Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный ма териал: Три комплекта чисел от 0 до 10. Счетная лесенка. Десять игрушек. Десять полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 1 см. Раздаточный материал: Числа от 0 до 10. Счетные палочки. Десять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, белая или черная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 1 см. Счетная карточка. Содержание занятия. В начале занятия воспитатель уточняет с детьми, какой сегодня день недели, и дату (число, месяц, год). В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 10, который постоянно находится на доске, начиная с занятия № 27. Игра «Угадай, какое число я пропустила». В эту игру дети играют компаниями. Воспитатель называет числа вначале в прямом порядке, пропуская одно из них. Например: 6, 7, 8, 10. Дети называют пропущенное число «девять» и показывают соответствующую цифру. Затем воспитатель называет числа в обратном порядке. Например, девять, восемь, семь, пять, четыре. Дети также называют пропущенное число 6 показывают цифру 6. Далее воспитатель предлагает каждой из компаний придумать задание для него: назвать ряд из чисел, пропустив одно при счете в прямом или обратном порядке. Дает детям время для придумывания и выбора представителя компании, для загадывания числа. Дети, например, говорят: «Пять, три, два». Воспитатель умышленно ошибается и называет число, например шесть. Дети поправляют воспитателя и называют пропущенное число. Следующая компания называет другой ряд чисел, пропустив одно из них. На этот раз, «задумавшись», воспитатель отвечает правильно.
При отгадывании числа, загаданного третьей компанией, воспитатель, «задумавшись», отвечает неправильно. Дети радостно ее поправляют. В четвертом случае воспитатель после загадывания детьми чисел повторяет названный ряд и с улыбкой называет пропущенное число. На верхнююхтупеньку счетной лесенки воспитатель ставит семь игрушек. К столу выходят двое детей, пересчитывают ряд слева на- 725 право и ставят справа цифру 7. Вся группа считает вместе с ними. Следующая пара детей вместе со всей группой пересчитывает игрушки на этот раз — справа налево. Тоже семь, кладут слева цифру 7. Воспитатель, обращаясь к детям и показывая направления пересчета слева направо и справа налево, обращая внимание детей на стоящие с двух сторон цифры, спрашивает: «И так считали, и так считали, а число получилось одно и то же — семь». Воспитатель просит детей закрыть глаза и ставит на лесенку еще три игрушки и убирает цифры. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: «Что изменилось?» Далее с десятью игрушками все повторяется точно так же, как это было при пересчете семи. Методика выстраивания ряда из десяти предметов, различающихся по ширине на 1 см, повторяет представленную на занятиях № 8, 26, 31. В случае, если дети недостаточно ориентируются в названиях цветов, при анализе ряда определяются по ширине только самая широкая и самая узкая полоска. Точно так же, как это описано в занятиях № 26 и 31 на этом же материале проводится и закрепление количественного и порядкового счета, при том, что воспитатель указывает на ту или иную полоску. Дети могут выстраивать ряд, ставя полоски как вертикально («заборчик»), так и горизонтально («башенка»). Упражнение-игра «Пальчики здороваются» Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Воспитатель предлагает детям начать игру с левой руки. Все дети показывают воспитателю левую руку.
И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитателем. Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед на ней все дети поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. «Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам руки: — Здравствуй, указательный левой руки! — Привет, средний левой руки! — Здорово, безымянный левой руки! — Как дела, мизинец левой руки? Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой; затем — правой рукой. — Здравствуй, указательный правой руки! Затем упражнение-игра выполняется одновременно на левой и правой руке, но в более медленном темпе. — Здравствуйте, указательные! — Привет, средние! 726 — Здорово, безымянные! — Как дела, мизинцы? Перед детьми на столе счетные палочки. По предложению воспитателя дети выкладывают из них различные фигурки. Вначале воспитатель сам выкладывает пару фигурок для образца, например, квадратик и лошадь, и тут же убирает их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|