Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Правовое регулирование отношений государственного управления




Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Какое значение в государственном управлении имеет правовое регулирование?

2. Что выступает предметом правового регулирования государственного управления?

3. Какие существуют методы правового регулирования? В чем их суть?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Какие основные способы правового регулирования существуют?

2. В чем основное содержание конституционных основ государственного управления в РК?

3. Какие органы, осуществляют государственную власть в РК?

Творческий уровень:

1. Что представляет собой конституционная законность? Какова структура конституционной законности?

2. Какие органы государственной власти призваны следить за законностью в государственном управлении?

3. Приведите примеры нарушения законности, в каких случаях законность не нарушается?

Тема 9. Система государственных органов Республики Казахстан

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Какова роль информации в государственном управлении?

2. Назовите источники информации?

3. Какие требования предъявляются к качеству информации?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Какие существуют критерии отбора информации?

2. Какую роль выполняет информация в обеспечении функций управления?

Творческий уровень:

1. Проанализируйте, как на практике выполняются основные требования, предъявляемые к информации?

2. Как вы думаете, каким образом оказывают влияние информационные и телекоммуникационные технологий на характер осуществляемых реформ?

Тема 10. Территориальная организация государственного управления

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Дайте определение местному самоуправлению?

2. Назовите принципы формирования местного самоуправления согласно Европейской Хартии.

3. Какие существуют формы осуществления местного самоуправления?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Из каких элементов состоит структура органов местного самоуправления?

2. Что вы знаете о местном самоуправлении в РК?

3. Какие выделяют приоритетные задачи развития местного самоуправления в РК?

Творческий уровень:

1. Каким образом происходит взаимодействие населения и органами местного самоуправления?

2. Какие существуют проблемы взаимодействия между республиканскими, региональными и муниципальными структурами и какие пути преодоления вы можете предложить?

 

Тема 11. Государственная служба в системе государственного управления

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Какими специфическими признаками обладает государственная служба?

2. Назовите принципы функционирования государственной службы.

3. Каким образом осуществляется управление государственной службой в РК?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Что представляет собой система республиканской государственной службы? Каковы ее особенности?

2. Охарактеризуйте общие и особенные права государственного служащего.

3. Какой признак, по вашему мнению, является основным при характеристике государственного служащего?

Творческий уровень:

1. Каким образом происходит формирование персонала государственной службы в РК?

2. Какие методы оценки качеств личности используются при приеме на государственную службу в РК? Какие недостатки вы можете выявить в процессе приема на государственную службу?

3. Какую роль в государственной службе играют: планирование, мотивация, система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, аттестация государственных служащих.

Тема 12-13. Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности и межотраслевое государственное управление

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Что представляет собой социальная политика?

2. Каким параметрам должна отвечать экономическая модель социальной сферы?

3. Назовите приоритеты социальной политики в среднесрочной перспективе.

Репродуктивно-практический уровень:

1. Перечислите важнейшие меры по осуществлению приоритетных направлений развития социальной сферы.

2. Назовите направления развития сферы образования в РК?

3. Какова роль государства в сфере культуры и здравоохранения?

Творческий уровень:

1. Раскройте содержание понятий: «социальное государство», «социально-ориентированная экономика», «государство всеобщего благосостояния», «гражданское общество».

2. Какова роль государства в обеспечении населения общественными благами?

3. Как можно оценить уровень адаптации населения страны к новым социально-экономическим условиям?

Тема 14. Совершенствование стиля управленческой деятельности и ответственность в ее осуществлении

 

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Дайте определение понятию стиль?

2. Что представляет собой стиль государственного управления?

3. Из каких элементов состоит стиль государственного управления? В чем их суть?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Какие существуют разновидности стилей управления?

2. Раскроите содержание каждого их стилей государственного управления.

3. Какой стиль, по-вашему, наиболее приемлем для управления государством? Аргументируйте свой ответ.

Творческий уровень:

1. Почему наиболее целесообразным с исторической точки зрения является демократический стиль управления?

2. Дайте вашу оценку каждому из стилей управления?

3. В чем состоит содержание резерва рационализации стиля управления?

Тема 15. Проблема социально-экономической эффективной деятельности по управлению государством

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1. Раскройте смысл общей социальной эффективности государственного управления.

2. Назовите основные критерии социальной эффективности и охарактеризуйте их.

3. Расскажите как вы понимаете эффективность государственного управления?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Каким образом достигается общая социальная эффективности государственного управления?

2. Каким образом достигается специальная социальная эффективности государственного управления?

3. Каким образом достигается конкретная социальная эффективности государственного управления?

Творческий уровень:

1. Какие трудности, сопряженные с процессом оценки производительности и эффективности вы можете назвать?

2. Определите, каким образом взаимосвязана политика и государственное управление?

3. Какие существуют факторы повышения эффективности государственного управления? Назовите их.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...