Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Требования к результатам освоения дисциплины




3. Требования к результатам освоения дисциплины

Магистранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны овладеть следующими компетенциями:

Таблица 1

Код Компетенция
ОК-2   способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12   способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13   способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

для очной формы обучения

Таблица 2. 1

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинары или практические занятия    
Самостоятельная работа (СРС), в том числе контрольная работа    
Форма промежуточной аттестации     зачет  

 

для заочной формы обучения

Таблица 2. 2

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия  
Лекции   -
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа (СРС), в том числе контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации       зачет

5. Содержание дисциплины

5. 1. Текст рабочей программы

Тема 1. Из истории юридического образования

История правового образования за рубежом (краткий экскурс)

История развития правового образования в Европе XV-XХ веков. Основные европейские школы и университеты: Константинопольский университет, Болонский университет, Оксфордский университет, Кембриджский университет, Сорбонна, Кембриджский университет, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла.

Юридическое образование в современной Европе: основные черты, качества выпускника. Американская система правового образования. Противостояние двух систем. Общие черты зарубежных систем юридического образования.

История правового образования и воспитания в России (краткий экскурс)

Зарождение правового образования в России в XVI-XVII вв. Посольский и Поместный приказы. Образование Эллино-греческой академии (Славяно-латинской), ее роль в организации систематического преподавания «правосудия духовного и мирского». Основание Нарышкинского училища (специального училища для подготовки чиновников нового типа).

Роль Петра I в развитии юридического образования. Табель о рангах как юридический документ, закрепивший систему чинов и государственных должностей в Российской империи и стимулировавший получение правового образования. Использование нормативных правовых документов как учебных пособий.

Образование Петербургского академического университета и Московского университета.

Создание Академии наук. Роль М. В. Ломоносова в развитии правового образования. Развитие военного образования в XVIII в., развитие правового образования в военных образовательных учреждениях.

Развитие университетского образования в XIX в. Образование собственно юридических факультетов.

Юридическое образование в советский период.

Особенности социокультурной ситуации в России. Условия эффективности становления полноценного гражданского общества. Специфика и содержание современного юридического образования.

Тема 2. Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания

Нормативно-правовые основы высшего образования

Нормативно-правовые основы высшего образования. Характеристика основных понятий, используемых в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Система образования, виды образования. Типы высших учебных заведений в РФ. Роль и значение юридической практики. Введение квалификаций бакалавра и магистра в юридическом образовании.

Специфика обучения в вузе

Организационные формы обучения в вузе: традиционные (лекции, семинарские занятия и др. ) и нетрадиционные (игровые формы, экскурсии и т. д. ).

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Учебно-методический комплекс (УМК): рабочие программы учебной дисциплины, методические рекомендации для студентов, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, фонд оценочных средств (ФОС). Компетентностный подход, реализуемый в современном образовании. Классификации компетенций. Различия между понятиями «компетенция», «компетентность», «зуны».

Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов.

Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе.

Тема 3. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры

Теоретические основы методики правового воспитания и обучения

Модель учебного процесса, ее основные структурные элементы. Цель и задачи дисциплины «методика правового воспитания и обучения». Предмет методики правового воспитания и обучения.

Методы исследования, применяемые в методике правового воспитания и обучения Основные функции методики правового воспитания и обучения: теоретическая, практическая, рекомендательная, мировоззренческая, эвристическая, прогностическая.

Уровни методических наук. Взаимосвязи методики правового воспитания и обучения с другими науками.

Принципы и средства обучения

Принципы обучения: государственные, общедидактические, частнометодические.

Понятие о средствах обучения, их классификация (по составу, по субъекту деятельности, по источникам появления и др. ). Материальные печатные средства обучения: сходство, различие, специфика.

Проектирование учебного занятия

Проектирование целей и конструирование учебного занятия в вузе. Триединая цель занятия. Понятие о знаниях, умениях, навыках. Алгоритм проведения занятия. Понятие о проекте занятия.

Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности.

Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...