10. Определение и сущность понятия «Двигательные способности».
10. Определение и сущность понятия «Двигательные способности». В современной литературе используют термин не «физические качества», а «физические (двигательные) способности»: силовые, скоростные, координационные, к выносливости и гибкости. Понятие «физические способности» точнее передаёт смысл о сложном составе компонентов, входящих в ту или иную группу способностей, а также то, неодинаково развиты у каждого индивидуума. Однако вполне допустимо использовать оба понятия: «физические качества» и «двигательные способности», как равнозначные. При этом нужно понимать, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых и скоростных способностей. Под физическими качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. в общем виде двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности. ДС делятся на 2 класса: - Кондиционные или энергетические (в традиционном понимании физические) способности в значительно большей мере зависят от морфологических факторов, биомеханических и гистологических перестроек в мышцах и организме в целом. - Координационные способности преимущественно обусловлены центрально-нервными влияниями (психофизиологическими механизмами управления и регулирования).
Следует различать абсолютные (явные) и относительные (скрытые, латентные) показатели двигательных способностей. Абсолютные показатели характеризуют уровень развития тех или иных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга. Относительные показатели позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления. Например, к абсолютным (явным) показателям относятся скорость бега, длина прыжка, поднятый вес, длина преодоленной дистанции и т. д. Относительными (скрытыми) показателями способностей являются, например, показатели силы человека относительно его массы, выносливость бега на длинную дистанцию с учетом скорости, показатели координационных способностей в отношении к скоростным или скоростно-силовым возможностям конкретного индивида. Элементарными являются координационные способности в беге или задания на статическое равновесие, быстрота реагирования в простых условиях, гибкость в отдельных суставах и др. , а более сложными — координационные способности в единоборствах и спортивных играх, быстрота реагирования или ориентации в сложных условиях, выносливость в длительном беге и др. Двигательные способности делятся на следующие виды: специальные, специфические и общие. Специальные ДС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам групп ДД, систематизированных по возрастающей сложности. Специфические виды – это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию. Общие ДС- потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие готовность к оптимальному управлению и регуляции различными по происхождению и смыслу ДД. ДС можно разделить на потенциальные (существуют до начала какого либо действия в скрытом виде) и актуальные (проявляются в данный момент времени).
Выделяют элементарные ДС – способность точно воспроизводить пространственные параметры движений. Сложные ДС- способность быстро перестраивать ДД во внезапно изменяющихся условиях.
11. Общая характеристика методов научного исследования в ТИМФВ Научное исследование — вид познавательной деятельности, представляющий собой процесс выработки новых научных знаний в соответствии с характером предмета исследования, его целей, задач и конкретной проблемы. Методология — учение о методах, совокупности методов и приемов. Методы познания - совокупность правил, путей, способов и средств эмпирического или теоретического освоения действительности. 1)Общелогические методы познания 1. Анализ и синтез; 2. Индукция и дедукция; 3. Обобщение; 4. Абстрагирование; 5. Аналогия; 6. Моделировани 2)методы научного исследования А)Методы построения эмпирического знания 1. Наблюдение; 2. Измерение; 3. Эксперимент; 4. Описание. Частные методы 1. Описание 2. Наблюдение 3. Измерение 4. Эксперимент Б) Методы построения теоретического знания 1. Мысленный эксперимент; 2. Формализация, идеализация; 3. Аксиоматический метод; 4. Восхождение от абстрактного к конкретному; 5. Метод математической гипотезы; 6. Исторический и логический методы.
12. Тестирование как метод научного исследования в ТИМФВ Тест-это измерение или испытание предназнач. Для определения состояния или разл. спос-тей человека. Тестирование-это процесс испытаний. Группы тестов: контр. упражн., стандартные функц. пробы ( ЧСС, ЭКГ, АД, др), максимальные функц. пробы. Требования к тестам : 1. валидность – пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование; 2. стандартность – тест должен проводиться в одних и тех же условиях, с одинаковой техникой выполнения; 3. надежность - проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведенииконтрольного упражнения ; 4. информативность – насколько точно он соответствует оцениваемой двигательной способности или навыку; 5. наличие системы оценок с учетом возраста, пола, уровня подготовленности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|