3. Требования к результатам освоения дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины Магистранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны овладеть следующими компетенциями: Таблица 1
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения Таблица 2. 1
для заочной формы обучения Таблица 2. 2
5. Содержание дисциплины
5. 1. Текст рабочей программы Тема 1. Из истории юридического образования История правового образования за рубежом (краткий экскурс) История развития правового образования в Европе XV-XХ веков. Основные европейские школы и университеты: Константинопольский университет, Болонский университет, Оксфордский университет, Кембриджский университет, Сорбонна, Кембриджский университет, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла. Юридическое образование в современной Европе: основные черты, качества выпускника. Американская система правового образования. Противостояние двух систем. Общие черты зарубежных систем юридического образования. История правового образования и воспитания в России (краткий экскурс) Зарождение правового образования в России в XVI-XVII вв. Посольский и Поместный приказы. Образование Эллино-греческой академии (Славяно-латинской), ее роль в организации систематического преподавания «правосудия духовного и мирского». Основание Нарышкинского училища (специального училища для подготовки чиновников нового типа). Роль Петра I в развитии юридического образования. Табель о рангах как юридический документ, закрепивший систему чинов и государственных должностей в Российской империи и стимулировавший получение правового образования. Использование нормативных правовых документов как учебных пособий. Образование Петербургского академического университета и Московского университета. Создание Академии наук. Роль М. В. Ломоносова в развитии правового образования. Развитие военного образования в XVIII в., развитие правового образования в военных образовательных учреждениях. Развитие университетского образования в XIX в. Образование собственно юридических факультетов.
Юридическое образование в советский период. Особенности социокультурной ситуации в России. Условия эффективности становления полноценного гражданского общества. Специфика и содержание современного юридического образования. Тема 2. Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания Нормативно-правовые основы высшего образования Нормативно-правовые основы высшего образования. Характеристика основных понятий, используемых в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Система образования, виды образования. Типы высших учебных заведений в РФ. Роль и значение юридической практики. Введение квалификаций бакалавра и магистра в юридическом образовании. Специфика обучения в вузе Организационные формы обучения в вузе: традиционные (лекции, семинарские занятия и др. ) и нетрадиционные (игровые формы, экскурсии и т. д. ). Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Учебно-методический комплекс (УМК): рабочие программы учебной дисциплины, методические рекомендации для студентов, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, фонд оценочных средств (ФОС). Компетентностный подход, реализуемый в современном образовании. Классификации компетенций. Различия между понятиями «компетенция», «компетентность», «зуны». Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе. Тема 3. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры Теоретические основы методики правового воспитания и обучения Модель учебного процесса, ее основные структурные элементы. Цель и задачи дисциплины «методика правового воспитания и обучения». Предмет методики правового воспитания и обучения. Методы исследования, применяемые в методике правового воспитания и обучения Основные функции методики правового воспитания и обучения: теоретическая, практическая, рекомендательная, мировоззренческая, эвристическая, прогностическая.
Уровни методических наук. Взаимосвязи методики правового воспитания и обучения с другими науками. Принципы и средства обучения Принципы обучения: государственные, общедидактические, частнометодические. Понятие о средствах обучения, их классификация (по составу, по субъекту деятельности, по источникам появления и др. ). Материальные печатные средства обучения: сходство, различие, специфика. Проектирование учебного занятия Проектирование целей и конструирование учебного занятия в вузе. Триединая цель занятия. Понятие о знаниях, умениях, навыках. Алгоритм проведения занятия. Понятие о проекте занятия. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|