Методические рекомендации студентам по написанию курсовых работ
В рамках курса “Теория государственного управления” предусмотрено написание курсовой работы, которая является небольшим научным исследованием студента и может быть частью дипломной работы. Она также может быть рекомендована как доклад на научно-студенческую конференцию. Цель курсовой работы - расширить и углубить теоретические знания будущих менеджеров в области управления и предоставить возможность применить полученные знания на практике. Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций. Темы курсовых работ разработаны в соответствии с ГОСО и типовой программой дисциплины “ Теория государственного управления ”. Примерные темы курсовых работ изложены ниже. Допускается изменение формулировки темы при условии согласования с научным руководителем. Руководство, контроль и оценка осуществляется научным руководителем, назначенным из числа преподавателей кафедры заведующим кафедры. Преподаватель консультирует студентов при написании курсовой работы: дает рекомендации в использовании необходимой литературы для раскрытия темы курсовой работы; дает указания по внесению исправлений в предварительный вариант курсовой работы; согласовывает план предварительной и самой защиты работы со студентами. Для положительной оценки курсовой работы студенту необходимо: обоснованность теоретической и практический значимости темы; логичность изложения; правильность оформления научного аппарата; ответственность за достоверность информации; грамотность оформления и правильность принятых в курсовой работе решений; поиск материалов в периодических изданиях, учебных пособиях и монографиях, СМИ; предоставление написанных глав руководителю для проверки и корректировки; своевременно пройти предварительную защиту и учесть замечания.
Объем курсовой работы – 30-35 страниц компьютерного текста. Текст набирается 14 кеглем, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1, параметры страницы: верхние и нижние поля - 20 мм, левое поле – 3,5 мм, правое – 1 мм; отступ абзаца – 0,75 см; ссылки на литературу делаются в квадратных скобках. Работа должна включать: 1. Титульный лист; 2. Лист с содержанием (планом) курсовой работы; 3. Введение; 4. Основную часть; 5. Заключение; 6. Список использованной литературы; 7. Приложения. В титульном листе указываются названия: министерства, к которому относится ВУЗ, наименование ВУЗа, факультета и кафедры, данные студента (Ф.И.О) и научного руководителя (Ф.И.О., ученая степень, должность), название темы работы, места (город) и года выполнения курсовой работы. Содержание включает наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы, а также введение, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц. Первым считается титульный лист. Во введении обосновывается актуальность темы, ставиться проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и задачи, пути их решения, сведенья об объеме, количества иллюстрации и таблиц. В основной части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется, формулируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Курсовая работа должна содержать расширенную (по сравнению с материалами лекций и учебников) теоретическую и практическую части. Содержание теоретической части может быть расширено за счет использования дополнительной литературы, представленной статьями по данной тематике, опубликованными в периодике; научными монографиями, рефератами и другой тематической литературой. Практическая часть работы должна содержать анализ и соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляется путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия или организации. Каждая глава, параграф или раздел должен заканчиваться выводами.
В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы. Объем 2-3 стр. Список использованных источников должен находится в конце курсовой работы (после заключения). Использованные источники вводятся в список в порядке их использования и нумеруются арабскими цифрами, реквизиты книги следует брать с оборота титульного листа книги. В приложение выносятся таблицы, графики, отдельные документы. В этом случае делается сноска – (см.: Приложение 1). Тематика курсовых работ 1. Социальная природа и специфика государственного управления. 2. Предмет теории и методологические основы изучения государственного управления. 3. Место теории государственного управления в системе гуманитарного знания. 4. Роль и значение теории государственного управления в современной политической науке. 5. Теории государственного управления: исторические этапы развития. 6. Современные концепции государственного управления. 7. Государство как управляющая система. 8. Государственная власть и государственное управление: диалектика и механизмы взаимодействия. 9. Законодательная власть в системе государственного управления. 10. Исполнительная власть в системе государственного управления. 11. Система государственной власти Республики Казахстан: управленческие аспекты. 12. Разработка и реализация государственных управленческих решений. 13. Государственная политика: принципы и механизмы.
14. Особенности государственного управления в экономической сфере. 15. Специфика государственного управления в социальной сфере. 16. Государственное управление в административно-политической сфере. 17. Территориальная организация государственного управления. 18. Особенности государственного устройства и центральные органы власти Республики Казахстан. 19. Модели государственного управления в федеративных и унитарных государствах. 20. Особенности государственного управления в государстве с парламентской формой правления (на примере конкретной страны). 21. Особенности государственного управления в государстве с президентской формой правления (на примере конкретной страны). 22. Особенности государственного управления в государстве с унитарной формой правления (на примере конкретной страны). 23. Особенности государственного управления в государстве с федеральной формой правления (на примере конкретной страны). 24. Региональный уровень управления: цели, задачи, функции. 25. Местное самоуправление в общей системе государственного управления. 26. Правовой статус и перспективы развития органов местного управления в Республике Казахстан. 27. Государственная служба в системе государственного управления. 28. Возникновение и функционирование государственной службы в странах Запада. 29. Становление государственной службы в казахстанском обществе: проблемы и перспективы. 30. Поступление на государственную службу и ее прохождение. 31. Современные административные реформы в странах Запада. 32. Принципы и основные направления современных административных реформ в Восточной Европе и странах СНГ. 33. Специфика японской системы государственного управления и перспективы реформ. 34. Проблема совершенствования деятельности государственных органов по борьбе с экономической преступностью. 35. Современное информационное общество и информационные технологии управленческого процесса. 36. Информационная структура современного государственного управления.
37. Информационные технологии и их роль в современном государственном управлении. 38. Проблема информационной безопасности общества, государства, личности в условиях становления национальной государственности на принципах демократии, законности, открытости информации. 39. Связи с общественностью – новый сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе. 40. Глобализация, международные организации и государственное управление. 41. Проблемы и перспективы государственного управления в условиях глобализации. 42. Международные организации и перспективы глобального управления. 43. Обращения граждан страны как форма оценки государственного управления. 44. Средства массовой информации как четвертая ветвь власти в государстве. 45. Структура правового регулирования государственного управления в Казахстане и направления ее совершенствования. 46. Проблема юридического и иного ресурсного обеспечения целей государственного управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|