Выводы по 2 главе. Заключение
Выводы по 2 главе На констатирующем этапе после проведения диагностик был выявлен начальный уровень развития аналитико-синтетических умений у детей. По их результатам 1 «Д» класс был выбран в качестве экспериментального, а 1 «Г» - контрольного класса. Формирующая работа включала в себя разработку приемов и заданий для развития аналитико-синтетических умений и проведение 8 занятий по робототехнике. На основе выделенных в первой главе аналитико-синтетических умений первоклассников, нами были разработаны приемы: «Назови из каких деталей», «Чем похожи? », «Собери по аналогии», «Схемы сборки», «Цепь питания», «Программисты», «Паспорт модели» и «Проблемные вопросы». На каждом занятии использовалось как минимум по 4 приёма. На контрольном этапе эксперимента повторно были проведены диагностики для выявления динамики развития аналитико-синтетических умений после проведения формирующего эксперимента. Анализ полученных результатов показал, что уровень развития аналитико-синтетических умений в экспериментальном классе повысился и опередил контрольный класс. Полученные нами данные, говорят о том, что развитие аналитико-синтетических умений средствами робототехники будет проходить эффективнее при использовании приемов, направленных на: анализ с целью выделения признаков, отделение существенных признаков от несущественных, формулирование выводов, составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, установление логической последовательности. Заключение Решая первую задачу, мы выяснили, что аналитико-синтетические умения – это способность выделять и соединять знания об элементах и признаках того или иного объекта на практике, способность включать полученные знания в новые связи.
В основе развития аналитико-синтетических умений лежит множество умений, которыми необходимо овладеть учащимся. Анализ педагогической и методической литературы позволил нам выделить аналитико-синтетические умения первоклассников: - анализировать с целью выделения признаков, - отделять существенные признаки от несущественных, - составление целого из частей, - составлять план изучения объекта, - установление причинно-следственных связей, - установление логической последовательности. Развитие аналитико-синтетических умений очень сложный и многоплановый процесс, который должен проходить в определенной последовательности: 1. Выделение в предмете свойств (сопоставление с другими предметами). 2. Формирование понятия об общих и отличительных признаках 3. Научить отличать существенные (важные) свойства от свойств несущественных (второстепенных). 4. Выведение следствия (из факта принадлежности понятия к предмету), установление причинно-следственных связей. 5. Подведение под понятие (родовые и видовые). 6. Обобщение. 7. Классификация.
Решая вторую задачу, мы рассмотрели понятия «робототехника» и «образовательная робототехника». Применение образовательной робототехники дает возможность одновременного освоения, закрепления знаний и отработки навыков сразу по нескольким предметам: математика, русский язык, окружающий мир, технология. Занятие по робототехнике органично вписывается во внеурочную деятельность, на основе анализа были определены этапы проведения занятия по робототехнике: 1. Установление взаимосвязей 2. Конструирование 3. Обсуждение 4. Совершенствование модели и рефлексия. Анализ программ по робототехнике показал, что особого внимания развитию логических умений не уделяется. Занятия по робототехнике, в основном, осуществляются ради привлечения детей к техническим профессиям, развитию конструкторских навыков, конструирование выступает как средство развития мелкой моторики. Поэтому необходимо проведение дополнительных исследований в сфере робототехники и разработка различных программ и приемов работы.
Проведенная на констатирующем этапе диагностика выявила недостаточный уровень развития аналитико-синтетических умений у учащихся. В процессе решения третьей задачи и на основе выделенных ранее умений первоклассников, нами были разработаны приемы по развитию аналитико-синтетических умений детей 7-8 лет средствами робототехники: «Назови из каких деталей», «Чем похожи? », «Собери по аналогии», «Схемы сборки», «Цепь питания», «Программисты», «Паспорт модели» и «Проблемные вопросы». С учащимися экспериментального класса было проведено 8 занятий по робототехнике, на каждом занятии использовались разработанные приемы. Результаты диагностики на контрольном этапе подтвердили эффективность проводимой формирующей работы. Уровень развития аналитико-синтетических умений экспериментального класса значительно возрос, многие учащиеся по результатам диагностики перешли со среднего уровня на высокий, уровень развития умений контрольного класса значительно не изменился. Цели и задачи, поставленные в исследовании, были выполнены, гипотеза подтверждена. Выявлены условия и специфика развития аналитико-синтетических умений детей 7-8 лет средствами робототехники Анализируя опыт проведенного нами исследования, можно сделать вывод о том, что развитие аналитико-синтетических умений наиболее эффективно проходит при использовании приемов, направленных на развитие ранее указанных нами умений. Применение двигающейся робототехнической модели Лего позволяет наглядно продемонстрировать детям, что результат работы во многом зависит от тщательности предварительного детального анализа и последующего осмысливания собранной модели. Это формирует привычку вдумчиво и целенаправленно подходить к любой деятельности, создаёт основу формирования метапредметных результатов освоения программы начального общего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|