Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие управленческого решения и состав­ление программ по проблеме «дозирование до­машних заданий»




ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СОСТАВ­ЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПО ПРОБЛЕМЕ «ДОЗИРОВАНИЕ ДО­МАШНИХ ЗАДАНИЙ»

Управленческое решение должно быть направлено на развитие положительных тенденций и устранение препят­ствий. Затем должна быть составлена программа, регулиру­ющая процессы дозирования домашних заданий и коррек­тирующая действия педагогов и участников исследований.

Примечание. Исследования могут быть проведены в классах с 1 по 11. При этом следует учитывать следующие нормы про­должительности подготовки домашних заданий: в 1 классе — не более 1 ч; во 2 — до 1 ч 30 мин; в 3—5 — до 2 ч; в 6—7 — до 2 ч 30 мин; в 8 — до 3 ч; в 9—11 классах — не более 4 ч.

VIII. День ДРК по проблеме «Создание комфортных условий в школе»

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень комфортности ученика и учителя в развивающейся школе.

ЗАДАЧИ:

1. Определить состояние комфортности ученика в школе.

2. Выявить положительные и отрицательные тенденции в создании комфортной среды.

3. Наметить управленческие решения по повышению уров­ня комфортности учителя и ученика в школе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимули­рующие создание комфортности и препятствующие этому.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе будут соблюдены сле­дующие условия: санитарно-гигиенический режим, педагоги­чески оправданная нагрузка учителей и учащихся, учебный процесс проводится в условиях кабинетной системы, в хорошо оборудованных кабинетах, соблюдается эстетика оформления, создан положительный микроклимат, - то это приведет к со­зданию комфортных условий для всех участников.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование;

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:

1. Комплектование рабочей группы и инструктаж участников.

2. Составление участниками программы микроисследований.

3. Определение сроков проведения и уровня выхода инфор­мации.

4. Анализ материалов, выявление тенденций.

5. Обработка результатов диагностики (составление схем, диаграмм, таблиц).

6. Принятие управленческих решений, программ по регу­лированию и коррекции выявленных тенденций (тренинг, семинары, деловые игры, практические занятия).

Примечание. В зависимости от целей и объема диагностики обсуждения результатов дня могут быть проведены на педсо­вете, заседании кафедры, методсовете и т. д.

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ КОМФОРТНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ

1. Провести анкетирование и проанализировать его.

2. Исходные данные отразить в графиках, диаграммах, таблицах.

3. Определить упущенные вопросы по данной проблеме, вы­явить тенденции.

4. Наметить план по регулированию существующего положения.

5. Определить участников для работы по коррекции недостатков.

Микроисследование 1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

1. Созданы ли благоприятные условия для работы в школе учителя:

а) оборудован ли кабинет;

б) удовлетворяет ли вас эстетика оформления кабинета;

в) соблюдаются ли санитарно-гигиенические нормы в каби­нете (оборудование, освещение, отопление, воздушный режим, проветривание).

2. Удовлетворяет ли вас кабинетная система?

3. Требовательны ли вы к своему внешнему виду?

4. Устраивает ли вас микроклимат в коллективе?

5. Есть ли взаимопонимание с учащимися (учителями)?

6. Благоприятствует ли атмосфера урока развитию творчес­ких способностей учащихся?

7. Влияет ли мнение друзей на ваше Отношение к школе?

8. Создается ли в семье положительное отношение к работе педагогического коллектива (к школе)?

9. Способствует ли проведение разнообразных видов вне­классной и внешкольной работы вашему желанию остаться в школе?

10. Влияет ли стимулирование (материальное, моральное) на ваш ученический потенциал?

11. Влияют ли руководители школы (директор, завуч) на ваше настроение?

Система оценок по параметрам анкеты:

оптимальный уровень — 3 балла;

допустимый уровень — 2 балла;

критический уровень — 1 балл.

Далее составляется диаграмма уровня комфортности уче­ника (учителя) в школе.

По результатам анализа принимаются управленческие ре­шения для коррекции выявленных проблем:

1. Проанализировать условия работы членов педагогичес­кого коллектива и откорректировать их.

2. Проанализировать расписание и составить информацию о занятости кабинетов.

3. Определить требования к внешнему виду учащихся.

4. Провести переоборудование раздевалок, учительской в целях создания комфортной обстановки.

5. Проработать вопрос о разнообразии меню.

6. Психологу школы выявить причины отрицательного вли­яния микроклимата в коллективе на создание комфортной сре­ды в школе.

7. Социальному педагогу и психологу провести собеседова­ние, анкетирование, тренинги с учащимися для оказания по­мощи по взаимодействию семьи и школы.

8. Медицинскому персоналу школы проанализировать состо­яние санитарно-гигиенического режима школы и выработать предложения администрации для устранения недостатков.

Обобщенный материал дня ДРК обсуждается на педагогичес­ком консилиуме, метод объединениях или педсовете. Важным этапом является принятие управленческих решений по регули­рованию и коррекции деятельности отдельных учителей в УВП.

Целостный процесс управления в любой подсистеме школы состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих функцио­нальных стадий: мотивационно-целевой, информационно-ана­литической, планово-прогностической, организационно-испол­нительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной. Интенсификация и оптимизация выделенных функциональных стадий, направленных на определенный результат, возможна и необходима с учетом личностно-ориентированного подхода к деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса развивающейся школы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...