Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разбивка поведенческой ситуации на отрезки




Разбивка поведенческой ситуации на отрезки

Проблема

Интервьюируемый чувствует себя неловко.

Расплывчатость' интервьюируемый больше говорит о философии работы, рассуждает абстрактно или приводит гипотетические ситуации.

Скрытность: интервьюируемый отвечает уклончиво или не отвечает на вопросы, потому что не хочет разглашать конфиденциальную информацию о себе или других людях.

Интервьюируемый отклоняется от темы.

Как с ней справляться

Вознаграждайте его каждый рач. когда он дает необходимую информацию, говорите:

" Замечательно, это именно то, что мне надо"

Просите привести конкретные примеры;

" А что вы на самом деле ему сказали? " " Что он вам ответил? " " Что вы сказали тогда? "

Скажите: " Мне не нужны имена. Рассказывайте только о самих событиях"

Или: " Хорошо, что вы не упоминаете имен и сути дела, мне нужна только ситуация и ваша роль в ней"

Скажите: " Я бы с радостью поговорил об это?. но мне нужна конкретная ситуация"

Или: ''Это очень интересно, но у нас с вами еще столько работы! Давайте вернемся к тому случаю... "

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью должно быть структурированным. Всем интервьюируемым для одной позиции задавайте одни и те же вопросы. Это - гарантия, что вы ничего не упустите в каждом интервью.

Планируя интервью, задайте себе следующие вопросы,

1 Как выглядит " профессиональный портрет" кандидата для этой позиции?

2 Какие качества для этой позиции имеют решающее значение? (См. Характерологический портрет, и отмечайте нужное звездочками).

3 Сколько вопросов вы собираетесь задать?

4 Какие вопросы вы хотите задавать: открытые (см. раздел 2 и 3 Инструкции) или направленные (раздел 4).

з Решите, какие конкретно направленные вопросы надо задать (часть 4).

6 Подготовьте шаблон таблиц для использования во время интервью (см. стр. 89).

7 Определите время, которое вы собираетесь затратить на каждый вопрос.

Не забудьте

• Поработать с Характерологическим портретом для данной позиции

* Определить решающие свойства для данной позиции

Решить, какие вопросы надо задать (каждому интервьюируемому задавать одни и те же & направленные вопросы)

• Подготовить шаблон таблицы

* Определить время для каждого вопроса

ЗАПИСИ

Записи во время интервью способствуют запоминанию и являются важнейшим средством. оценки компетентности.

Делая записи, не упускайте из виду следующее:

• Перед интервью ознакомьтесь с поведенческими индикаторами, относящимися к

основным особенностям компетентности, требуемым для данной позиции (см. Характерологический портрет, пометьте свойства звездочкой).

• Во время интервью выявляйте конкретные индикаторы в ответах на ваши конкретные вопросы.

• Во время интервью делайте записи о том, как вел себя интервьюируемый в конкретных обстоятельствах.

• Записывайте только кодируемую информацию для самой ситуации, для поведенческих характеристик или для компетентности (если представляется возможным).

• Подчеркните конкретные поведенческие индикаторы, которые совпадают с тем. что вам

нужно. Например, запись в пункте " Способность к обучению других'' может выглядеть

так:

''... давая задание, убедился, что новый работник понимает новую систему, проверял еженедельно... спрашивал, как у него идут дела... ободрял, когда работник был не уверен в себе... "

• Слушая, отмечайте иные свойства, которые могут выявиться в ходе интервью, и делайте записи,

Помните: поначалу процесс записей кажется трудным, но по мере того, как вы будете осваиваться с поведенческими индикаторами, важными для определения того или иного свойства, он будет становиться легче.

• Держите записи при себе для разговора с интервьюируемым после интервью.

ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ СТОРОН ЛИЧНОСТИ И СВОЙСТВ. НУЖДАЮЩИХСЯ В РАЗВИТИИ

После каждого интервью сгруппируйте поведенческие характеристики, которые вы отметили во время интервью, в группы свойств. Эта операция называется кодированием. Кодирование – это техника подсчета, применяемая в опросниках " Нау" для анализа данных, полученных во время интервью, для определения компетентности. Это повышает надежность оценки, поскольку суждения основываются на четких параметрах.

Кодирование осуществляется поэтапно:

1 Каждую поведенческую характеристику, отмеченную во время интервью, сравните со Шкалой поведенческих индикаторов, которую вы найдете в " Словаре компетентности".

2 Определите, компетентность в чем точнее всего описывает данное поведение.

3 Затем установите степень этой компетентности, отмечая это на шкале. Пример: ОРИЕНТАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ

+1 Извлекает удовольствие из успехов по работе.

+2 Стремится к достижением за пределами строго очерченных обязанностей.

+3 Вызов служит стимулятором; делая по-настоящему трудную, проблемную работу. испытывает свои возможности.

+4 Желает достичь высокого уровня и определенных им самим стандартов.

+5 Идет на разумный риск. Идет на личный риск ради достижения цели.

4 Проделайте эту операцию для каждого из качеств, которые вы изучали во время интервью.

5 Проделайте ту же операцию для каждого качества, которое выявилось уже по ходу интервью, хотя заранее вами и не планировалось.

6 В конце интервью сравните каждого интервьюируемого с теми требованиями, которые ему предъявляются на работе. Это даст информацию о сильных его сторонах, необходимых на данной работе, а также о тех свойствах, которые нуждаются в развитии.

 

Помните

* Делайте записи-,;

” После каждого интервью, отметьте продемонстрированную степень качества на шкале. -•, | поведенческих индикаторов. •

 

* После всех интервью проведите сравнение интервьюируемых с требуемыми качествами. |

* Кодируемая информация. ;

Кодируемая информация - это: ' конкретные мысли, чувства, поступки и слова в каждой ситуации, о которых рассказано от первого лица. ________ ___ _

ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПИСЕЙ ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ

     
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...