Рекомендуемые темы рефератов
1. Роль государственного прогнозирования и планирования в управлении социально экономическими процессами. 2. Правовая база социального прогнозирования в Российской Федерации. 3. Основные методологические подходы (эмпирический и конструктивистский) к измерению социальных и социально - экономических явлений. 4. Система показателей социального прогнозирования и планирования. 5. Понятие и классификация шкал измерения используемых при исследовании социальных процессов. 6. Сущность и способы использования шкалы отношений и шкалы разностей. 7. Особенности сложных шкал измерения. Сущность и способы использования многомерных шкал. 8. Основные виды комбинированных шкал измерения (шкалы Терстоуна, Лайкерта, Гутмана), их использование при исследовании социальных процессов. 9. Сущность категории " Надежность измерения ", основные критерии надежности, факторы, определяющие надежность. 10. Сущность и проблемы эффективной презентации социальной информации, основные формы графической презентации. 11. Сущность и современное значение адаптационного социального планирования. 12. Индикативное планирование, возможности его применения для развития социальной сферы в условиях современной России. 13. Балансовый метод, возможности его применения в социальном прогнозировании и планировании. 14. Нормативный метод, его применение в социальном прогнозировании. Значение социальных нормативов в прогнозировании и планировании социальных процессов. 15. Программно - целевой подход, его использование в социальном прогнозировании. 16. Использование методов экспертной оценки для прогнозирования социально-экономических процессов.
17. Основные виды моделей, используемых в социальном прогнозировании и планировании. 18. Использование метода экстраполяции в прогнозировании социальных процессов. 19. Использование корреляционного анализа в прогнозировании социальных процессов. 20. Основы организации разработки прогнозов и программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу. 21. Значение прогнозирования потребности в продукции основных отраслей материального производства для повышения качества социальных прогнозов. Методика определения потребности в продукции. 22. Прогнозирование социальных аспектов развития промышленного производства. Основы методики прогнозирования развития отраслей промышленности. 23. Специфика аграрного комплекса, его место в социальной и экономической системах общества. Основы прогнозирования аграрного комплекса. 24. Социальные аспекты и методика прогнозирования природопользования и восстановления природной среды. 25. Социальные аспекты прогнозирования производительности труда и занятости населения. 26. Прогнозирование состояния и динамики отраслей социальной сферы. 27. Социальные аспекты политики государства в области финансов и денежного обращения. Прогнозирование финансовых процессов и их социальных последствий. 28. Прогнозирование динамики макроэкономических показателей, их влияние на состояние социальной сферы. 29. Основы прогнозирования социальных аспектов развития транспорта и связи. 30. Основы прогнозирования коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов. 31. Реформирование общего и профессионального образования. 32. Реорганизация здравоохранения на основе бюджетно-страховой модели. 33. Проблемы развития культуры. 34. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 35. Демографический тип социальной политики. Методические указания по самостоятельной работе студентов
Студент самостоятельно работает над изучением дисциплины в течение всего периода ее изучения. Для этого студент, прежде всего, должен использовать лекции и пакет методических материалов по изучению дисциплины, которые он может получить на кафедре. Также следует использовать литературу, которая приводится в списке основной и дополнительной литературы, другие источники, в том числе интернет-ресурсы. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине с указанием тем, при изучении которых рекомендуется их использование, прилагается в пакете методических материалов. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов основывается на текущей подготовке к семинарским занятиям. Студент, основываясь на тематике семинарских занятий, ведёт подбор материала из всех доступных источников (Интернет, электронные учебники, учебники и учебные пособия, газетно-журнальные источники и т.д.), конспектируя понятийный аппарат, ключевые моменты, помогающие ему во время ответа в полной мере раскрыть суть изложенного материала и ответить на вопросы слушателей и преподавателя. В процессе самостоятельной работы решаются задачи по обучению студентов пользоваться специальной литературой и нормативными актами, формированию понятийного аппарата. В ходе изучения дисциплины каждый студент самостоятельно готовит не мене двух презентаций по темам дисциплины; готовит доклады и сообщения по той информации, которую он изыскивает в ходе самостоятельной работы с различными научными и периодическими источниками. Особое внимание следует уделить вопросам, которые вынесены на самостоятельную подготовку. Если в процессе самостоятельной работы у студента возникают затруднения, он вправе обратиться за консультацией на кафедру Региональной экономики и природопользования к преподавателю, ведущему курс «Планирование социального развития и социальной защиты населения».
