Разбивка поведенческой ситуации на отрезки
Разбивка поведенческой ситуации на отрезки Проблема Интервьюируемый чувствует себя неловко. Расплывчатость' интервьюируемый больше говорит о философии работы, рассуждает абстрактно или приводит гипотетические ситуации. Скрытность: интервьюируемый отвечает уклончиво или не отвечает на вопросы, потому что не хочет разглашать конфиденциальную информацию о себе или других людях. Интервьюируемый отклоняется от темы.
Как с ней справляться Вознаграждайте его каждый рач. когда он дает необходимую информацию, говорите: " Замечательно, это именно то, что мне надо" Просите привести конкретные примеры; " А что вы на самом деле ему сказали? " " Что он вам ответил? " " Что вы сказали тогда? " Скажите: " Мне не нужны имена. Рассказывайте только о самих событиях" Или: " Хорошо, что вы не упоминаете имен и сути дела, мне нужна только ситуация и ваша роль в ней" Скажите: " Я бы с радостью поговорил об это?. но мне нужна конкретная ситуация" Или: ''Это очень интересно, но у нас с вами еще столько работы! Давайте вернемся к тому случаю... " ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ Интервью должно быть структурированным. Всем интервьюируемым для одной позиции задавайте одни и те же вопросы. Это - гарантия, что вы ничего не упустите в каждом интервью. Планируя интервью, задайте себе следующие вопросы, 1 Как выглядит " профессиональный портрет" кандидата для этой позиции? 2 Какие качества для этой позиции имеют решающее значение? (См. Характерологический портрет, и отмечайте нужное звездочками). 3 Сколько вопросов вы собираетесь задать? 4 Какие вопросы вы хотите задавать: открытые (см. раздел 2 и 3 Инструкции) или направленные (раздел 4).
з Решите, какие конкретно направленные вопросы надо задать (часть 4). 6 Подготовьте шаблон таблиц для использования во время интервью (см. стр. 89). 7 Определите время, которое вы собираетесь затратить на каждый вопрос. Не забудьте • Поработать с Характерологическим портретом для данной позиции * Определить решающие свойства для данной позиции Решить, какие вопросы надо задать (каждому интервьюируемому задавать одни и те же & направленные вопросы) • Подготовить шаблон таблицы * Определить время для каждого вопроса ЗАПИСИ Записи во время интервью способствуют запоминанию и являются важнейшим средством. оценки компетентности. Делая записи, не упускайте из виду следующее: • Перед интервью ознакомьтесь с поведенческими индикаторами, относящимися к основным особенностям компетентности, требуемым для данной позиции (см. Характерологический портрет, пометьте свойства звездочкой). • Во время интервью выявляйте конкретные индикаторы в ответах на ваши конкретные вопросы. • Во время интервью делайте записи о том, как вел себя интервьюируемый в конкретных обстоятельствах. • Записывайте только кодируемую информацию для самой ситуации, для поведенческих характеристик или для компетентности (если представляется возможным). • Подчеркните конкретные поведенческие индикаторы, которые совпадают с тем. что вам нужно. Например, запись в пункте " Способность к обучению других'' может выглядеть так: ''... давая задание, убедился, что новый работник понимает новую систему, проверял еженедельно... спрашивал, как у него идут дела... ободрял, когда работник был не уверен в себе... " • Слушая, отмечайте иные свойства, которые могут выявиться в ходе интервью, и делайте записи, Помните: поначалу процесс записей кажется трудным, но по мере того, как вы будете осваиваться с поведенческими индикаторами, важными для определения того или иного свойства, он будет становиться легче.
• Держите записи при себе для разговора с интервьюируемым после интервью. ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ СТОРОН ЛИЧНОСТИ И СВОЙСТВ. НУЖДАЮЩИХСЯ В РАЗВИТИИ После каждого интервью сгруппируйте поведенческие характеристики, которые вы отметили во время интервью, в группы свойств. Эта операция называется кодированием. Кодирование – это техника подсчета, применяемая в опросниках " Нау" для анализа данных, полученных во время интервью, для определения компетентности. Это повышает надежность оценки, поскольку суждения основываются на четких параметрах. Кодирование осуществляется поэтапно: 1 Каждую поведенческую характеристику, отмеченную во время интервью, сравните со Шкалой поведенческих индикаторов, которую вы найдете в " Словаре компетентности". 2 Определите, компетентность в чем точнее всего описывает данное поведение. 3 Затем установите степень этой компетентности, отмечая это на шкале. Пример: ОРИЕНТАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ +1 Извлекает удовольствие из успехов по работе. +2 Стремится к достижением за пределами строго очерченных обязанностей. +3 Вызов служит стимулятором; делая по-настоящему трудную, проблемную работу. испытывает свои возможности. +4 Желает достичь высокого уровня и определенных им самим стандартов. +5 Идет на разумный риск. Идет на личный риск ради достижения цели. 4 Проделайте эту операцию для каждого из качеств, которые вы изучали во время интервью. 5 Проделайте ту же операцию для каждого качества, которое выявилось уже по ходу интервью, хотя заранее вами и не планировалось. 6 В конце интервью сравните каждого интервьюируемого с теми требованиями, которые ему предъявляются на работе. Это даст информацию о сильных его сторонах, необходимых на данной работе, а также о тех свойствах, которые нуждаются в развитии.
Помните * Делайте записи-,; ” После каждого интервью, отметьте продемонстрированную степень качества на шкале. -•, | поведенческих индикаторов. •
* После всех интервью проведите сравнение интервьюируемых с требуемыми качествами. | * Кодируемая информация. ;
Кодируемая информация - это: ' конкретные мысли, чувства, поступки и слова в каждой ситуации, о которых рассказано от первого лица. ________ ___ _ ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПИСЕЙ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|