7.Определение и сущность понятия «физическое совершенство»
7. Определение и сущность понятия «физическое совершенство» Физическое совершенство - это уровень физ развиия, физической подготовленности и здоровья, обеспечивающий оптимальное приспособление человека к условиям жизни. высшая степень гармонического физического развития (См. Физическое развитие) и всесторонней физической подготовленности человека, оптимально соответствующаятребованиям трудовой и др. сфер жизнедеятельности. Достижение Ф. с. в масштабах всего обществавозможно в условиях социализма, при котором заботу о всестороннем физическом развитии, охране иулучшении здоровья всего населения берёт на себя государство, создающее наиболее благоприятнуюприродную и социальную среду для нравственного и физического совершенствования человека. Всоциалистическом обществе Физическое воспитание является органической частью общегосударственнойсистемы коммунистического воспитания, направленного на формирование «... нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» 8. Определение и сущность понятия «физическое воспитание» Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого явл обучение движениям, овладение специальными физкультурными знаниями и ормирование осознанной потребности в физультурных занятиях. Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование - системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.
По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в 2 формах - в форме двигательного умения и в форме навыка. Целью физ воспитания явл оптимизация физ развития чел, всестороннее совершенствование физ качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечение на этой основе подготовленность каждого члена общества к трудовой и другим видам деятельности (Л. П. Матвеев, 1989). К специфическим задачам физ воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физ развития чел и образовательные задачи. Решение задач по оптимизации физ развития чел должно обеспечить: -оптимальное развитие физ качеств, присущих чел; -укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; -совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; -многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. К специфическим образовательным задачам относят: - формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков; - приобретение базовых знаний научно-практического характера. К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. (нравственные качества, поведение в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции) В процессе ФВ приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий ФУ более осмысленным и в силу этого более результативным. Таким образом, ФВ представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
9. Определение и сущность понятия « система физического воспитания» Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. В любой развитой стране существует система физического воспитания. Физическая культура является важным средством воспитания человека, укрепления его здоровья, всестороннего развития, подготовки к труду и защите Родины. Цели и задачи системы физического воспитания полностью отвечают интересам и стремлениям всего народа. Каждый человек, независимо от возраста, национальности, состояния здоровья, имеет право заниматься физическими упражнениями в соответствии со своими желаниями и возможностями. Часто это право закреплено Конституцией страны. Успехи спортсменов на международной арене тесно связаны с развитием массовой физической культуры в государстве. Цель системы физического воспитания — всестороннее физическое развитие, воспитание здоровых и бодрых, стремящихся к духовному богатству, моральной чистоте и физическому совершенству людей. Занятия физической культурой и спортом помогают формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимых в труде, быту, спорте. Воспитываются высокие моральные и волевые качества. В отечественной системе физического воспитания существует три главных направления: общее физическое воспитание (уроки физической культуры в школах, техникумах, вузах, группы здоровья, секции обшей физической подготовки); специальная физическая подготовка к профессиональной или военной деятельности (занятия в ПТУ, в армии и на флоте, в средних специальных учебных заведениях); совершенствование в области спорта (тренировки в спортивных секциях, а также в клубах по месту жительства).
Организационную основу системы физического воспитания составляют следующие формы физического воспитания: обязательные (занятия физической культурой в учебных заведениях) и добровольные (тренировки в секциях учебных заведений, спортивных школах). Эти формы занятий физическими упражнениями охватывают все слои населения и все возрастные группы. Организуют, контролируют и направляют работу по физическому воспитанию в стране (районные, городские, окружные, областные, краевые, республиканские) комитеты по физической культуре и спорту. Кроме того, в министерствах просвещения, высшего и среднего специального образования, здравоохранения, обороны и других, а также при ведомственных комитетах имеются отделы по физическому воспитанию. Всю работу по физическому воспитанию в нашей стране координирует Комитет по физической культуре и спорту. Государственная система физического воспитания делает доступными занятия физическими упражнениями. В учебных заведениях: вузах, школах, ПТУ — введены обязательные и бесплатные занятия по физической культуре. Физкультурные кадры: учителя, тренеры, организаторы — находятся на государственном или общественном содержании. Спортивные организации бесплатно пользуются сооружениями и инвентарем. В масштабе всей страны внедрен физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». Комплекс ГТО должен стать основой системы физического воспитания. Физкультурное движение должно иметь прочную материально-техническую базу. В государственном бюджете на него ежегодно выделяются средства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|