Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы, инструменты, оборудование.




Демонстрационный ма­ териал:

Три комплекта чисел от 0 до 10.

Счетная лесенка.

Десять игрушек.

Десять полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже преды­дущей на 1 см.

Раздаточный материал:

Числа от 0 до 10.

Счетные палочки.

Десять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, белая или черная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 1 см.

Счетная карточка.

Содержание занятия. В начале занятия воспитатель уточняет с детьми, какой сегодня день недели, и дату (число, месяц, год).

В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 10, который постоянно находится на доске, начиная с занятия № 27.

Игра «Угадай, какое число я пропустила». В эту игру дети играют компаниями.

Воспитатель называет числа вначале в прямом порядке, пропуская одно из них. Например: 6, 7, 8, 10. Дети называют пропущенное число «девять» и показывают соответствующую цифру. Затем воспитатель на­зывает числа в обратном порядке. Например, девять, восемь, семь, пять, четыре. Дети также называют пропущенное число 6 показывают цифру 6.

Далее воспитатель предлагает каждой из компаний придумать зада­ние для него: назвать ряд из чисел, пропустив одно при счете в прямом или обратном порядке. Дает детям время для придумывания и выбора представителя компании, для загадывания числа. Дети, например, го­ворят: «Пять, три, два». Воспитатель умышленно ошибается и называ­ет число, например шесть. Дети поправляют воспитателя и называют пропущенное число.

Следующая компания называет другой ряд чисел, пропустив одно из них. На этот раз, «задумавшись», воспитатель отвечает правильно.

При отгадывании числа, загаданного третьей компанией, воспита­тель, «задумавшись», отвечает неправильно. Дети радостно ее поправ­ляют.

В четвертом случае воспитатель после загадывания детьми чисел повторяет названный ряд и с улыбкой называет пропущенное число.

На верхнююхтупеньку счетной лесенки воспитатель ставит семь игрушек. К столу выходят двое детей, пересчитывают ряд слева на-

725

право и ставят справа цифру 7. Вся группа считает вместе с ними. Следующая пара детей вместе со всей группой пересчитывает иг­рушки на этот раз — справа налево. Тоже семь, кладут слева циф­ру 7. Воспитатель, обращаясь к детям и показывая направления пе­ресчета слева направо и справа налево, обращая внимание детей на стоящие с двух сторон цифры, спрашивает: «И так считали, и так считали, а число получилось одно и то же — семь». Воспитатель просит детей закрыть глаза и ставит на лесенку еще три игрушки и убирает цифры. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: «Что изменилось?»

Далее с десятью игрушками все повторяется точно так же, как это было при пересчете семи.

Методика выстраивания ряда из десяти предметов, различающихся по ширине на 1 см, повторяет представленную на занятиях № 8, 26, 31. В случае, если дети недостаточно ориентируются в названиях цветов, при анализе ряда определяются по ширине только самая широкая и са­мая узкая полоска. Точно так же, как это описано в занятиях № 26 и 31 на этом же материале проводится и закрепление количественного и порядкового счета, при том, что воспитатель указывает на ту или иную полоску.

Дети могут выстраивать ряд, ставя полоски как вертикально («за­борчик»), так и горизонтально («башенка»).

Упражнение-игра «Пальчики здороваются»

Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Вос­питатель предлагает детям начать игру с левой руки. Все дети показы­вают воспитателю левую руку.

И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитате­лем.

Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед на ней все дети по­очередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

«Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим паль­цам руки:

— Здравствуй, указательный левой руки!

— Привет, средний левой руки!

— Здорово, безымянный левой руки!

— Как дела, мизинец левой руки?

Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой; затем — правой рукой.

— Здравствуй, указательный правой руки!
И т. п.

Затем упражнение-игра выполняется одновременно на левой и пра­вой руке, но в более медленном темпе.

— Здравствуйте, указательные!

— Привет, средние!

726

— Здорово, безымянные!

— Как дела, мизинцы?

Перед детьми на столе счетные палочки. По предложению воспита­теля дети выкладывают из них различные фигурки. Вначале воспита­тель сам выкладывает пару фигурок для образца, например, квадратик и лошадь, и тут же убирает их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...