Материалы для самостоятельной работы студента
Вопросы и задания самостоятельной работы студента с преподавателем (СРСП) и методические указания по их организации Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1.Что такое государство, каковы его основные признаки? 2. Какие теорий возникновения государства вы знаете? 3. Перечислите основные внутренние функции государства. 4. Перечислите основные внешние функции государства. Репродуктивно-практический уровень: 1. Может ли общество называться государством, если в нем отсутствует один из признаков государственности? Обоснуйте свой ответ. 2. В чем заключаются экономические, социальные, культурные, экологические функции государства? Творческий уровень: 1. Публичная власть – совокупность аппарата управления и аппарата подавления. Верно ли это предположение. В чем смысл публичности государственной власти? 2. Какая из теории возникновения государства, на ваш взгляд, наиболее приемлема в нынешних условии, а какая нет? Тема 2. Системный подход в управлении, функции и структура управления
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1.Что представляет собой форма государственного правления. Дайте определения республики и монархии, как формам государственного правления. 2. В чем суть парламентской и президентской республики? 3. Что представляет собой форма государственного устройства? 4. Какие формы государственного устройства выделяют. 5. Дайте определение государственно-правовому режиму. 6. Чем характеризуется авторитарный и демократический правовые режимы? Репродуктивно-практический уровень: 1. Рассмотрите одну из стран современного мира. Какое это государство: по форме правления, по правовому режиму, по форме государственного устройства. Обратите внимание на то, как в этом государстве формируются высшие органы государственной власти, деятельность данных органов, порядок их образования, территориальный способ образования государства и распределение полномочий между государственными, региональными и местными органами.
2. Сравните два государства: одно из них с демократическим государственно - правовым режимом, другое с авторитарным. Попытайтесь произвести сравнительную характеристику между этими двумя государствами по основным признакам государственно – правового режима. Творческий уровень: 1. Демократия – власть народа. Как вы это понимаете? 2. Изучите базовые конституционные положения о государственном устройстве Республики Казахстан, сопоставьте их с теоретическими положениями о формах государственного устройства и зарубежной практикой. Тема 3. Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1.Раскройте понятие государственное управление. Какие цели преследует государственное управление? 2. Какие выделяют цели государственного управления? 3. Перечислите этапы становления науки государственное управление. Какой вклад в науку управления внес М. Вебер? 4. Какая основная идея классической школы и «школы человеческих отношений»? Кто является представителями этих школ? 5. Какие существуют основополагающие принципы государственного управления? Репродуктивно-практический уровень: 1. Почему М. Вебер утверждал, что государство – это господство людей над людьми с помощью легитимного насилия как средства. В силу каких причин одни люди подчиняются другим? 1. Раскроите каждый из основополагающих принципов государственного управления. Каким образом данные принципы реализуются на практике?
Творческий уровень: 1. В. Вильсон провозглашал идею независимости и несменяемости чиновничьего аппарата. Он говорил о том, что в ходе президентских выборов смена политического руководства не должно отражаться на административном аппарате? Почему он так утверждал? Применяется ли данная концепция в организации государственного управления современного государства. 2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. Раскроите содержание данных принципов. Тема 4-5. Реализация государственной политики в процессе государственного управления
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Что относиться к объектам государственного управления? 2. Что относиться к субъектам государственного управления? 3. Какие существуют методы государственного управления? 4. Раскроите содержание административно – правового метода государственного управления. 5. Раскроите суть административного метода государственного управления. 6. Дайте определение форме государственного управления. Какие виды форм государственного управления выделяют? Репродуктивно-практический уровень: 1. Что представляет собой стратегическое планирование. Какие стратегические планы разрабатываются Правительством РК, какие действуют. 2.Каковы долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации Концепции «Казахстан – 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Каким образом реализуются данные цели и стратегии? Творческий уровень: Как вы думаете, каким образом можно повысить эффективность реализацию государственных программ и планов развития. Какое место в этом должно отводится функциям и методам государственного управления. Тема 6. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Дайте определение власти. В чем суть асимметричности власти? 2. Определите понятие государственная власть? Перечислите признаки государственной власти. 3. В чем смысл единства государственной власти? 4. Что такое разделение властей? 5. Какие ветви власти существуют? Расскажите о них подробней. 6. Какие уровни (аспекты) разделения властей существуют. Репродуктивно-практический уровень: 1. Какие органы государственной власти представляют три ветви власти в Казахстане. 2. Каким образом происходит функциональное разделение властей? 3. В чем суть институционального и персонального разделения властей? Как применяются на практике данные аспекты в Казахстане Тема 7. Организационно-функциональная структура государственного управления
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень: 1. Что представляет собой государственный аппарат? 2. Как формируется организационная структура государственного управления? 3. Что включает в себя механизм государственного управления? 4. Назовите основные элементы государственного аппарата? Репродуктивно-практический уровень: 1. Какими признаками должен обладать государственный орган? 2. Кто является учредителем государственного органа? 3. Какие государственное органы относятся к республиканскому, региональному, местному уровню управления? Приведите примеры. Творческий уровень: Механизм государства предполагает наличие таких признаков, как единство, наличие целей и задач, иерархичность, наличие аппарата принуждения, наличие структурных элементов государственных органов, наделение властными полномочиями, осуществление деятельности государственного механизма особой группой людей. Как происходит реализация этих признаков механизма государства в действительности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|