Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13.Педаг. наблюдение как метод научного исследования в ТИМФВ




13. Педаг. наблюдение как метод научного исследования в ТИМФВ

Педагогического наблюдение - это планомерный анализ и оценка способа организации и содержания учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ход этого процесса.

Этапы проведения пед. наблюдения:

1. опред. задач исслед.

2. выбор объекта наблюдения(действие в атаке или в защите, выполн. трениров. заданий)

3. выбор методики регистрации пед. набл. ( запись на бланке, использование диктафонов, др)

4. выбор способа обработки собранного материал

5. сбор материала, его обработка и интрепретация результатов

Объекты педагогического наблюдения: учитель, ученики, условия учебно-воспитательного процесса

Способы наблюдения:

1. Протоколирование:

   а) словесное описание

   б) графическая фиксация

   в) стенографирование

2. Фотографирование, киносъемка

3. Звукозапись

Достоинства педагогического наблюдения:

1) возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике;

2) позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;

3) пользуются для оценки отдаленных последствий физического воспитания;

4) исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);

5) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).

Недостатки педагогического наблюдения:

1) наличие элементов субъективизма в анализе и оценке педагогических явлений и фактов со стороны наблюдателя;

2) недоступность наблюдению некоторых сторон деятельности занимающихся и преподавателя (например, мотивы деятельности, эмоциональное состояние и т. п. );

3) возможность получить сравнительно малую выборку, что делает получаемые данные нерепрезентативными (например, по сравнению с анкетированием);

4) пассивность исследователя, не позволяющая ему активизировать те стороны деятельности занимающихся и педагогов, которые являются объектом изучения (по сравнению, например, с экспериментом).

Виды пед. наблюдений:

1). По числу педагогических явлений, подлежащих наблюдению

Проблемные наблюдения

представляют собой наблюдения за несколькими взаимосвязанными педагогическими явлениями, составляющими в сумме одно из определяющих направлений в развитии физического воспитания.

Тематическое наблюдение

характеризуется более узкими рамками объекта наблюдения, минимумом педагогических явлений, подлежащих изучению.

2). По степени определенности программы

Разведывательные наблюдения

не имеют четкой программы. Применяются наблюдения этого вида с целью более глубокой разработки гипотезы и методики всего исследования.

Основное наблюдение

(стандартизированное) имеет четко разработанную программу наблюдения и технику фиксирования результатов в уже опробованных протоколах, таблицах и т. п

3). По стилю (форме) наблюдения

Включенные наблюдения, или наблюдения «изнутри», предусматривают активное участие самого исследователя в том учебно-воспитательном процессе, который он должен анализировать и оценивать.

Невключенное наблюдение, когда исследователь наблюдает со стороны, не принимая личного участия в занятиях, он является лишь свидетелем происходящего.

4). По степени осведомленности занимающихся и преподавателя

Открытыми наблюдениями называются такие, при которых и занимающиеся, и преподаватель знают, что за ними ведется наблюдение. Скрытое наблюдение (или наблюдение «инкогнито»), наоборот, предполагает, что ни занимающиеся, ни преподаватель не знают о том, что за их действиями ведется наблюдение. Основное преимущество скрытого наблюдения состоит в том, что поведение занимающихся и преподавателя остается естественным.

5). По временному признаку:

Непрерывное наблюдение характеризуется продолжительностью, которая свойственна изучаемому педагогическому явлению. Проводя такое наблюдение, исследователь имеет возможность проследить развитие явления от начала до конца.

Прерывистое наблюдение характеризуется тем, что изучается не все педагогическое явление в целом, а лишь его главные этапы.

14. Характеристика методов строго регламентированного упражнения, применяемых при обучении ДД

Характеристика методов строго регламентированного упражнения:

1. позволяют осущ. двиг. деят-ть зан-ся по твердо предписанной программе(по подбору упр, их связкам, комбинациям и т. д. )

2. строго регламентировать нагрузки по объему и интенсивности, управлять ее динамикой в зависимости психофизич. состояния зан-ся и решаемых задач.

3. точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки

4. избирательно воспитывать физ. качества

5. эффективно осваивать технику ФУ

6. использовать ФУ в занятиях с любым возрастным контингентом

Методы строго регламентированного упражнения:

1. Методы избирательного воздействия

(с воздействием на воспитание различных физических качеств )

2. Методы сопряженного воздействия

(с воздействием на воспитание различных физических качеств и совершенствование техники двигательных действий).

Метод сопряженного воздействия. характеризуются целостным выполнением действия в условиях дополнительных нагрузок, позволяющих стимулировать развитие двигательных способностей без нарушения структуры движений

Метод избирательного воздействия - преимущественная направленность воздействия на те или иные двигательные способности и отдельные морфофункциональные свойства организма (упражнения на развитие отдельных мышечных групп; интервальный бег для достижения максимального ударного объема сердца).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...