Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для самостоятельной работы студента




Репродуктивный уровень:

1. Конституция РК о форме государственного устройства Республики Казахстан.

2. В чем смысл понятии гражданского общества и правового государства.

3. Поясните понятия свобода, открытость и плюрализм в гражданском обществе. Какова структура гражданского общества.

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на основные элементы типологии государства и их конституционное применение в Республике Казахстан. Используйте основной закон страны – Конституцию РК.

Репродуктивно-практический уровень:

Распишите основные личные, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы граждан Республики Казахстан. В чем суть каждой из перечисленным прав и свобод граждан РК.

Творческий уровень:

Напишите письменную работу на тему «Демократизация гражданского общества в Республике Казахстан: необходимость и пути реализации».

При выполнении данного задания задайтесь целью понять суть демократических реформ проводимых в обществе. Используйте литературу, законы и аналитические данные.

Тема 6. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень:

1. Какой статус имеет Президент РК. Каковы функции, полномочия (общие и специальные) Президента РК.

2. Какие основные принципы избрания и наделения полномочиями Президента РК?

3. Какие существуют основания прекращения обязанностей президента РК. Что представляет собой процедура импичмента.

4. Назовите виды актов президента, какова их юридическая сила?

При выполнении данного задания используйте Конституцию РК и законы о Президенте РК.

Репродуктивно-практический уровень:

1. Подготовьте реферат на тему (по выбору): «Парламент РК в системе государственного управления», «Роль и место Правительства РК в системе государственной власти», «Электронное правительство в РК» «Понятие и основные функции республиканских министерств», «Основы судебной системы в РК».

2. Дайте характеристику республиканского устройства Казахстана. В чем основные признаки Казахстана как республики.

3. Проанализируйте высказывание Ш. Монтескье, который говорил, «чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга».

Творческий уровень:

1. Дайте понятие и структуру политической системы казахстанского общества?

2. В чем проявляется взаимосвязь государственной власти и политической системы?

3. Проведите сравнительный анализ двух государств - с демократической и не демократической политическими системами. Какова роль государственной власти в этих государства. Возьмите, например, США и КНДР.

Результаты сравнительного анализа оформите в письменном виде. Используйте лекционный материал и литературу.

Тема 7. Организационно-функциональная структура государственного управления

 

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень:

1. Какая роль принадлежит Правительству РК в системе государственной власти?

2. Как формируется Правительство, каковы его полномочия?

3. Какие основные функции выполняют республиканские министерства?

Репродуктивно-практический уровень:

Нарисуйте структуру управления Правительства РК. Как происходит взаимодействие между его элементами, их вертикальные и горизонтальные зависимости, формы связи?

При выполнении данных задании опирайтесь на Конституцию РК и законы о Правительстве РК

Творческий уровень:

1. Проведите сравнительный анализ структуры исполнительной власти в РК и зарубежных странах. Изучите состав министерств и государственных комитетов в структуре ис­полнительной власти стран СНГ и «дальнего зарубежья», соотнесите зарубежный опыта с казахстанской практикой.

При выполнении данных задании опирайтесь на Конституцию РК и законы о Правительстве РК

2. Раскройте содержание каждой функций государственного управления. Какие органы государственной власти призваны выполнять функций государственного управления. Эффективно ли они выполняют свои обязанности по реализации функций управления?

Исследуйте проблему в комплексе. Следуйте следующей структуре выполнения данного задания; контроль предполагает предварительное наделение правами, возложение ответственности, принятие обязательств. Различают контроль внутренний (силами внутриведомственных контрольных органов и руководителями) и внешний (уполномоченными на это органами власти). Внешний контроль осуществляют Счетная палата, Центральные банки, министерство финансов, контрольно-ревизионные органы государственных органов исполнительной власти, иные органы. Основными задачами деятельности этих органов являются…

Тема 8. Правовое регулирование отношений государственного управления

Задание для самостоятельной работы студента

Репродуктивный уровень:

1. Каким образом осуществляется судебная власть в РК?

2. Какие существуют суды, образующие судебную систему РК?

3. Дайте определение понятию судебная инстанция?

При рассмотрении данных вопросов обратите внимание на определения понятии и категории. Используйте Конституцию РК и законы о судебной системе.

Репродуктивно-практический уровень:

1. В чем смысл иерархичности судебной системы РК?

2. В чем смысл единства и соподчиненности судебной системы РК?

3. Какая роль отводится Прокуратуре РК в обеспечении законности в государственном управлении?

При выполнении данных задании опирайтесь на Конституцию РК и законы о судебной системе РК

Творческий уровень:

Одним из способов обеспечения законности в государственном управлении - создание контрольных механизмов, позволяющие отслеживать управленческие решения и действия с точки зрения их соответствия законам и иным нормативно- правовым актам. Это – внешний контроль, когда одни госорганы осуществляют контроль по отношению к другим; общий контроль - вышестоящих за нижестоящими; специализированный контроль - таможня, антимонопольный контроль и т.д.; внутренний контроль – осуществляется руководителями, должностными лицами, либо подразделениями (отдел контроля).

Приведите примеры каждому виду контроля законности государственного управления. Каким образом происходит контроль законности государственного управления в каждом из них.

При выполнении данных вопросов используйте собственный опыт и аналитические данные.

Тема 9. Система государственных органов Республики Казахстан

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...