Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые темы рефератов




1. Роль государственного прогнозирования и планирования в управлении социально экономическими процессами.

2. Правовая база социального прогнозирования в Российской Федерации.

3. Основные методологические подходы (эмпирический и конструктивистский) к измерению социальных и социально - экономических явлений.

4. Система показателей социального прогнозирования и планирования.

5. Понятие и классификация шкал измерения используемых при исследовании социальных процессов.

6. Сущность и способы использования шкалы отношений и шкалы разностей.

7. Особенности сложных шкал измерения. Сущность и способы использования многомерных шкал.

8. Основные виды комбинированных шкал измерения (шкалы Терстоуна, Лайкерта, Гутмана), их использование при исследовании социальных процессов.

9. Сущность категории " Надежность измерения ", основные критерии надежности, факторы, определяющие надежность.

10. Сущность и проблемы эффективной презентации социальной информации, основные формы графической презентации.

11. Сущность и современное значение адаптационного социального планирования.

12. Индикативное планирование, возможности его применения для развития социальной сферы в условиях современной России.

13. Балансовый метод, возможности его применения в социальном прогнозировании и планировании.

14. Нормативный метод, его применение в социальном прогнозировании. Значение социальных нормативов в прогнозировании и планировании социальных процессов.

15. Программно - целевой подход, его использование в социальном прогнозировании.

16. Использование методов экспертной оценки для прогнозирования социально-экономических процессов.

17. Основные виды моделей, используемых в социальном прогнозировании и планировании.

18. Использование метода экстраполяции в прогнозировании социальных процессов.

19. Использование корреляционного анализа в прогнозировании социальных процессов.

20. Основы организации разработки прогнозов и программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.

21. Значение прогнозирования потребности в продукции основных отраслей материального производства для повышения качества социальных прогнозов. Методика определения потребности в продукции.

22. Прогнозирование социальных аспектов развития промышленного производства. Основы методики прогнозирования развития отраслей промышленности.

23. Специфика аграрного комплекса, его место в социальной и экономической системах общества. Основы прогнозирования аграрного комплекса.

24. Социальные аспекты и методика прогнозирования природопользования и восстановления природной среды.

25. Социальные аспекты прогнозирования производительности труда и занятости населения.

26. Прогнозирование состояния и динамики отраслей социальной сферы.

27. Социальные аспекты политики государства в области финансов и денежного обращения. Прогнозирование финансовых процессов и их социальных последствий.

28. Прогнозирование динамики макроэкономических показателей, их влияние на состояние социальной сферы.

29. Основы прогнозирования социальных аспектов развития транспорта и связи.

30. Основы прогнозирования коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов.

31. Реформирование общего и профессионального образования.

32. Реорганизация здравоохранения на основе бюджетно-страховой модели.

33. Проблемы развития культуры.

34. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

35. Демографический тип социальной политики.

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Студент самостоятельно работает над изучением дисциплины в течение всего периода ее изучения. Для этого студент, прежде всего, должен использовать лекции и пакет методических материалов по изучению дисциплины, которые он может получить на кафедре. Также следует использовать литературу, которая приводится в списке основной и дополнительной литературы, другие источники, в том числе интернет-ресурсы. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине с указанием тем, при изучении которых рекомендуется их использование, прилагается в пакете методических материалов.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов основывается на текущей подготовке к семинарским занятиям. Студент, основываясь на тематике семинарских занятий, ведёт подбор материала из всех доступных источников (Интернет, электронные учебники, учебники и учебные пособия, газетно-журнальные источники и т.д.), конспектируя понятийный аппарат, ключевые моменты, помогающие ему во время ответа в полной мере раскрыть суть изложенного материала и ответить на вопросы слушателей и преподавателя.

В процессе самостоятельной работы решаются задачи по обучению студентов пользоваться специальной литературой и нормативными актами, формированию понятийного аппарата.

В ходе изучения дисциплины каждый студент самостоятельно готовит не мене двух презентаций по темам дисциплины; готовит доклады и сообщения по той информации, которую он изыскивает в ходе самостоятельной работы с различными научными и периодическими источниками. Особое внимание следует уделить вопросам, которые вынесены на самостоятельную подготовку.

Если в процессе самостоятельной работы у студента возникают затруднения, он вправе обратиться за консультацией на кафедру Региональной экономики и природопользования к преподавателю, ведущему курс «Планирование социального развития и социальной защиты населения».

