Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удовлетворение работой есть результат совпадения ожиданий и реальности.




УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАБОТОЙ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ СОВПАДЕНИЯ ОЖИДАНИЙ И РЕАЛЬНОСТИ.

Кандидат, который увидит, что все критерии, отраженные в Описании предлагаемой должности соответствуют действительности, будет в большей степени удовлетворен своей работой, в большей степени расположен работать там долго, да и персоналу с ним будет легче сработаться.

Краткое описание позиции делается_в офисе фирмы-клиента. Полное резюме делается на основе экстенсивного опроса и зондирования менеджера-нанимателя персонала, а в некоторых случаях и служащих, занимающих такие же или сходные должности. Эти опросы проводятся в кабинете менеджера-нанимателя.

Каждое описание должности должно содержать следующие категории информации:

  • Описание обязанностей
  • Название должности, круг обязанностей, требуемые результаты, потребности менеджера (следует обозначить проблемы) и Описание типичной рабочей недели
  • Информация о вознаграждении и льготах
  • Рекрутерская информация
  • Информация о возможном продвижении по служебной лестнице, о компании и об отделе
  • Информация о корпоративной культуре компании
  • Информация об интервью
  • Определение срочности заказа

 

ОПИСАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Как профессиональному консультанту вам может казаться, что вы уже сорок раз описывали такую же должность и все про нее знаете наизусть, но именно потому, что вы думаете, будто в. все о ней известно, вам каждый раз не удается собрать о ней полную информацию. Тем не мене если в описываемой должности существует малейшая особенность, а вы не обратили на нее внимания или не выяснили этого, ваш поиск будет направлен мимо цели.

Предпочтительнее, чтобы типичную рабочую неделю описывал не менеджер-наниматель, человек, занимающий в настоящий момент ту должность, которую вы собираетесь предложить вашему кандидату, или лица из того же отдела, выполняющие такую же или очень похожую работу. Менеджер может отказаться не в курсе того, что этому человеку приходится делать изо дня в день, зато наверняка будет стремиться снабдить вас такой информацией, которая только увеличит ошибочность или неточность описания предстоящей вашему кандидату работы.

Поэтому расспросите менеджера и - что предпочтительнее - всех членов трудового коллектива, чтобы составить наиболее четкое представление о том, чем же является эта работа в действительности. Наконец, выясните у менеджера, как будет оцениваться человек, которого он нанимает, и по каким критериям будет происходит пересмотр заработной платы.

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ В ЦЕЛОМ И О СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТАХ

Вам надо записать нижний, средний и верхний показатель вилки должностного оклада. Включите сюда все сведения о доплатах на автомобиль, о возмещении дорожных расходов детских учреждениях компании или о возмещении расходов на детские учреждения, о прочих стимулах и премиях. Записывайте все выплаты и льготы, связанные с интересующей позицией, в денежном выражении до последнего пенни и всегда предлагайте кандидату весь пакет в целом, а не только основную зарплату. Запишите также, когда предполагается следующий пересмотр окладов и на что может рассчитывать при этом ваш кандидат.

РЕКРУТЕРСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Чтобы заполнить каждую предлагаемую должность, составляйте каждое новое Описание

должности, как будто вы делаете это в первый раз.

Задайте менеджеру службы персонала следующие вопросы:

  • Какова должна быть биография идеального кандидата?
  • Каким должно быть его образование?
  • Какой опыт от него требуется?
  • Какой опыт был бы предпочтительнее?
  • Каковы должны быть человеческие качества нанимаемого сотрудника?

Но еще важнее попросить нанимателя назвать трех лучших сотрудников его группы, поинтересоваться, благодаря каким качествам он считает их лучшими. В ответ вы никогда не услышите:

" Он окончил Мельбурнский университет"

''У него научная степень по компьютерным технологиям"

" До нас он четыре года работал в ЦМ1Х или С"

или любые другие характеристики, на основании которых обычно принимаются решения проведении интервью, а также проводится само интервью.

А услышите вы нечто вроде:

" Он щелкает проблемы, как орехи"

" Он все схватывает на лету"

" Он умеет играть в команде" и тому подобное.

Это и есть действительно существенные для нанимателя характеристики кандидата, а значит, вам следует сосредоточиться именно на них. Предшествующие заслуги требуются - всего лишь требуются. И поэтому действительное решение о найме будет приниматься не на основании того, что требуется, а на основании того, у кого из кандидатов больше предлочтительных качеств, тех самых, которые наниматель обозначил в ответе на вопрос о лучших сотрудниках и тех характеристиках, которые выделяют их среди прочих.