Итоговый контроль знаний студентов Тестовые задания Тест 1. К основным материальным активам относятся: - Счета в банке - Долговые обязательства - доход национальный валовой
- производство предприятиями продукции для собственного накопления; Тест 12.Какие категории услуг, производимых домашними хозяйствами для собственного конечного потребления, включаются в границы производства в СНС (один пример):
Вопросы для проведения итогового контроля По дисциплине «Планирование социального развития и социальной защиты населения» для студентов дневной и заочной форм обучения
1.Роль государственного прогнозирования и планирования в управлении социально-экономическими процессами. 2. Правовая база социального прогнозирования в Российской Федерации. 3. Основные методологические подходы (эмпирический и конструктивистский) к измерению социальных и социально-экономических явлений. 4. Система показателей социального прогнозирования и планирования. 5. Понятие и классификация шкал измерения используемых при исследовании социальных процессов. 6. Сущность и способы использования шкалы отношений и шкалы разностей. 7. Особенности сложных шкал измерения. Сущность и способы использования многомерных шкал. 8. Основные виды комбинированных шкал измерения (шкалы Терстоуна, Лайкерта, Гутмана), их использование при исследовании социальных процессов. 9. Сущность категории " Надежность измерения ", основные критерии надежности, факторы, определяющие надежность. 10. Сущность и проблемы эффективной презентации социальной информации, основные формы графической презентации. 11. Сущность и современное значение адаптационного социального планирования. 12. Индикативное планирование, возможности его применения для развития социальной сферы в условиях современной России. 13. Балансовый метод, возможности его применения в социальном прогнозировании и планировании. 14. Нормативный метод, его применение в социальном прогнозировании. Значение социальных нормативов в прогнозировании и планировании социальных процессов. 15. Программно-целевой подход, его использование в социальном прогнозировании. 16. Использование методов экспертной оценки для прогнозирования социально-экономических процессов. 17. Основные виды моделей, используемых в социальном прогнозировании и планировании. 18. Использование метода экстраполяции в прогнозировании социальных процессов. 19. Использование корреляционного анализа в прогнозировании социальных процессов. 20. Основы организации разработки прогнозов и программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу. 21. Значение прогнозирования потребности в продукции основных отраслей материального производства для повышения качества социальных прогнозов. Методика определения потребности в продукции. 22. Прогнозирование социальных аспектов развития промышленного производства. Основы методики прогнозирования развития отраслей промышленности. 23. Специфика аграрного комплекса, его место в социальной и экономической системах общества. Основы прогнозирования аграрного комплекса. 24. Социальные аспекты и методика прогнозирования природопользования и восстановления природной среды. 25. Социальные аспекты прогнозирования производительности труда и занятости населения. 26. Прогнозирование состояния и динамики отраслей социальной сферы. 27. Социальные аспекты политики государства в области финансов и денежного обращения. Прогнозирование финансовых процессов и их социальных последствий. 28. Прогнозирование динамики макроэкономических показателей, их влияние на состояние социальной сферы. 29. Основы прогнозирования социальных аспектов развития транспорта и связи. 30. Основы прогнозирования коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов. 31. Реформирование общего и профессионального образования. 32. Реорганизация здравоохранения на основе бюджетно-страховой модели. 33. Проблемы развития культуры. 34. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 35. Демографический тип социальной политики. 36. Социальная сфера и задачи её развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|