Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уверенность в себе. Зондирующие вопросы на интервью




Уверенность в себе

" Расскажите мне о том, как вы действовали в неопределенной, неясной ситуации"

" Опишите случай, когда вам пришлось для достижения цели действовать в неизвестной вам обстановке "

" Опишите ситуацию, когда вам пришлось взять ответственность на себя в конфликтной или проблемной ситуации с клиентом (или персоналом) "

Интуиция при межличностном общении

" Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Как вы справлялись с этой ситуацией? "

" Расскажите о самом трудном случае общения с клиентом" Помните:

Направленные вопросы предназначены для выяснения конкретных свойств личности, а также для выявления дополнительных свойств.

• Решите до интервью, какие вопросы вы будете задавать.

• Каждому, кто проходит интервью, задавайте одни и те же направленные вопросы.

ЗОНДИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ НА ИНТЕРВЬЮ

Зондирующими называются вопросы, которые предлагают интервьюируемому подробно описать ситуацию (то есть дать больше поведенческих характеристик). Они применяются для получения дополнительной информации, но ни в коем случае не должны быть наводящим, иначе говоря, не должны содержать подсказки (намека) для интервьюируемого, и тем более конкретного ответа.

Вот несколько примеров зондирующих вопросов:

Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Что произошло потом?

А что сделали вы /потом?

Расскажите, что вы думали перед этой презентацией/совещанием?

Чем были заняты ваши мысли перед совещанием?

Что вы сказали?

Как вы ответили?

• И что в результате вышло?

 

Контролируя ход интервью, задавайте эти зондирующие вопросы для получения подробно информации от интервьюируемого.

Если вы хотите помочь интервьюируемому двигаться вперед, задавайте вопросы вроде:

Что произошло потом?

Что вы потом сделали?

Что вы потом сказали?

 

Если вы не уверены, что именно сделал или сказал в описываемой ситуации интервьюируемый потому что он употребляет местоимение " мы", спросите его; '

Какова была ваша роль (на этом совещании)?

 

Ключевые события обычно дают множество поведенческих характеристик, и поэтому их следует зондировать. Ключевыми могут являться следующие ситуации:

Совещание, где присутствовал интервьюируемый и где принималось решение

Конфликтная ситуация с начальником/подчиненным

Конфликтная ситуация с клиентом

 

Каждый раз, когда интервьюируемый упоминает какое-либо совещание, спрашивайте:

О чем вы думали перед совещанием?

Что вы сказали на совещании?

Что вы сказали вашему начальнику/подчиненному?

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ХОДУ ИНТЕРВЬЮ. И КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЬСЯ

Разбивка поведенческой ситуации на отрезки

Проблемы Как с ними справляться

Интервьюируемый разбивает событие на слишком большое количество отрезков или приводит слишком много подробностей.

Попросите интервьюируемого выделить основное. Вы должны выявить отрезки сейчас, чтобы потом уже расспрашивать о подробностях.

 

Интервьюер задает слишком сложные вопросы или же затрудняется с формулировкой подходящих вопросов.

 

Задавайте простые вопросы. Спрашивайте:

Как?

Когда?

Кто?

Что произошло потом?

Что вы сделали?

 

Интервьюер слишком рано начинает задавать зондирующие вопросы или не может понять суть поведенческой ситуации

 

 

Сначала дайте возможность интервьюируемому описать ситуацию в целом, И только потом зондируйте детали ключевых точек ситуации.

Не ясны ключевые точки ситуации.

 

Спросите: " Что в этой ситуации было для вас самым значимым? "

Или: " Расскажите мне об одной из бесед ил1 о совещании, которое вам особенно запомнилось".

 

Интервьюируемый выдает слишком много информации, слишком быстро, или информация расплывчата,

 

 

Скажите: " Если можно, чуть помедленнее, Не могли бы вы вернуться к...? "

^ „ ^

 

Или: " Я не уверен, что уловил последовательность. Давайте вернемся к... '

Поведенческие ситуации

Проблемы Как с ними справиться

Интервьюируемый говорит, что не может вспомнить конкретные фразы, сказанные при разговоре.

 

 

 

Интервьюируемый не может вспомнить конкретную ситуацию.

 

Скажите: " Передайте просто впечатление. Что вы говорили в самых общих чертах? "

Или; " Попытайтесь сейчас восстановить этот разговор. Представьте, что я - тот человек, с которым вы разговаривали"

Помолчите некоторое время, чтобы дать ему возможность вспомнить. Потом скажите что-нибудь вроде:

" Может быть, вы сейчас вспомните еще какое-нибудь свое достижение, о котором вы мне еще не говорили? "

''Может, вы расскажете просто что-нибудь запомнившееся из ситуаций, возникавших в процессе работы? "

" Раньше вы сказали... " (если было сказано что-нибудь достойное внимания).

Спросите интервьюируемого, что от него требуется для выполнения его работы, а затем задавайте зондирующие вопросы:

" Когда это было для вас особенно важно? " " Приведите пример из вашего опыта, "

" Расскажите мне о случае, когда вы и банк разошлись во мнениях по конкретному вопросу. "

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...