 

Итоговый контроль знаний студентов

Тестовые задания

Тест 1. К основным материальным активам относятся:

- Счета в банке
- Машины и оборудование
- Канцелярские принадлежности
Тест 2. Ежегодные отчисления на восстановление основных средств в виде процента от их первоначальной стоимости называются:
- Амортизационными отчислениями
- Амортизационным фондом
- Нормой амортизации
Тест 3. Документы, подтверждающие выраженные в них имущественные права, называются:
- Акции
- Коммерческие бумаги

- Долговые обязательства
- Ценные бумаги
Тест 4. Вычитая из дохода налоги, получаем:
- Располагаемый доход
- Доход брутто
- Доход чистый
Тест 5. Вычитая из дохода величину потребления основного капитала, получаем:
- Располагаемый доход
- Доход брутто
- Доход чистый
Тест 6. Доход, в который включена величина потребления основного капитала, называется:
- Располагаемый доход
- Доход брутто
- Доход чистый
Тест 7. Вложения денежных средств в акции называется:
- портфельными инвестициями
- прямыми инвестициями
- чистыми инвестициями
Тест 8. Следующее понятие не имеет отношения к соотношению между двумя валютами по их покупательной способности:
- паритет покупательной силы валют
- ценовой индекс
- паритет покупательной способности
Тест 9. Сумма нефинансовых активов экономики и чистых требований к остальной части мира называется:
- экономический потенциал
- национальное богатство

- доход национальный валовой
Тест 10.Деятельность, включаемая в границы производства в СНС, может быть определена как:
- любая деятельность, в процессе которой осуществляются затраты для производства продукции;
- деятельность, результатом которой является вновь созданная стоимость;
- любая деятельность по созданию материальных благ и услуг;
- деятельность, выполняемая под контролем институциональных единиц, при которой осуществляются затраты труда и капитала, товаров и услуг для производства других товаров и услуг;
- любой процесс, результатом которого является прирост активов страны.
Тест 11.Отметьте элементы, которые должны быть учтены при исчислении выпуска в СНС (один пример):
- производство наркотиков;
- торговля алкогольной продукцией без акцизных марок;
- ремонт собственного жилища, осуществляемый домовладельцами;
- производство домашними хозяйствами овощей для собственного потребления;
- уборка квартиры, осуществляемая членами домохозяйства;

- производство предприятиями продукции для собственного накопления;
- поставки товаров между отдельными заведениями предприятия;
- ремонт потребительских товаров длительного пользования членами домохозяйства;
- кража продукции на предприятии;
- услуги финансовых учреждений (банков, страховых компаний и др.)

Тест 12.Какие категории услуг, производимых домашними хозяйствами для собственного конечного потребления, включаются в границы производства в СНС (один пример):
- домашние услуги, оказываемые членами домашнего хозяйства;
- услуги по проживанию в собственном жилище;
- домашние услуги, оказываемые оплачиваемой наемной прислугой;
- услуги по ремонту потребительских товаров владельцами;
- использование потребительских товаров владельцами;
- ремонт жилья, выполняемый владельцами;
- ремонт жилья, выполняемый жильцам и квартиросъемщиками.
Тест 13.По следующим условным данным определите выпуск видов деятельности, включаемых СНС в границы производства:
- бесплатные домашние услуги;
- платные домашние услуги;
- ремонт потребительских товаров владельцами;
- ремонт потребительских товаров бытовыми учреждениями;
- ремонт жилья, выполняемый жильцами;
- ремонт жилья, выполняемый собственниками;
- производство товаров домашними хозяйствами, в том числе для собственного потребления;
- бесплатные коллективные услуги, оказываемые государством;
- продукты и услуги, обмененные по бартеру;
- продукты, переданные производителями работникам в качестве оплаты труда;
- скрытое производство;
- бесплатные услуги государства в области здравоохранения, образования, культуры;
- условная рента от проживания в собственном жилище;
- кражи продукции, взятки и вымогательства;
- производство военной техники;
- товары, производимые одним заведением и поставляемые другому заведению.
Тест 14.Осуществите группировку перечисленных категорий институциональных единиц по секторам внутренней экономики:
- государственные нефинансовые корпорации:
- центральные государственные учреждения;
- фонды социального страхования;
- Центральный банк;
- частные нефинансовые корпорации;
- депозитные корпорации;
- региональные и местные государственные учреждения;
- НКО, обслуживающие домашние хозяйства, в том числе финансируемые за счет регулярных членских взносов, пожертвований;
- иностранные нефинансовые корпорации-резиденты;
- страховые компании и автономные пенсионные фонды;
- финансовые вспомогательные корпорации;
- домашние хозяйства.
Тест 15.Укажите, к какому сектору экономики следует отнести:
- бюджетный детский сад;
- Московскую высшую банковскую школу (МВБШ);
- Правительство России;
- коммерческий банк;
- страховую фирму, специализирующуюся на страховании жизни;
- политическую партию (исключая однопартийные государства);
- завод по производству автомобилей;
- коммерческий вуз;
- НКО, оказывающие образовательные услуги за плату, покрывающую текущие производственные расходы;
- НКО, созданные ассоциациями предпринимателей с целью обеспечения их интересов и финансируемые за счет их взносов;
- НКО, контролируемые и финансируемые государством, предоставляющие социальные услуги в области здравоохранения, безопасности, охраны окружающей среды, образования и др.;
- общественные ассоциации, созданные для предоставления услуг и обеспечения интересов их членов, финансируемые за счет регулярных членских взносов;
- НКО, оказывающие нерыночные услуги отдельным группам домашних хозяйств, финансируемые за счет пожертвований домашних хозяйств и предприятий.

