О Почему возникла вакансия (расширение, стратегия маркетинга, реорганизация, новый контракт ит.д.).
О Почему возникла вакансия (расширение, стратегия маркетинга, реорганизация, новый контракт ит. д. ). О Как эта должность вписывается в структуру компании. О ПОТРЕБНОСТИ фирмы-клиента (проблемы, на которых новому сотруднику надо будет сосредоточиться). О Достижение каких целей или какие результаты потребуются от нового сотрудника (как это указано в описании должности). О Кому и в чем будет подотчетен новый сотрудник. О Сотрудники и оборудование, которые будут в его ведении, а также количество командировок в процентах к рабочему времени
ЛИЧНОСТЬ Укажите все: О Свойства характера, необходимые по мнению менеджера-нанимателя. О Личностные характеристики. О Требуемый стаж, технические навыки и что именно предпочтительно. О Если оговаривалось, укажите навыки и умения, которые могут подойти в случае отсутствия предпочтительных. О Тип личности, который впишется в корпоративную культуру. КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК. РАБОТАЮЩИЙ НА ЭТОЙ ДОЛЖНОСТИ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) Эта информация не всегда выявляется, когда вы составляете Описание должности. Если располагаете ею, укажите. Укажите и критерии оценки, а также сроки и основания для пересмотра ставки.
ПЛАН РЕКРУТМЕНТА / МЕТОДЫ Раскройте для менеджера-нанимателя процесс рекрутмента - объявления, в каких газетах, поиск по документам, охота за головами, сетевой поиск и т. д., что именно вы будете использовать и примерные сроки по каждому пункту плана. Потом предложите или представьте на утверждение график интервью для первого и второго тура, укажите предполагаемую дату завершения работы и предварительную дату выхода на работу нового сотрудника.
ЗАВЕДИТЕ " ДЕЛО" На каждый заказ ДОЛЖНА быть заведена отдельная папка. В этой папке содержатся относящиеся к данному делу материалы. Рекрутмент - бизнес бумажный. Только собрав всю необходимую информацию в одном месте, можно разумно организовать работу и быть всегда в состоянии ответить на любой вопрос клиента или кандидата. Каждый раз необходимо работать по строго определенному шаблону, иначе все дела будут каждый раз вестись с незначительными отклонениями в методологии, и наша работа будет носить случайный и непоследовательный характер, а значит, окажется ниже того уровня к которому мы стремимся. Когда у вас в работе множество дел на разных стадиях процесса, единственный способ четко в них ориентироваться - вести отдельную, структурированную папку по каждому из них. Используя папку для материалов по каждому отдельному делу, вы сможете работать ПУСТЫМ СТОЛОМ. Под этим я подразумеваю, что у вас на столе должен находиться только ежедневник и та папка, над которой вы работаете в данный момент. Когда дело завершено, информацию о кандидатах, не прошедших отбор, следует вынуть папки. На этом этапе в папке должны остаться только: 1. Полное Описание позиции. 2. Заказ. 3. График выплаты гонорара и письмо (если таковое было отослано). 4. Объявление (если вы его давали). 5. Документы, касающиеся кандидата, принятого на работу: - Основные сведения (''фоторобот" ). - Резюме и заключение консультанта. - Отчет по проверке рекомендаций. 6. Копия письма с предложением от клиента с его подписью. 7. Копия счета и форма детального отслеживания. 8. Фотокопия платежного поручения. Материалы кандидатов, не прошедших отбор, следует немедленно поместить в папку " кандидаты для активной работы''. КОНТРОЛЬНАЯ ОПИСЬ " ДЕЛА" О 1. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЗИЦИИ И ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАКАЗА. О 2. КОПИЯ ГРАФИКА ВЫПЛАТЫ ГОНОРАРА И ПИСЬМО (ЕСЛИ ОНО БЫЛО ОТОСЛАНО).
