Проверка рекомендаций. Проверка интервью
ПРОВЕРКА РЕКОМЕНДАЦИЙ Проверка рекомендаций - чрезвычайно важная процедура, хотя об этом иногда забывают. Тем не менее, как и любое дело, проверка рекомендаций должна быть запланирована заранее, причем следует точно обозначить цели этой процедуры и подготовить список вопросов, соответствующих той должности, на которую вы подыскиваете кандидата. Самая большая трудность при устной проверке рекомендаций состоит в том, что рекомендатель старается отклониться от главной цели, к тому же нам не удается добиться доказательств и копнуть поглубже. Общие слова вроде " отличный парень", " кошмарная личность'', " милый человек", " с большим чувством юмора", " все его любят" не дают нам необходимой информации для полноценной оценки кандидата. Обращайте пристальное внимание на всякие отклонения и несоответствия, не пропускайте их мимо ушей, не воспринимайте услышанное только в благоприятном свете. Оценить рекомендателя не менее важно, чем сформулировать точные вопросы. Следует убедиться в том, что рекомендатель действительно имел возможность всесторонне узнать кандидата, что он общался с кандидатом на протяжении достаточно долгого времени, и в том, что он мог реально взвесить технические или управленческие способности кандидата. Также важно установить, не существует ли каких-нибудь субъективных причин, из-за которых слова рекомендателя могут приобрести ту или иную дополнительную окраску. Это можно сделать, наведя справки более личного свойства о том, каковы взаимоотношения рекомендателя и кандидата. Прежде чем начать проверку, следует еще раз убелить рекомендателя, что его слова будут сохранены в тайне. Полезно также дать рекомендателю понять, что вопросы, которые вы будете ему задавать, продиктованы желанием добра кандидату, даже если некоторые ответы окажутся не совсем положительными.
Ближе к концу процесса проверки рекомендаций следует по возможности подробно познакомить рекомендателя с той должностью, на которую вы прочите кандидата, чтобы рекомендатель смог соотнести свои ответы с предполагаемыми требованиями. Однако торопиться с этим не следует. так как иначе рекомендатель невольно будет подгонять свои ответы и вы не получите неприкрашенной информации. Успех процедуры в значительной степени определяется использованием единого структурированного опросника. Для того, чтобы держать процесс под контролем, следует объяснить рекомендателю его ход и последовательность с самого начала, чтобы рекомендатель понимал, что от него требуется. ПРОВЕРКА ИНТЕРВЬЮ Цели проверки интервью а) Обосновать способность этого конкретного кандидата выполнять конкретную работу. б) Проверить и письменную, и устную информацию, полученную от кандидата, иначе говоря, его трудовую биографию. в) Получить информацию, в том числе об успехах и достижениях, которая помогла бы вам " продать" кандидата нанимателю. г) Заручиться защитой от законной ответственности: раз мы обязались предоставить клиенту то-то и то-то, значит, это мы ему и предоставим. В проверку рекомендаций входит: а) проверка фактической информации об образовании, квалификации, способностях, предыдущих местах работы, временя работы там, о должностях, на которых кандидат работал и т. д. 6} Сбор информации о личности и характере кандидата (" вписываемость в корпоративную культуру" ), а также о его слабых и сильных сторонах.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПРОВЕРКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ Потратьте время перед беседой с рекомендателем на то, чтобы привести в порядок свои мысли, обдумать стратегию разговора и вопросы. Определите, что именно вам нужно узнать. Всегда пользуйтесь единым образцом структурированного опроса рекомендателя.
Оцените источник информации. Истинная ценность рекомендации зависит только от полноты информации, объективности и восприимчивости рекомендателя. 1 Опросите сотрудников, подчиненных и руководителей. 1 Личная встреча с рекомендателем предпочтительнее, если вы располагаете временем и деньгами и если речь идет о руководителе высшего ранга. Старайтесь не проводить эти встречи в залах ожидания аэропортов или в гостиничных барах - это неподходящая обстановка. Лучше назначать встречу там, где информатор будет чувствовать себя естественно и мог бы сосредоточиться. Помните, что рекомендатель может предоставить вам новых клиентов и кандидатов! 1 Слушайте; 70 процентов времени двадцатиминутного телефонного разговора вы должны слушать, и только тридцать - говорить. Господь дал нам два уха и один рот, чтобы мы слушали вдвое больше, чем говорили! 1 Копайте глубже. 95 процентов ваших вопросов должны требовать развернутого ответа, а не простого '" да" или " нет". КОПАЙТЕ ГЛУБЖЕ! ИССЛЕДУЙТЕ! ИЗУЧАЙТЕ! ] Никогда не подсказывайте. Проверяйте все, что касается отношения к работе и способностей кандидата. •I Не захлопывайте за собой дверь. Создайте условия, при которых вы могли бы обратиться к рекомендателю во второй и в третий раз. 3 Все записывайте. Тщательно ведите рабочие записи всего, что касается ваших действий и бесед по проверке рекомендаций. 3 Представьте клиенту сбалансированную информацию о проверке рекомендаций, не оценивайте ее и не категоризируйте. 3 Используйте проверку рекомендаций как возможность получения новых заказов и приращения клиентуры!!!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|