустимый уровень — 2 балла; критический уровень — 1 балл. Далее составляется диаграмма уровня комфортности ученика (учителя) в школе. По результатам анализа принимаются управленческие решения для коррекции выявленных проблем: 1. Проанализировать условия работы членов педагогического коллектива и откорректировать их. 2. Проанализировать расписание и составить информацию о занятости кабинетов. 3. Определить требования к внешнему виду учащихся. 4. Провести переоборудование раздевалок, учительской в целях создания комфортной обстановки. 5. Проработать вопрос о разнообразии меню. 6. Психологу школы выявить причины отрицательного влияния микроклимата в коллективе на создание комфортной среды в школе. 7. Социальному педагогу и психологу провести собеседование, анкетирование, тренинги с учащимися для оказания помощи по взаимодействию семьи и школы. 8. Медицинскому персоналу школы проанализировать состояние санитарно-гигиенического режима школы и выработать предложения администрации для устранения недостатков. Обобщенный материал дня ДРК обсуждается на педагогическом консилиуме, метод объединениях или педсовете. Важным этапом является принятие управленческих решений по регулированию и коррекции деятельности отдельных учителей в УВП. Целостный процесс управления в любой подсистеме школы состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих функциональных стадий: мотивационно-целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной. Интенсификация и оптимизация выделенных функциональных стадий, направленных на определенный результат, возможна и необходима с учетом личностно-ориентированного подхода к деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса развивающейся школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|