86.Этап закрепления и совершенствования ДД (цель, задачи,особ.методов)
86. Этап закрепления и совершенствования ДД (цель, задачи, особ. методов) Цель этапа закрепления и совершенствования – обеспечить эффективное выполнение двигательного действия в условиях его практического использования (формирование вариативного навыка). Частные задачи: 1. Закрепить двигательный навык. 2. Расширить диапазон вариативности техники для действий в различных условиях. 3. Завершить индивидуализацию техники. 4. Обеспечить перестройку техники при изменении уровня ФП. В начале этапа происходит закрепление навыка с помощью метода стандартного упражнения. Затем все больше внимания уделяется обеспечению его эффективности в различных условиях (метод вариативного упражнения) *выполнение действия при изменяющихся условиях внешней обстановки: в различных местах занятий, на снарядах (или со снарядами) различного качества, при различных метеорологических условиях, при различных внешних помехах, в условиях подвижной игры; *различные сочетания с другими действиями, что характерно, для гимнастики, акробатики, фигурного катания; *выполнение действия с предельными физическими усилиями, в том числе в условиях прикидок и соревнований; *выполнение действия при дополнительных физических отягощениях (метод «сопряженных воздействий»). Этап закрепления и дальнейшего совершенствования продолжается все время, пока ученик использует изучаемое действие на практике. Методы:
О перестройке техники двигательного действия. 87. Социальная значимость и задачи направленного использования ФК в основной период труд. деят-ти человека. Связи ФК с труд. деят-тью прослеживается во многих аспектах: 1)любой труд. процесс имеет фазу врабатывания, а при его б-ой продолж. и напряж. сниж. работоспособность ср-ва ФВ ускоряют врабатыаемость, замедляют падения работ-ти и производительности труда. Спос. более быстрому восстан. И утраченной в процессе труда нервно- псих. и мышечной энергии. 2)некот. современные виды труда хар-ся малой мыш. активностью(гиподинамией). Или локальной нагрузкой на отдельные части тела, и отдельные функции организма. Ср-ва ФВ позволяют предупредить отклонения в физ. состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.
3)в совр. производстве пока еще не исключили факторы и условия, создающие возможность проф. заб-ний. Ср-ва ФВ в значит. мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заб. и травм. 4)ряд видов труда требуют специфическую ФП, которая может быть обеспечена только спец. ср-ми иметодами ФП. Внедрение ФП в научную организацию труда явл. Сущ. Необходимостью, которая основывается на постепенном использ. достижений науки и передового опыта, предусматривает оптимальное взаимод. людей и техники в едином производственном процессе. 88. Задачи, ср-ва, типичные четы методики и формы направленного использования ФК в пожилом старческом возрасте. Главной целью внедрения ФК в с-му научную организацию труда (НОТ) в обществе, явл. Содействие повышению производительности труда на базе укрепления и весторон. гомон. ФР трудящихся зелого возраста. Задачи: 1)сохран. достигнутого уровня здоровья, устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям условий трудовой деят-ти. 2) поддержание на достигнутом уровне развития ФК, техники владения ДУ и навыками, приминительно к требованиям профессии в условиях совр. быта. 3)обеспечение оптим. динамики работоспос. связанным с ускорением вырабатывания, поддержание высокой работоспос и замедление темпов ее снижения в процессе трудовой деят-ти. 4)восстановление работоспос. в послерабочий период путем спец. направленного активного отдыха направленного на предупреждение професюзаб-ний. 5)пополнение и углубление знаний о значении и путях использования ФУ и на этой основе стимулирование интересов занятий ФК и спортом. Фазы аботоспособности: 1 фаза-врабатывания(1-2 часа после начала работы и сопров. соотв. координационными настройками) 2 фаза- период стабилизации( сопров. устойчивым, повышенным пок-лем работоспособности. Продолж. 4-5 часов). 3фаза- снижение работоспос. (прогресс. снижение работоспособности к концу рабочего дня примерно 2 часа до конца раб. дня) С учётом динамики работоспосоьности в режиме производственной деят-ти вкл. след. фазы произ. гимнастикт: 1)вводная гимнастика-перед началом труд. дня 2)физкультминутки и физк. паузы-в процессе труд. дня
3 )ФК во время обеденного перерыва Вводная гимнастика пров. перед началом работы прим. 5-10 мин, состоит из 6-10 упр., подбирается правилом адекватности. Физк. паузы вкл. 6-7 упр. 3-6 мин. В седнем или быстром темпе. ФК в свободное время может лсущ. В дом. условиях и вне дома, а также в организ. плане по месту работы, жит-ва и в других физкультурно- оздоов. учреждениях. Общий объем времени на такие занятия не мене 4 часов. Относятся: 1)все виды гимнастики 2)занятия в группах здоровья, школах здоровья. Провод. 2-3 раза в неделю по часу 3)занятия в секциях туризма 4)в группах и секциях по общей силовой выносливости, аэробике 2-3 раза в неделю 5) занятия в секциях по разл. видах спорта 6)соревнования в коллективах ФК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|