Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение техники ситуационно-поведенческого интервью




ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ СИТУАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ

ЦЕЛИ СИТУАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ

Сбор свидетельств об индивидуальной компетентности с применением направленно структурированной, поведенчески обоснованной техники.

Теоретические основы ситуационно-поведенческого интервью

Поведение на предыдущей работе надежно предсказывает поведение на следующей работе в сходных обстоятельствах.

Когда интервьюируемый описывает свое поведение на работе, интервьюер может достоверно судить о том, как данный человек исполняет свои обязанности. Данные о конкретных снтуациях собранные во время интервью, позволяют интервьюеру произвести анализ поведения независимо от того, что о нем думает сам интервьюируемый. Поэтому Ситуационно-поведенческое интервью особенно эффективно для точного понимания сильных сторон оцениваемого лица и тех свойств, которые нуждаются в развитии.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИТУАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ

Раздел 1

Этот раздел посвящен основным стадиям ситуационно-поведенческого интервью. Разумеется, не забывайте о здравом смысле, думая, когда и что сказать.

Ознакомление с интервью

Интервьюируемый не знаком со стилем проведения подобных интервью. Чтобы он во время интервью чувствовал себя непринужденно, объясните ему, что ситуационно-поведенческое интервью - техника новая, которую мы применяем для развития управленческого персонала. Цель его состоит в том, чтобы выяснить, как вы себя вели в реальных, ситуациях, и не " что бы вы делали, если бы... "

Интервьюируемого полезно в общих чертах познакомить с тем, как будет проходить интервью. Это удобно сделать, когда вы просите интервьюируемого определить ситуацию, а затем разбить ее на ОТРЕЗКИ. Например:

" Я буду просить вас определить ситуацию, потом - конкретизировать, чем она завершилась, а затем -разбить ее на те отрезки, которые, по вашему мнению, и привели к данному результату. "

" Потом я буду возвращать вас к каждому из этих отрезков и просить вас, чтобы я подробностях описали, в чем состояла ваша роль. Меня интересует именно ваша роль, Мне интересно, что вы сказали, подумали, сделали, почувствовали. "

" Если мне будет не совсем понятна ваша роль. я остановлю вас и попрошу рассказать поподробнее. "

Я буду постоянно делать заметки, и если вы скажете что-нибудь важное, я это напишу, и потом мы сможем к этому вернуться. "

Помните:

• Испытуемый должен чувствовать себя непринужденно

• Не забывайте о языке тела

+ Определите заранее только основные этапы.

• Используйте только ту информацию, которая может быть закодирована

• Остановите вашего интервьюируемого если он начинает говорить от первого лица и объясните, что вы заинтересованы в их роли

Раздел 2

Модель СОПР

Модель СОПР описывает основные стадии Ситуационно-поведенческого интервью:

С - Ситуация

О - Отрезки

П - Поведенческие характеристики

Р - Результаты

Цель интервью состоит в выявлении примеров поведенческих навыков по модели СОПР, которая служит для осуществления контроля над процессом интервью.

Первая поведенческая ситуация

Задайте вопрос, чтобы получить информацию о первой поведенческой ситуации

Можете ли вспомнить какой-нибудь отрезок времени на вашей нынешней работе за последние год-полтора, когда дело, которым вы занимались, шло хорошо? "

Это открытый вопрос, под него подходит широкий спектр ситуаций, и с его помощью можно вскрыть самые различные типы поведения, к которым прибегает испытуемый для достижения результата. Если испытуемый сумеет вспомнить конкретный случай, в ответ на этот вопрос вы получите океан информации.

2. Дайте интервьюируемому время на то, чтобы вспомнить. Скорость ответа никак не влияет на

результат интервью.

3. Когда интервьюируемый вспомнит событие, попросите испытуемого разбить для вас это событие на отрезки,

ВНИМАНИЕ: не продолжайте тест, пока не выясните ситуацию и ее отрезки,

4, После того, как событие разбито на этапы, попросите испытуемого вернуться к первому этапу и, чтобы получить поведенческую информацию, задавайте ему открытые вопросы, например:

Почему возникла эта ситуация?

Кто в ней участвовал?

Что вы подумали... почувствовали? '. ! , --

Что вы сделали... сказали?

И что из этого получилось? / Каков был результат?

 

Добивайтесь, чтобы интервьюируемый сосредоточился на том, что он сказал, сделал, подумал почувствовал.

Помните:

* Вы должны удостовериться, что испытуемый понимает, что вы хотите услышать о событии связанном с работой

* Дайте испытуемому время на то, чтобы вспомнить событие

* Задавайте открытые вопросы:

- Почему возникла эта ситуация?

- Кто в ней участвовал?

- Что вы подумали... почувствовали?

- Что вы сделали... сказали?

- И что из этого получилось? / Каков был результат? __________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...