Приволжский филиал. «Российский государственный университет правосудия». Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»
Приволжский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения» 3. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код): ü ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ü ПК-12: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне ü ПК-13: способность управлять самостоятельной работой обучающихся ü ПК-14: способность организовывать и проводить педагогические исследования ü ПК-15: способность эффективно осуществлять правовое воспитание 4. Задания. Контрольное задание состоит из двух частей: теоретического и практического характера. Первая часть – подготовка реферативного обзора по выбранной теме. Перечень вопросов, названных в каждом контрольном задании, можно расширять. В ответах использовать рекомендованную научную и учебную литературу (см. перечень литературы к семинарским занятиям), указывая в сносках источники цитирования и заимствования. Вторая часть – подготовка плана и проекта учебного занятия по выбранной теме. 1) подготовка реферативного обзора по выбранной теме. Требования к выполнению работы: полнота раскрытия темы; уважение к авторскому праву: наличие сносок при цитировании, наличие списка использованной литературы; логичность и последовательность в изложении материала (темы см. ниже, объем до 5 страниц);
2) подготовка плана и проекта учебного занятия по выбранной теме (Образец примерного плана и вариант оформления проекта занятия см. ниже[6]). Темы реферативного обзора [7]
3. Правосознание, правомерное поведение и правовое воспитание. 4. Правовоспитательная работа (методы, технологии, приемы, концепции). 5. Социальные институты и организации, выполняющие функцию правового воспитания. 6. Правовое воспитание и формирование правовой культуры граждан. 7. Актуальные проблемы правового образования граждан.
10. Самообразование, самовоспитание и профессиональная этика преподавателя. 11. Педагогическое общение со студентом-юристом. 12. Педагогическое исследование: понятие, общая характеристика. 13. Педагогическое исследование и педагогическая экспертиза: сравнительная характеристика. 14. Самостоятельная работа студента: значение и средства обучения. 15. Восстановительные технологии в воспитательной деятельности образовательных организаций. 16. Восстановительные практики в системе отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.
Примерный план занятия и вариант оформления проекта занятия[8] 1. Общие сведения о занятии: дисциплина, тема, курс, группа. 2. Форма занятия (лекция, семинарское, практическое занятие, инновационная форма проведения занятия). 3. Цели занятия (образовательная, развивающая, воспитательная). 4. Технологии, методы, приемы, используемые на занятии.
5. Материально-техническое обеспечение занятия. 6. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия. 7. Описание подготовительного этапа занятия (вопросы и задания к семинарскому занятию; литература). 8. Структура занятия (с указанием времени, отводимого на проведение конкретного этапа занятия) План учебного занятия по теме «Название»
ü организационный момент (установление дисциплины в группе, проверка отсутствующих); ü формулирование темы, целей занятия; ü работа по теме учебного занятия (основные этапы работы, методы, используемые на каждом этапе, способы контроля полученных знаний[9], особенности общения преподавателя и студентов и т. д. ); ü организация домашнего задания; ü подведение итогов, оценивание ответов студентов, выставление отметок; ü рефлексия (по усмотрению разработчика проекта занятия). 10. Рецензия (отзыв) на проект занятия (с обоснованием оценки).
Примерный план проекта занятия
Ожидаемые результаты Выполнение заданий контрольной работы проверяет знания и умения, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины. Написание доклада (первое задание) нацелено на проверку имеющиеся у обучающихся знаний, приобретенных в процессе самостоятельной работы по дисциплине. Оценивание второго задания позволяет проверить: - умения по выполнению профессиональных обязанностей преподавателя, по соблюдению принципов этики преподавателя; - умения по подготовке к преподаванию отдельных правовых тем; - умения по планированию самостоятельной работой обучающихся. Некоторые источники для самоопределения в выборе темы: 1) Постановление Правительства РФ от 27. 12. 2012 № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» 2) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р). 3) Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 03. 08. 2018) «Об образовании в РФ» // «Собрание законодательства РФ», 31. 12. 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598. 4) Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо Минобрнауки России от 06. 02. 2014 N 09-148 «О направлении материалов» (вместе с «Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом») // «Официальные документы в образовании», № 10, апрель, 2014. 5) Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» // СПС КонсультантПлюс
6) Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2015 N 1493 (ред. от 13. 10. 2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo. gov. ru 7) Приказ Минтруда России от 08. 09. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24. 09. 2015 № 38993) 8) Письмо Минобрнауки России от 26. 12. 2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций») // СПС КонсультантПлюс 9) Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25. 08. 2014 № 1618-р) // Собрание законодательства РФ, 01. 09. 2014, № 35, ст. 4811 10) Распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 N 165-р (ред. от 26. 12. 2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo. gov. ru 11) Распоряжение Правительства РФ от 22. 03. 2017 N 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ», 03. 04. 2017, N 14, ст. 2088. 12) Постановление Правительства РФ от 17. 02. 2014 N 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» (вместе с «Правилами проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания») // СПС КонсультантПлюс 13) Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1430-р от 30 июля 2014 г., ред. от 01. 09. 2018г. ). 14) Письмо Минобрнауки России от 26. 12. 2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций») // СПС КонсультантПлюс
15) Письмо Минобрнауки России от 10. 10. 2016 N ВК-2345/07 «О направлении образовательных модулей» // Администратор образования», N 2-3, 2017 16) Отчет об обеспечении реализации в образовательных организациях Концепции развития до 2017 года сети служб медиаций в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ. [Электронный ресурс]: URL: http: //goo. gl/Rxbtrk. 17) Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398. 18) Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. Правосознание и правовое воспитание. – С. 611–625. 19) Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции РФ: Учебник / Н. В. Азаренок, В. А. Байдуков, В. М. Бозров и др.; под ред. В. М. Бозрова. М.: Юстиция, 2017. – Глава 7. Параграф 2. Правовое воспитание. 20) Андрюхин Н. Г. Особые условия воспитания несовершеннолетних правонарушителей нуждаются в качественном нормативно-правовом регулировании // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 55–58. 21) Ахметов А. С. Правовое воспитание как важнейшее условие формирования правовой культуры // Юридическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 25–27. 22) Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуски 1-6. – М.: РАП, РГУП, 2012-2017. 3. Критерии оценки:
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|