Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Методика правового воспитания




Тема 4. Методика правового воспитания

Личность человека и основные факторы ее формирования.

Понятие правового воспитания

Правовое воспитание, различные подходы к его определению. Цели и задачи, основные направления правового воспитания. Проблемы современного общества, определяющие направленность правового воспитания.

Составные части, средства, особенности, принципы правового воспитания: субъекты воспитания, объекты воспитания, содержание воспитания, методы и формы воспитания, средства воспитания.

Правовая культура как результат правового обучения и воспитания: понятие, виды, структура

Культура, сложность и неоднозначность понятия.

Понятие правовой культуры, ее виды (правовая культура личности, правовая культура группы, правовая культура должностных лиц, работников государственного аппарата, правовая культура общества). Структура правовой культуры: уровень правосознания и правовой активности граждан; знание действующих законов страны; соблюдение, исполнение и использование этих законов; убеждение в необходимости, полезности, целесообразности законов; правильное понимание своих прав и обязанностей. Роль правовой культуры в жизни общества.

Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. Правосознание как элемент правовой культуры.

Показатели уровня правовой культуры.

Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика». Категория «качественное состояние правовой жизни».

Тема 5. Методика правового обучения

Правовое обучение

Правовое обучение: понятие, формы. Особенности преподавания дисциплин в юридическом вузе. Важнейшие результаты правового обучения: умение выпускника использовать возможности правовой системы государства, отстаивать свои права, конструктивно взаимодей­ствовать с другими людьми.

Общее представление о методах и приемах преподавания

Метод, прием: определение, классификации, взаимосвязь понятий, их отличие. Проблема классификации методов обучения. Усвоение учебного материала и уровни усвоения учебной информации. Методы пассивные, активные, интерактивные.

Характеристика отдельных методов и приемов преподавания

Лекция как основная форма и словесный метод обучения в вузе. Виды лекций, требования к лекции, требования к лектору. Лекция: этапы подготовки, способы активизации студентов, структура лекции.

Семинарское занятие как основная форма обучения студентов в вузе. Задачи семинара, решаемые преподавателем и студентами. Особенности семинарского занятия. Показатели эффективности семинарского занятия.

Методы (технологии) проблемного обучения: цели, классификации. Приемы создания проблемной ситуации.

Игровые методы, используемые в обучении: дидактическая игра. Общая характеристика дидактической игры. Классификации дидактических игр. Дидактические возможности и сложности игры как метода обучения. Основы планирования, порядок проведения учебных занятий с использованием игровых методов обучения. Деловая и деловая игра: история появления игр. Основные этапы принципы деловых игр, основные этапы подготовки к деловой игре обучающего типа, разновидности.

Метод кейс-стади, его особенности.

Метод мозгового штурма. Задачи для мозгового штурма по дисциплинам, изучаемым в юридическом вузе.

Дискуссионные методы проведения занятий: дебаты, дискуссия, диспут, полемика. Особенности дискуссии как метода обучения. Формы дискуссий. Правила проведения дискуссий.

Проектная деятельность студентов (метод проектов). Особенности метода. Типы проектов.

Догматический метод в преподавании юридических дисциплин. Преодоление системы обучения, основанной на догматическом методе преподавания Достоинства и недостатки метода.

Метод алгоритмов в обучении. Особенности применения алгоритмов в методике преподавания права.

Компакт-блок как особый метод (технология) подачи материала, возможности использования метода в учебном процессе. Структура компакт-блока.

Интеллект-карта (карта мыслей, ментальная карта, mind-maps), облако тегов (облако слов, взвешенный список ключевых слов) как методы систематизации мышления. Инфографика как метод представления учебной информации. Метод «квест» в правовом воспитании и обучении.

Характеристика отдельных групп приемов

Использование мнемонических приемов в процессе обучения. Приемы введения термина в активный словарь студента, работа с термином на занятии. Приемы работы с правовыми явлениями, фактами, понятиями. Специфические методы и приемы правового обучения: метод ситуативного анализа, изучение казусов.

Тема 6. Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов. Уровни самостоятельной работы. Недостатки в организации самостоятельной работы студентами. Задачи самостоятельной работы. Виды, классификации самостоятельной работы. Система требований. Некоторые приемы самостоятельной работы с рукописными и печатными источниками: аннотирование, конспектирование, реферирование и др. Приемы самостоятельной работы с лекцией. Составление плана как вид самостоятельной работы студента.

Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС).

Виды НИДС. Научная статья и магистерская диссертация как вид НИДС. Презентация как способ демонстрации результатов НИДС. Требования к презентации, используемой в учебном процессе. Научная этика, ее соблюдение при написании учебной научной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...