Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

86.Этап закрепления и совершенствования ДД (цель, задачи,особ.методов)




86. Этап закрепления и совершенствования ДД (цель, задачи, особ. методов)

Цель этапа закрепления и совершенствования – обеспечить эффективное выполнение двигательного действия в условиях его практического использования (формирование вариативного навыка). Частные задачи: 1. Закрепить двигательный навык.

2. Расширить диапазон вариативности техники для действий в

различных условиях.

3. Завершить индивидуализацию техники.

4. Обеспечить перестройку техники при изменении уровня ФП.

В начале этапа происходит закрепление навыка с помощью метода стандартного упражнения.

Затем все больше внимания уделяется обеспечению его эффективности в различных условиях (метод вариативного упражнения) *выполнение действия при изменяющихся условиях внешней обстановки:

в различных местах занятий, на снарядах (или со снарядами) различного качества, при различных метеорологических условиях, при различных внешних помехах, в условиях подвижной игры;

*различные сочетания с другими действиями, что характерно, для гимнастики, акробатики, фигурного катания;

*выполнение действия с предельными физическими усилиями, в том числе в условиях прикидок и соревнований;

*выполнение действия при дополнительных физических отягощениях (метод «сопряженных воздействий»).

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования продолжается все время, пока ученик использует изучаемое действие на практике.

Методы:
-словесные (детализированный рассказ, беседа обсуждение, анализ и самоанализ, сопроводительные пояснения, указания, идеомоторная тренировка, методы срочной информации)
-наглядные (демонстрация наглядных пособий, кинопрограмм, кинофильмов, методы сенсорного ориентирования, лидирования и сопровождения движений)
- практические:
*метод стандартного упражнения
*метод вариативного упражнения
*сопряженного воздействия
*игровой метод
* соревновательный метод
 Регламент упражнений.
 - большой объем и интенсивность нагрузки на отдельном уроке
 -Число повторений может быть «до отказа»
-Интервалы отдыха между подходами – ординарные, напряженные, либо без интервалов (непрерывно)
 частота занятий зависит от степени прочности навыка – пока не сформирован - повторять в каждом занятии.

О перестройке техники двигательного действия.
Необходимость перестройки техники движений практически возникает в 2-х случаях:
1. когда освоенные формы движений не вполне соответствуют возросшим функциональным возможностям организма
2. когда сформирован несовершенный навык в результате недостаточно квалифицированного обучения.
Два направления перестройки навыков:
1. облегчение условий выполнения действия
 2. сопряженное воздействие на развитие силы, быстроты и координации посредством упражнений, частично или полностью воспроизводящих структуру действия

87. Социальная значимость и задачи направленного использования ФК в основной период труд. деят-ти человека.

Связи ФК с труд. деят-тью прослеживается во многих аспектах:

1)любой труд. процесс имеет фазу врабатывания, а при его б-ой продолж. и напряж. сниж. работоспособность ср-ва ФВ ускоряют врабатыаемость, замедляют падения работ-ти и производительности труда. Спос. более быстрому восстан. И утраченной в процессе труда нервно- псих. и мышечной энергии.

2)некот. современные виды труда хар-ся малой мыш. активностью(гиподинамией). Или локальной нагрузкой на отдельные части тела, и отдельные функции организма. Ср-ва ФВ позволяют предупредить отклонения в физ. состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.

3)в совр. производстве пока еще не исключили факторы и условия, создающие возможность проф. заб-ний. Ср-ва ФВ в значит. мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заб. и травм.

4)ряд видов труда требуют специфическую ФП, которая может быть обеспечена только спец. ср-ми иметодами ФП.

Внедрение ФП в научную организацию труда явл. Сущ. Необходимостью, которая основывается на постепенном использ. достижений науки и передового опыта, предусматривает оптимальное взаимод. людей и техники в едином производственном процессе.


88. Задачи, ср-ва, типичные четы методики и формы направленного использования ФК в пожилом старческом возрасте.

Главной целью внедрения ФК в с-му научную организацию труда (НОТ) в обществе, явл. Содействие повышению производительности труда на базе укрепления и весторон. гомон. ФР трудящихся зелого возраста. Задачи:

1)сохран. достигнутого уровня здоровья, устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям условий трудовой деят-ти.

2) поддержание на достигнутом уровне развития ФК, техники владения ДУ и навыками, приминительно к требованиям профессии в условиях совр. быта.

3)обеспечение оптим. динамики работоспос. связанным с ускорением вырабатывания, поддержание высокой работоспос и замедление темпов ее снижения в процессе трудовой деят-ти.

4)восстановление работоспос. в послерабочий период путем спец. направленного активного отдыха направленного на предупреждение професюзаб-ний.

5)пополнение и углубление знаний о значении и путях использования ФУ и на этой основе стимулирование интересов занятий ФК и спортом.

Фазы аботоспособности:

1 фаза-врабатывания(1-2 часа после начала работы и сопров. соотв. координационными настройками)

2 фаза- период стабилизации( сопров. устойчивым, повышенным пок-лем работоспособности. Продолж. 4-5 часов).

3фаза- снижение работоспос. (прогресс. снижение работоспособности к концу рабочего дня примерно 2 часа до конца раб. дня)

С учётом динамики работоспосоьности в режиме производственной деят-ти вкл. след. фазы произ. гимнастикт:

1)вводная гимнастика-перед началом труд. дня

2)физкультминутки и физк. паузы-в процессе труд. дня

3 )ФК во время обеденного перерыва

Вводная гимнастика пров. перед началом работы прим. 5-10 мин, состоит из 6-10 упр., подбирается правилом адекватности.

Физк. паузы вкл. 6-7 упр. 3-6 мин. В седнем или быстром темпе.

ФК в свободное время может лсущ. В дом. условиях и вне дома, а также в организ. плане по месту работы, жит-ва и в других физкультурно- оздоов. учреждениях. Общий объем времени на такие занятия не мене 4 часов. Относятся:

1)все виды гимнастики

2)занятия в группах здоровья, школах здоровья. Провод. 2-3 раза в неделю по часу

3)занятия в секциях туризма

4)в группах и секциях по общей силовой выносливости, аэробике 2-3 раза в неделю

5) занятия в секциях по разл. видах спорта

6)соревнования в коллективах ФК

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...