Тема 8. Правовое регулирование отношений государственного управления
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Какое значение в государственном управлении имеет правовое регулирование? 2. Что выступает предметом правового регулирования государственного управления? 3. Какие существуют методы правового регулирования? В чем их суть? Репродуктивно-практический уровень: 1. Какие основные способы правового регулирования существуют? 2. В чем основное содержание конституционных основ государственного управления в РК? 3. Какие органы, осуществляют государственную власть в РК? Творческий уровень: 1. Что представляет собой конституционная законность? Какова структура конституционной законности? 2. Какие органы государственной власти призваны следить за законностью в государственном управлении? 3. Приведите примеры нарушения законности, в каких случаях законность не нарушается? Тема 9. Система государственных органов Республики Казахстан Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Какова роль информации в государственном управлении? 2. Назовите источники информации? 3. Какие требования предъявляются к качеству информации? Репродуктивно-практический уровень: 1. Какие существуют критерии отбора информации? 2. Какую роль выполняет информация в обеспечении функций управления? Творческий уровень: 1. Проанализируйте, как на практике выполняются основные требования, предъявляемые к информации? 2. Как вы думаете, каким образом оказывают влияние информационные и телекоммуникационные технологий на характер осуществляемых реформ? Тема 10. Территориальная организация государственного управления
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Дайте определение местному самоуправлению? 2. Назовите принципы формирования местного самоуправления согласно Европейской Хартии. 3. Какие существуют формы осуществления местного самоуправления? Репродуктивно-практический уровень: 1. Из каких элементов состоит структура органов местного самоуправления? 2. Что вы знаете о местном самоуправлении в РК? 3. Какие выделяют приоритетные задачи развития местного самоуправления в РК? Творческий уровень: 1. Каким образом происходит взаимодействие населения и органами местного самоуправления? 2. Какие существуют проблемы взаимодействия между республиканскими, региональными и муниципальными структурами и какие пути преодоления вы можете предложить?
Тема 11. Государственная служба в системе государственного управления Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Какими специфическими признаками обладает государственная служба? 2. Назовите принципы функционирования государственной службы. 3. Каким образом осуществляется управление государственной службой в РК? Репродуктивно-практический уровень: 1. Что представляет собой система республиканской государственной службы? Каковы ее особенности? 2. Охарактеризуйте общие и особенные права государственного служащего. 3. Какой признак, по вашему мнению, является основным при характеристике государственного служащего? Творческий уровень: 1. Каким образом происходит формирование персонала государственной службы в РК? 2. Какие методы оценки качеств личности используются при приеме на государственную службу в РК? Какие недостатки вы можете выявить в процессе приема на государственную службу? 3. Какую роль в государственной службе играют: планирование, мотивация, система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, аттестация государственных служащих.
Тема 12-13. Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности и межотраслевое государственное управление Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Что представляет собой социальная политика? 2. Каким параметрам должна отвечать экономическая модель социальной сферы? 3. Назовите приоритеты социальной политики в среднесрочной перспективе. Репродуктивно-практический уровень: 1. Перечислите важнейшие меры по осуществлению приоритетных направлений развития социальной сферы. 2. Назовите направления развития сферы образования в РК? 3. Какова роль государства в сфере культуры и здравоохранения? Творческий уровень: 1. Раскройте содержание понятий: «социальное государство», «социально-ориентированная экономика», «государство всеобщего благосостояния», «гражданское общество». 2. Какова роль государства в обеспечении населения общественными благами? 3. Как можно оценить уровень адаптации населения страны к новым социально-экономическим условиям? Тема 14. Совершенствование стиля управленческой деятельности и ответственность в ее осуществлении
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Дайте определение понятию стиль? 2. Что представляет собой стиль государственного управления? 3. Из каких элементов состоит стиль государственного управления? В чем их суть? Репродуктивно-практический уровень: 1. Какие существуют разновидности стилей управления? 2. Раскроите содержание каждого их стилей государственного управления. 3. Какой стиль, по-вашему, наиболее приемлем для управления государством? Аргументируйте свой ответ. Творческий уровень: 1. Почему наиболее целесообразным с исторической точки зрения является демократический стиль управления? 2. Дайте вашу оценку каждому из стилей управления? 3. В чем состоит содержание резерва рационализации стиля управления? Тема 15. Проблема социально-экономической эффективной деятельности по управлению государством
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Раскройте смысл общей социальной эффективности государственного управления. 2. Назовите основные критерии социальной эффективности и охарактеризуйте их. 3. Расскажите как вы понимаете эффективность государственного управления? Репродуктивно-практический уровень: 1. Каким образом достигается общая социальная эффективности государственного управления? 2. Каким образом достигается специальная социальная эффективности государственного управления? 3. Каким образом достигается конкретная социальная эффективности государственного управления? Творческий уровень: 1. Какие трудности, сопряженные с процессом оценки производительности и эффективности вы можете назвать? 2. Определите, каким образом взаимосвязана политика и государственное управление? 3. Какие существуют факторы повышения эффективности государственного управления? Назовите их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|