Вопросы для проведения итогового контроля

По дисциплине «Планирование социального развития и социальной защиты населения» для студентов дневной и заочной форм обучения

 

1.Роль государственного прогнозирования и планирования в управлении социально-экономическими процессами.

2. Правовая база социального прогнозирования в Российской Федерации.

3. Основные методологические подходы (эмпирический и конструктивистский) к измерению социальных и социально-экономических явлений.

4. Система показателей социального прогнозирования и планирования.

5. Понятие и классификация шкал измерения используемых при исследовании социальных процессов.

6. Сущность и способы использования шкалы отношений и шкалы разностей.

7. Особенности сложных шкал измерения. Сущность и способы использования многомерных шкал.

8. Основные виды комбинированных шкал измерения (шкалы Терстоуна, Лайкерта, Гутмана), их использование при исследовании социальных процессов.

9. Сущность категории " Надежность измерения ", основные критерии надежности, факторы, определяющие надежность.

10. Сущность и проблемы эффективной презентации социальной информации, основные формы графической презентации.

11. Сущность и современное значение адаптационного социального планирования.

12. Индикативное планирование, возможности его применения для развития социальной сферы в условиях современной России.

13. Балансовый метод, возможности его применения в социальном прогнозировании и планировании.

14. Нормативный метод, его применение в социальном прогнозировании. Значение социальных нормативов в прогнозировании и планировании социальных процессов.

15. Программно-целевой подход, его использование в социальном прогнозировании.

16. Использование методов экспертной оценки для прогнозирования социально-экономических процессов.

17. Основные виды моделей, используемых в социальном прогнозировании и планировании.

18. Использование метода экстраполяции в прогнозировании социальных процессов.

19. Использование корреляционного анализа в прогнозировании социальных процессов.

20. Основы организации разработки прогнозов и программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.

21. Значение прогнозирования потребности в продукции основных отраслей материального производства для повышения качества социальных прогнозов. Методика определения потребности в продукции.

22. Прогнозирование социальных аспектов развития промышленного производства. Основы методики прогнозирования развития отраслей промышленности.

23. Специфика аграрного комплекса, его место в социальной и экономической системах общества. Основы прогнозирования аграрного комплекса.

24. Социальные аспекты и методика прогнозирования природопользования и восстановления природной среды.

25. Социальные аспекты прогнозирования производительности труда и занятости населения.

26. Прогнозирование состояния и динамики отраслей социальной сферы.

27. Социальные аспекты политики государства в области финансов и денежного обращения. Прогнозирование финансовых процессов и их социальных последствий.

28. Прогнозирование динамики макроэкономических показателей, их влияние на состояние социальной сферы.

29. Основы прогнозирования социальных аспектов развития транспорта и связи.

30. Основы прогнозирования коммунального хозяйства и его влияния на динамику социальных процессов.

31. Реформирование общего и профессионального образования.

32. Реорганизация здравоохранения на основе бюджетно-страховой модели.

33. Проблемы развития культуры.

34. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

35. Демографический тип социальной политики.

36. Социальная сфера и задачи её развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...