2. Определение и сущность понятия «физическая культура»
2. Определение и сущность понятия «физическая культура» Физичесая культура- часть культуры, совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеком для физического и связоного с ним духовного совершенствования, а так же деятельность по их созданию, использованию и передаче последующим поколениям. Физическая культура личности – это та часть духовных и материальных ценностей сферы физ кул, присваиваемых конкретным человеком для удовлетворения потребности в движении. Оснные компоненты физ кул личности: - физ знания, умения, навыки - физ и связоное с ней дух совершенствование - профессионально-приклодная физ подготовка - укрепление здоровья - Повышение физ и умственной работоспособности - Психофизичесая реабилитация и рекриация Физическая культура (в широком смысле) составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. В самом содержании ФК и органически связанных с нею явлений можно с некоторой условностью выделить две основные стороны, или части: - во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально-обеспечивающая сторона ФК); - во-вторых, позитивные результаты использования этих средств. Методов и условий (результативная сторона ФК). На каждом историческом этапе ФК изменяется в зависимости от возможностей, предоставляемых для ее развития той или иной общественной формацией, и в то же время наследует непреходящие культурные ценности, созданные человечеством на предыдущих этапах.
Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека ФК может оказывать существенное влияние и на его духовный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом - зависит в первую очередь от того, какие социальные силы его организуют и направляют. 3. Определение и сущность понятия «физическая подготовка» Физическая подготовка-э то процесс воспитания физ качеств и овладения жизненно важными движениями. Результатом физ подготовки явл физическая подготовленность. Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. ОФП предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке ОФП связывается с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта. Проводится в течение всего годичного цикла. Специальная ФП характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения. Физическая подготовка - это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности.
Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
4. Определение и сущность понятия «физическое развитие» Физичесое развитие - процесс изменения морфологических и функциональны свойств организма человека в онтогенезе под влиянием комплекс факторов, одним из которых яявл направленное использование физ кул. Факторы влияющие на физическое развитие: 1. Наследственность ( связана с возрастной периодизацией и склонностью к развитию определенныз физ кучеств, принадлежностью к определенному типу телосложения, скоростью обменных процессов) 2. Сенситивные периоды - возрастные периоды наиболее благоприятные для развития определенных физ кучеств. 2. Средовой фактор: - условия жизни, режим дня, режим питания -экологическая обстановка -Географическая зона -Занятия физ кул и спортом ( применяя направленное воздествие физ упражнений на организм можно активно влиять на физ развитие) Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др., которые характеризуют, прежде всего, биологические формы, или морфологию, человека. 2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и ЦНС, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.
3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте. Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития форм и функций, в период старения. Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и. следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни, прежде всего, относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека, и определяю развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда. Большое значение для управления физическим развитием в процессе ФВ имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функции организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и м етодов ФВ в каждом случае. Выбирая ФУ и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|