О з. копия 36-ШАГовой процедуры заполнения вакансии. О 4. ПОЛНЫЙ ПЛАН РЕКРУТМЕНТА С ДАТАМИ И ФАМИЛИЯМИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. О 5. КОПИЯ(И) ГАЗЕТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (ЕСЛИ ОНИ ДАВАЛИСЬ). О б. ПОЛНЫЕ " ФОТОРОБОТЫ" КАНДИДАТОВ (тех кандидатов, которые были представлены клиенту и прошли у него собеседование). О 7. ЗАПОЛНЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ (тех кандидатов, которые были предложены клиенту и прошли у него собеседование). О 8. КОПИЯ ЗАПИСЕЙ ИСХОДЯЩИХ И ВХОДЯЩИХ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ. О 9. ОТБОРОЧНЫЕ ЗАПИСИ И ВСЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ ОТБОРА МАТЕРИАЛЫ. О 10. ЗАПИСИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО 3-ЕМУ УРОВНЮ (ЕСЛИ ОНО СОСТОЯЛОСЬ). О 11. КОПИЯ ПОДПИСАННОГО ПИСЬМА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЗАНЯТЬ ВАКАНСИЮ. О 12. КОПИЯ СЧЕТА И ФОРМА ДЕТАЛЬНОГО ОТСЛЕЖИВАНИЯ. О 13. ФОТОКОПИЯ ЧЕКА. О 15. ПОЗДРАВЛЕНИЕ!!! О 16. " ДЕЛО" ЗАКРЫТО. ПЛАН РЕКРУТМЕНТА " Если не знаешь, куда идешь, то не все ли равно, по какой дороге идти'' План рекрутмента - это, попросту говоря, подробная запись всего, что следует предпринять для заполнения вакансии с указанием сроков, когда следует это предпринять. Если вы работаете в связке со старшим консультантом или консультант работает с " поисковиком", в плане указывается и кто именно отвечает за выполнения каждой конкретной задачи. План рекрутмента - это ответы на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? КОГДА ДЕЛАТЬ?
КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ШАБЛОН ПЛАНА РЕКРУТМЕНТА
НЕМЕДЛЕННО ВНЕСИТЕ ДАТЫ И ЧАСЫ ИСПОЛНЕНИЯ В РАСПИСАНИЕ И ЕЖЕДНЕВНИК ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА!
ПОДБОР КАНДИДАТОВ Умение отыскать для клиента кандидатов, которые отвечают требованиям, вписываются в корпоративную культуру, выполняют поставленные задачи и продолжают эффективно работать на клиента, в конечном счете определяет ваш успех на рекрутерском поприще. Стоит отметить, что многие рекрутеры ограничиваются (и тем самым ограничивают собственное продвижение) всего лишь двумя методами - подбором кандидатов из имеющихся в наличии иподачей объявлений в газеты. Это очень ценные методы, но существует еще множество других. При той высокой конкуренции, которая в наше время существует на этом рынке, мы обязаны знать, уметь и пользоваться всем разнообразием ниже перечисленных методов, выбирая для каждой заявки наиболее подходящие. Эти методы могут различаться в зависимости от следующих факторов:
1. Сроки - 3 дня или три недели? 2. Оплата объявлений - эксклюзив или в рассрочку? 3. Количество одинаковых вакансий на одно Описание должности Если, например, вы располагаете одним-двумя днями, то подойдут следующие методы; - Имеющиеся данные о кандидатах. - Поиск по базе данных. - Несколько прямых поисковых звонков. - Внутренние рекомендации. - " Ищейки''- Если заказ эксклюзивный или предоплатный и/или если сроки не поджимают, могут подойти и такие методы: - Прямой телефонный поиск /звонки наудачу. - Рекомендации “продавца” и “поставщика”. - Сбор рекомендаций. - Получение рекомендаций от кандидатов во время интервью - Использование работников бывшего клиента для перенайма или получения рекомендаций. - Обращение к кандидатам, отклонившим предыдущие предложения. - Объявления в газетах - Обращение к лицам, уволенным по сокращению штатов из фирм-конкурентов. - Фирмы, занимающиеся перетрудоустройством. Если приходится заполнять несколько вакансий с одним и тем же Описанием позиции, то стоит дать объявления на радио и прибегнуть к прямой почтовой рассылке писем. Существуют и другие методы, требующие постоянной разработки, Их применение вполне возможно для заполнения текущих вакансий. К ним относятся: - Контрагенты/Семинары кандидатов по различным темам. - Прямая почтовая рассылка. - Посещение специализированных выставок и ярмарок вакансий - Дни открытых дверей. - Объявления по телевидению. - Рекрутмент среди выпускников учебных заведений. - Ведение подшивок объявлений с классификацией, Получение списков выпускников для почтовых рассылок и телефонных обзвонов. - Получение списков приглашенных на специализированные выставки и организационные встречи. - Поддержание связей с профессиональными школами и высшими учебными заведениями по избранной вами специальности. - Постоянные объявления в кинотеатрах, на радио, в наземном транспорте, поездах и специализированных журналах общегосударственного значения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|