АППЛИКАЦИЯ коллективная «Рюкзачок с кармашками»
Задачи. Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику — свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. Предварительная работа. Беседа с детьми о том, кто куда ездил с родителями в выходные. Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, в том числе большого формата для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций — четыре-пять овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с одним-двумя открывающимися карманами для образца. Форма организации занятия. Занятие рекомендуется проводить, распределив детей на группы по четыре-пять человек. 727 Содержание занятия. Воспитатель показывает детям, расположившимся вокруг нее на ковре, красивый детский рюкзак и предлагает угадать, что находится в его карманах. Дети вынимают и раскладывают на полу разные предметы: фонарик, фотоаппарат, бутылочку, кружку, сухари в прозрачной упаковке, «консервные банки» разного размера, шерстяные носки и пр. Затем педагог предлагает детям самим сделать большие рюкзаки с открывающимися карманами, в которых будут лежать такие разные, но нужные в путешествии вещи. По совету педагога дети распределяются на четыре-пять групп. Каждой группе педагог предлагает выбрать бумажный рюкзак (из подготовленных педагогом заранее). Дети выбирают бумажные рюкзаки, цветную бумагу для аппликации и садятся на свои места сложившимися группами.
Воспитатель советует подумать и договориться, что будет в рюкзаке. Обращает внимание детей на карманы, размещенные на рюкзаке, и просит придумать свои способы изготовления открывающихся — закрывающихся — застегивающихся карманов и карманчиков. Предлагает сделать с детьми большой карман на рюкзачке, куда они уберут за собой весь мусор. Дети приступают к работе. Каждая группа оформляет свой рюкзак, дополняя карманами разной величины, конфигурации, различного цвета, объема и закрывающимися разными способами («клапан», «молния», «пуговица», «липучка»). Договорившись между собой, дети вырезают и вкладывают в карманы вырезанные силуэты разных предметов: кружки, фонарики, бублики, консервные банки, фотоаппарат... После занятия. Завершение оформления рюкзаков, беседа с детьми о том, кто куда бы хотел отправиться со своим рюкзачком, в какое «путешествие». РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Кремлевские звезды над нами горят...» Задачи. Расширить представление детей о Москве. Вовлекать в коллективную беседу. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить описывать животных. Учить образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Уточнять произнесение звуков л, ль, р, рь в связной речи. Материалы, инструменты, оборудование. Открытки с видами Москвы (Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, цирк, зоопарк, театр кукол, парк или ботанический сад). 728 Наборное полотно с картинками: береза, ромашка, василек, елочка, колокольчик.
«Макет» зоопарка с животными: крокодил, павлин, жираф, черепаха, слон, лиса, носорог, волк, лев. «Макет» дороги: светофор, машина. (Воспитатель организует игровые ситуации «Дорога», «Зоопарк», «Парк» в разных местах групповой комнаты.) Содержание занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть открытки с видами Москвы. Спрашивает, какие достопримечательности они узнали. Передает открытки по одной ребенку, сидящему слева. Тот передает открытку соседу. Таким образом, все дети рассматривают набор открыток, переговариваясь друг с другом. Открытки собираются у ребенка с правого края. Во время рассматривания открыток воспитатель комментирует: «Начинается Земля, как известно, от Кремля. В Кремле есть Царь-колокол, Царь-пушка. Кремль обнесен Кремлевской стеной с башнями. На башнях звезды. Рядом — Красная площадь — главная площадь Москвы». Далее педагог читает стихотворение С. Михалкова: Кремлевские звезды над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины нет! «Давайте немного попутешествуем, — предлагает воспитатель. — Пройдемся по улицам». Дети перемещаются стайкой по группе и останавливаются у макета «Дорога». «Что это?» — спрашивает педагог и загадывает детям загадки: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор) (Автор — Р. Сеф) — Почему вы думаете, что это светофор? Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. (Машина)1 После этого дети переходят на новое место, к макету «Парк». Воспитатель говорит: «Здесь много деревьев, цветов, разных растений. Это... (ботанический сад, парк). Послушайте загадки о том, что растет в парках и садах. 1 См.: Веселые загадки: Сб. загадок. — М.: Авео^нт, 2004. С. 5. 729 Стоит Алена, платье зеленое, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)' — Как вы догадались, что это береза? Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, сердечко золотое. (Ромашка)2 Педагог спрашивает, какие еще растения можно встретить в ботаническом саду. Во время «путешествия» дети свободно общаются, высказываются на темы из личного опыта. Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям со словами: «В Москве есть цирк, много театров, стадионов, парков отдыха. О каких интересных местах в Москве вы слышали? Бывали ли где-нибудь сами?» (Рассказы детей из личного опыта.)
Далее организуется игра, которая заключается в следующем: дети описывают, что они видели, надо угадать, где они были. Говорить надо о том, чего видели много. Например: «Я видела дельфинов, пингвинов, морских львов. Где я была?» (В дельфинарии.) Воспитатель в случае необходимости подсказывает: «Я видела дрессированных собак, кошек, зайцев, мышей на паровозе. (Театр зверей.) Я видела клоунов, акробатов, жонглеров, фокусников. (Цирк.) Я видела футболистов, волейболистов, гимнастов. (Стадион.) Я видела скрипачей, пианистов, певцов. (Концертный зал.)» И т. п. Затем педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание детей на макет «Зоопарк». Спрашивает: «Как вы думаете, куда сейчас мы попали? (В зоопарк.) О ком эти загадки? Он хвостатый, полосатый, И свирепый, и усатый. В диких джунглях он живет, Зарычит — и все замрет. Вроде бы совсем немножко Он похож на нашу кошку, Но опасен он, поверь, — Э тот сильный, смелый зверь. (Тигр) (Автор — Л. Кузьмина) 1 См.: Лысаков В. Г. 1000 загадок. — М.: ACT, 2005. С. 119. 2 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще 730 В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл — Всех проглотит... (крокодил)1. Воспитатель говорит: — А теперь вы придумайте свои загадки об обитателях зоопарка. Загадайте животное, опишите его, но не называйте. Например, так: «Он огромный, у него ноги, как столбы, хвост, как веревочка, уши, как лопухи, а нос длинный-длинный и называется хобот». Выслушать всех детей (по желанию). После этого воспитатель говорит: «В нашем зоопарке есть черепахи, разучим про них скороговорку: «У четырех черепашек по четыре чере-пашонка». Скороговорка произносится в разном темпе, с разной силой голоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|