Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Оценка качества знаний студентов




Тема 7. Оценка качества знаний студентов

Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения

Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения с позиций компетентностного подхода за рубежом и в РФ. Мониторинг знаний студентов, виды и методы контроля. Качество знаний студентов.

Педагогический контроль, его функции, виды, критерии оценки

Тест как актуальный метод контроля знаний, умений и навыков. Требования к тестовым заданиям и проведению тестового контроля. Критерии качества теста. Формы тестовых заданий.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРСО) знаний, умений и навыков студентов. Плюсы и минусы метода.

Метод портфолио как индивидуальный накопитель образовательных достижений студента. Виды портфолио. Структура портфолио.

5. 2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план

Тема дисциплины,

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции Практ. или семинар занятия лабораторные занятия
  Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания     -   Информационная лекция-презентация, студенческие презентации, обзор и анализ НПА
2. Лекция и семинар как основные формы учебного занятия в вузе   -   Проблемное обучение, студенческие презентации, обзор и анализ документов
Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов - - проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, анализ и реферирование научных статей и НПА
Правовое воспитание: предмет, метод, задачи -   проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, анализ и реферирование научных статей и НПА
  ВСЕГО -  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах      

 

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50%.

5. 3. Практические и семинарские занятия

В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивные методов в процессе проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В процессе преподавания дисциплины используются традиционные и современные методы работы на занятии: составление компакт-блоков, решение тестовых заданий, работа в малых группах, ролевые игры, составление проектов фрагмента занятия, ответы на вопросы и выполнение заданий, выступление с докладами, демонстрация презентаций.

Таблица 4

Тематика семинарских и практических занятий для очной, заочной, очно-заочной форм обучения

№ темы Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания   ответы на вопросы и выполнение заданий к семинару, работа в малых группах решение тестовых заданий
Лекция и семинар как основные формы учебного занятия в вузе   ответы на вопросы и выполнение заданий к семинару, групповые творческие проекты по составлению фрагмента занятия, решение тестовых заданий, выступление с докладами, презентациями
Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов ответы на вопросы и выполнение заданий к семинару, решение тестовых заданий, выступление с докладами, презентациями
Правовое воспитание: предмет, метод, задачи ответы на вопросы и выполнение заданий к семинару, решение тестовых заданий, выступление с докладами, презентациями

Итого:

Общее количество часов занятий в интерактивной форме составляет не менее 30%

 

5. 4. Самостоятельная работа

5. 4. 1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Самостоятельная работа магистрантов включает в себя различные методы, в том числе: сравнительно-аналитические наблюдения; учебное конструирование занятия (составление проекта занятия); ответы на учебные вопросы и выполнение заданий семинара; работа с различными источниками информации и др.

Многие методы работы знакомы обучающимся, поскольку используются на семинарских и практических занятиях практически по всем дисциплинам, изучаемым в магистратуре.

Таблица 5

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
История правового образования за рубежом (краткий экскурс). История развития образования в Европе XV-XХI веков.
Компетентностный подход, реализуемый в современном образовании. Классификации компетенций. Различия между понятиями «компетенция», «компетентность», «зуны».
Модель учебного процесса, ее основные структурные элементы. Цель и задачи дисциплины «методика правового воспитания и обучения». Предмет методики правового воспитания и обучения. Методы исследования, применяемые в методике правового воспитания и обучения Основные функции методики правового воспитания и обучения: теоретическая, практическая, рекомендательная, мировоззренческая, эвристическая, прогностическая. Уровни методических наук. Взаимосвязи методики правового воспитания и обучения с другими науками. Принципы и средства обучения. Принципы обучения: государственные, общедидактические, частнометодические. Понятие о средствах обучения, их классификация. Материальные печатные средства обучения: сходство, различие, специфика. Проектирование учебного занятия. Проектирование целей и конструирование учебного занятия в вузе. Триединая цель занятия. Алгоритм проведения занятия. Понятие о проекте занятия. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя.
Правовое воспитание, различные подходы к его определению. Цели и задачи, основные направления правового воспитания. Проблемы современного общества, определяющие направленность правового воспитания. Составные части, средства, особенности, принципы правового воспитания. Правовая культура как результат правового обучения и воспитания: понятие, виды, структура. Структурные элементы правовой культуры общества. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры. Человек как активный правовой субъект. Категория «качественное состояние правовой жизни».
Правовое обучение: понятие, формы. Особенности преподавания дисциплин в юридическом вузе. Методы (технологии) проблемного обучения. Игровые методы, используемые в обучении. Метод кейс-стади, его особенности. Метод мозгового штурма. Дискуссионные методы проведения занятий: дебаты, дискуссия, диспут, полемика. Проектная деятельность студентов. Догматический метод в преподавании юридических дисциплин. Метод алгоритмов в обучении. Компакт-блок как особый метод (технология) подачи материала. Интеллект-карта (карта мыслей, ментальная карта, mind-maps), облако тегов (облако слов, взвешенный список ключевых слов) как методы систематизации мышления. Инфографика как метод представления учебной информации. Метод «квест» в правовом воспитании и обучении. Характеристика отдельных групп приемов.
Уровни самостоятельной работы. Недостатки в организации самостоятельной работы студентами. Некоторые приемы самостоятельной работы с рукописными и печатными источниками: аннотирование, конспектирование, реферирование и др. Приемы самостоятельной работы с лекцией. Составление плана как вид самостоятельной работы студента. Презентация как способ демонстрации результатов НИДС. Требования к презентации, используемой в учебном процессе. Научная этика, ее соблюдение при написании учебной научной работы.
Мониторинг знаний студентов, виды и методы контроля. Качество знаний студентов.
Итого:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...