Собирая рекрутерскую информацию, задайте вопросы, которые помогут вам определить, где искать подходящего кандидата:

В какой отрасли должен работать этот человек?

В каких компаниях этой отрасли?

В каких отделах этой компании?

Какую должность он мог бы занимать в большой компании?

Какую должность он мог бы занимать в маленькой компании?

Может ли наниматель назвать компанию, из которой он с большим удовольствием взял

сотрудника?

Может ли наниматель перечислить компании, с сотрудниками которых он предпочел бы

проводить интервью?

Существует ли человек, с которым он в первую очередь хотел бы провести интервью или которого он предпочел бы взять?

Ответы на эти вопросы точно покажут вам, куда направить свои рекрутерские усилия. Помните,

что менеджеры располагают особой информацией о характере работы и об отрасли в целом, которая может оказаться чрезвычайно полезной, но вы должны спросить их об этом.

Для тех рекрутеров, кто впервые сталкивается с данной компанией- заказчиком или областью деятельности, будет чрезвычайно полезно получить от нанимателя " Прицельные вопросы”. Всегда просите у нанимателя сформулировать пять-десять прицельных вопросов и дать на них требуемые ответы. Эти вопросы всегда будут касаться знаний, навыков, опыта или даже личных целей и свойств кандидата, а также, где он повышал квалификацию за последнее время, поинтересуйтесь, на сколько вопросов кандидат должен дать требуемые ответы, чтобы менеджер-наниматель захотел с ним встретиться. Это поможет вам при отборе ответов на объявления, при проведении телефонных переговоров с предполагаемыми кандидатами, поднимет ваш " коэффициент полезного действия" - соотношение между количеством проведенных интервью – нанятых сотрудников.

Помните: время, потраченное на деквалифицированных кандидатов, - фактор, коте больше всего удорожает процедуру найма!

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОМ ПРОДВИЖЕНИИ, О КОМПАНИИ И ОТДЕЛЕ

Если в вашем Описании позиции (должности) упомянута только должность, обязанности и деньги, значит, для продажи и маркетинга этой позиции вы располагаете только этими данными. Наилучшие кандидаты далеко не в первую очередь заинтересованы в названии должности, обязанностях и деньгах. Задайте нанимателю следующие вопросы:

  • Каковы возможности дальнейшего продвижения кандидата?
  • На какой должности он может оказаться через год, три, пять лет?
  • Каковы долгосрочные перспективы для работающего в этой должности?
  • Как сложилась карьера предыдущих двух работников, занимавших эту должность? Где они теперь?
  • Столкнется ли кандидат с необходимостью осваивать какие-нибудь новые технологии?
  • Предусматриваются ли для человека, занимающего эту должность, программы по повышению квалификации?
  • Какое техническое или иное обучение можно получить в вашей компании?

У менеджеров могут быть долгосрочные планы на человека, который займет эту должность это может оказаться решающим фактором при заключении контракта, конечно, в том случае, если мы об этих планах осведомлены.

Самый главный вопрос, который вам зададут ваши кандидаты и на который вы должны быть готовы дать исчерпывающий ответ, будет звучать так:

" Почему человек, у которого есть хорошая и постоянная работа, должен ее оставить и прийти работать к вам? "

Убедите и менеджеров, и рядовых сотрудников, которые предоставляют вам информацию для Описания позиции, давать не только положительные, но и негативные сведения. Рано или поздно кандидаты все выяснят сами, зато они оценят вашу честность и беспристрастность, кроме того, полная открытость информации - важнейший фактор для уменьшения риска юридических претензий и снижения текучести кадров.

Если вы хотите пополнить свой арсенал ответами на вопрос " Почему человек, у которого есть хорошая и постоянная работа, должен прийти работать к вам? " , то я советую провести беседу на эту тему с сотрудниками компании-нанимателя. Вы удивитесь, сколько различных причин назовут вам, и это очень поможет вам в рекрутменте, а также сделает ваше предложение очень заманчивым для кандидатов. Кроме того, даже во времена экономического спада, когда в рабочей силе особой нужды нет, всегда остается необходимость в квалификации. Затем. принимая участие в таких проектах, все сотрудники компании оказываются вовлеченными в процесс рекрутмента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...