Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность социальной политики.




Объект и субъект социальной политики.

39. Принципы социальной политики. Общая характеристика.

40. Принцип социальной справедливости.

41. Принцип индивидуальной социальной ответственности.

42. Социальная солидарность.

43. Принцип социального партнёрства.

44..Принцип социальных гарантий.

45. Принцип социальной компенсации.

46. Принцип субсидиарности.

47. Территориально-государственный тип социальной политики.

48. Сферный тип социальной политики.

49. Демографический тип социальной политики.

50. Характеристика и принципы построения моделей социальной политики в других странах. «Бисмарковская модель».

51. Характеристика и принципы построения моделей социальной политики в других странах. «Бевериджская модель».

52. Характеристика и принципы построения моделей социальной политики в других странах. Консервативная модель.

53. Характеристика и принципы построения моделей социальной политики в других странах. Либеральная модель.

54. Характеристика и принципы построения моделей социальной политики в других странах. Католическая модель.

55. Тенденции изменения моделей социальной политики.

56. Сущность социальной защиты населения.

57. Государственная политика в области социальной защиты.

58. Реформирование общего и профессионального образования.

59. Реорганизация здравоохранения на основе бюджетно-страховой модели.

60. Проблема развития культуры и реформирование развития жилищно-коммунального хозяйства.

Образец зачетной карточки

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» Факультет национальной и мировой экономики Кафедра Региональной экономики и природопользования Дисциплина Планирование социального развития и социальной защиты населения ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА 1. Сущность социальной защиты населения. 2. Система показателей социального прогнозирования и планирования. Зав. кафедрой ___________________ Экзаменатор _____________________ «____» _____________________20___г.  

Сведения о ППС (по установленной форме)

Ф.И.О. Какое образователь-ное учреждение профессио- нального образования закончил (ла), специальность по диплому Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основ-ное место работы, долж-ность Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штат-ный, внутрен-ний, совмес-титель, внешний совмес-титель, почасо-вик) Повышение квалифика-ции
всего В том числе
  Педа-гоги-чес-кий По дис-цип-лине
Богданова Раиса Мансуров-на 1996 г., РГЭА (РИНХ) «Национальная экономика» к.э.н., доцент       РГЭУ, доцент штатный 2003 г. –Финансовая академия при Правительстве РФ 2008 г. – Казанский государствен-ный технологичес-кий университет

Хозяйственные ситуации,

Используемые при проведении практических занятий

Оцените хозяйственную ситуацию и ответьте на вопросы повышенной сложности

Хозяйственная ситуация 1.

1.Какие факторы лежат в основе изменения институциональной среды?

2.Участие в коллективной деятельности связано с определенными затратами для индивида, и рациональный человек будет принимать этот факт в расчет на стадии конституционного выбора.

а) Постройте функцию внешних затрат С индивида в координатах "ожидаемые затраты - число индивидов, согласие которых необходимо для осуществления коллективного действия". Поясните свой ответ.

б) В тех же координатах постройте функцию затрат принятия реше­ния. Поясните свой ответ.

в) Используя две эти функции, покажите оптимальное правило приня­тия решения. Объясните, почему именно это правило будет являться опти­мальным.

3.Почему в реально существовавших демократиях, сталкивавшихся с тысячами проблем, вопрос о невозможности принять решение (осуществить общественный выбор) не стоял?

4. Являются ли с точки зрения неоинституциональной теории под­ходы "старого институционализма" тупиковым направлением в том смысле, что изучение права, истории, институтов, психологии неприменимо (или не­достаточно эффективно) при изучении проблем общественного выбора?

Хозяйственная ситуация 2.

Решите задачи и ответьте на вопросы повышенной сложности.

2.1. Предположим, что Вы должны решить, надо ли предоставлять неко­торые услуги через политический рынок или через частный рынок.

Объясните, как на Ваше решение повлияло бы проживание в одной из следующих стран:

в стране А - с большим населением и площадью, с многонациональным населением различных вероисповеданий или в стране В - с относительно малым населением и площадью, с однородным по национальному составу и вероисповеданию населением.

2.2. Демократия - это форма политической власти, когда (в идеале) политические права имеет все взрослое население. Теория общественного выбора обычно рассматривает демократический строй как некую само собой разумеющуюся естественную данность. Между тем в масштабах мировой ис­тории демократическая государственность есть явление довольно редкое. Например, "возраст" Соединенных Штатов Америки, считающих себя образцом демократии, чуть более 200 лет. Самой древней из существующих в настоящее время республик считают карликовое государство Сан-Марино, расположенное в центре Италии и основанное, по преданию, еще в IV в. Однако монархическая государственная власть имеет куда более длинную историю: в Египте - примерно 5 тысячелетий (со времен фараонов до провозглашения республики в 1953 г.), в Китае - более 3 тысячелетий (с древнейших времен до 1911 г.) и т.д. Таким образом, демократическая власть в истории циви­лизованного человечества - не правило, а, скорее, исключение.

Каковы же причины появления и победы этого "аномального" явле­ния? Попробуйте при поиске ответа на этот вопрос использовать идеи неоинституциональной теории.

2.3. Женщины были признаны полноправными гражданами доволь­но поздно. Например, в США они получили избирательные права лишь в 1920 г. - раньше, чем "зеленая" молодежь с 18 лет (1971 г.), по позже, чем негры-рабы (1863 г.). Столь позднее признание женщин полноправными субъектами демократической политической жизни отнюдь не является аме­риканской спецификой. Впервые в.wipe женщин допустили к участию в общенациональных выборах в 1893 г. в Новой Зеландии. В Европе в 1906 г. впервые женщины были уравнены в избирательных правах с мужчинами в Финляндии, бывшей тогда частью Российской империи. Последними в Евро­пе предоставили женщинам избирательные права Швейцария (1971г.), Португалия (1975 г.), Испания (1977 г.) и Лихтенштейн (1986 г.). Любо­пытно, что их опередили такие не слишком демократичные страны, как, на­пример, Турция (1934 г.), Шри Ланка (1949 г.), Колумбия (1957 г.).

Почему же мужчины столь долго отказывали "прекрасной половине человечества" в политических правах? Попробуйте ответить на этот политологический вопрос с точки зрения экономической науки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...