Расчет мощности производственной базы
Исходными данными для расчета являются сведения об объемах СМР, удельном весе монтажных и специальных работ в общем объеме СМР. Q=V*j Q – Мощность базы на полную потребность, тыс. руб. год. V – Объем монтажных или специальных работ на год, тыс. руб. j – коэффициент сборности (равный уровню сборности умноженному на удельный вес стоимости монтажных или специальных работ). Схема развития и размещения материально-технической базы строительства Составляется для рационального планирования капитальных вложений и состоит из: 1. Краткая экономическая и геофизическая характеристика района. 2. Анализ состояния базы строительства. 3. Расчет потребности в материально-технических ресурсах. 4. Предложения по развитию и размещению предприятий базы Проектирование производственной базы строительства начинается с ТЭО, составляемого для каждого предприятия. После утверждения ТЭО, проектирование ведется по «общим положениям проектирования и строительства промышленных предприятий» (СН 202-76) Для обеспечения планомерного снабжения строительства строительной организации разрабатывают план материально-технического снабжения. При планировании материально-технического обеспечения, комплектации выявляется общая потребность организации в материальных и энергетических ресурсах для выполнения годовой производственной программы, рассчитывается объем поставок их на объект строительства в зависимости от форм снабжения (транзитом или с оптовых складов и баз), определяются объемы и сроки поставок материальных ресурсов в комплектах, контейнерах и пакетах. Исходными данными для планирования служат: ¨ годовая программа работ в денежном выражении и физические объемы работ;
¨ план технического развития; планы ремонтных работ; ¨ унифицированная нормативно-технологическая документация ¨ по комплектации; ¨ расчеты потребности подсобных производств в сырье, материалах и полуфабрикатах; ¨ данные об остатках материалов на складе; мероприятия по экономии материалов; ¨ нормативные показатели расхода материалов, сроки износа инструмента, запасных частей, спецодежды и других предметов; нормы производственных запасов конструкций и материалов; ¨ сметные и планово-расчетные цены на материалы, конструкции. Основные материальные ресурсы планируются по укрупненной номенклатуре (конструкции бетонные и железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные и пиломатериалы, металлопрокат, трубы, материалы изоляционные, общестроительные материалы, отделочные материалы, электротехнические и кабельные материалы, санитарно-технические материалы и оборудование, метизы, строительные полуфабрикаты). Прочие материалы, употребляемые в небольших количествах и составляющие не более 15 % стоимости всех материальных ресурсов, рекомендуется учитывать только в денежном выражении. На основе плана материально-технического обеспечения по основным видам конструкций и материалов составляются графики поставки их на объекты.
Организация работы транспорта и строительных услуг. Организация эксплуатации парка строительных машин. Выбор транспорта Для перевозки строительных грузов могут быть использованы все виды транспорта, применяемые в строительстве. При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты и партионность перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ и возможность бесперегрузочной доставки, наличие и состояние транспортных путей, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.
Выбор транспортных средств производят последовательно. На первом этапе анализируются конкретные условия перевозок строительных грузов и определяются возможность и рациональность применения того или иного вида транспорта. Например, автомобильный транспорт целесообразно использовать при перевозке грузов до 200 км. Железнодорожный транспорт, обладающий высокой производительностью и сравнительно низкой себестоимостью перевозки, рационально применять при доставке больших объемов грузов на расстояния не менее 200 км из-за большой продолжительности погрузо-разгрузочных работ и небольшом среднесуточном пробеге подвижного состава. Водный транспорт целесообразно применять для доставки массовых грузов при сосредоточенном строительстве объектов, непосредственно прилегающих к водным акваториям и имеющим соответствующее портовое оборудование. Воздушный транспорт из-за высокой себестоимости перевозок целесообразно применять в случае невозможности использования какого-либо другого вида транспорта. Существенное значение для выбора транспорта имеет величина грузооборота, а также мощность и стабильность грузовых потоков. Величина грузооборота - это объем строительного груза, подлежащего к перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц). Расчет грузооборота позволяет определить размер суточного грузооборота: Q гр.сут.=(Qгр./nсм)*Kн.п., где: nсм - количество рабочих смен за принятый период времени; Кн.п. - коэффициент неравномерности перевозок, в зависимости от вида строительства 1,1 - 1,3. Мощность грузового потока определяется величиной перевозимого груза в одном направлении за определенный период времени, а стабильность - интенсивность грузового потока (J гр.п) за принятую единицу времени: J гр.п.= (Q гр.п/n)*K н.п., где n - количество единиц времени за принятый период в соизмеримых величинах. На втором этапе формируются возможные варианты транспортных средств для перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта. Комбинированные способы доставки используются в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно применить один из видов транспорта или применение нескольких видов транспорта с учетом перегрузок целесообразнее, чем одним из них. Количество транспортных средств (N) каждого вида в принятых вариантах определяется по формуле: N=(Q*g/Пэ*Kи)*100,
где: Q- общий объем перевозимого груза за определенный период времени, т, т-км.; g - доля грузов, перевозимых транспортным средством данного вида в общем объеме, %; Пэ - эксплуатационная производительность ТС за определенный период времени, т., т-км.; Ки- коэффициент использования парка транспортных средств. На третьем этапе выбора транспортных средств производится технико-экономическая оценка принятых вариантов перевозок строительных грузов. В основу выбора экономически эффективного варианта транспортных средств положен метод сравнительной оценки величины эксплуатационных затрат (Э). Эксплуатационные затраты на содержание транспортных средств складываются из стоимости обслуживания и ремонтных работ, амортизационных отчислений на полное восстановление и накладные расходы, затраты на энергоносители и эксплуатационные материалы, заработную плату эксплуатирующего и обслуживающего персонала и определяются по формуле: Э=SЭiNi где: Эi - эксплуатационные затраты по каждому типу транспортных средств; Ni - количество транспортных средств каждого типа. Для перевозки строительных грузов принимается тот вариант, суммарные затраты на реализацию которого являются наименьшими. Организация автотранспорта в строительстве Основным транспортным средством в строительстве является автомобильный транспорт, на долю которого приходится более 80% всех перевозимых строительных грузов. Как правило, речь идет о ТС автотранспортных предприятий. Структура транспортных средств автотранспортного предприятия, т.е. количественный состав автопарка по классификационным принципам должен в максимальной степени соответствовать объемам перевозимых грузов и их видам, партионности поставок и интенсивности потребления, условиям перевозок и погрузо-разгрузочных работ, степени рассредоточенности объектов строительства и состояния дорог, удаленность поставщиков и потребителей грузов как между ними, так и до автопредприятия и другим требованиям.
По структуре подвижного состава автотранспортные предприятия могут быть общего назначения для перевозки грузов широкой номенклатуры и специализированными. Взаимоотношения между транспортными предприятиями и грузополучателями определяются договорами, в которых регламентируются их обязательства и ответственность сторон. Организация перевозок строительных грузов может осуществляться по трем схемам: маятниковой, челночно-маятниковой и челночной. Маятниковая схема предусматривает доставку грузов автотранспортом с неотцепляемым кузовом и транспортным устройством. Время оборота автотранспорта равно времени полного цикла (Тц): погрузка (Тп), груженый пробег (Тдв.г), выгрузка (Тв) и порожний пробег (Тдв.п). ТЦ=ТП+ТДВ.Г.+ТВ+ТДвП, При челночно-маятниковойсхеме автотранспорт (тягач) обслуживает два полуприцепа. С одним он простаивает во время погрузки, а со второго в это время ведется разгрузка. Время оборота тягача определяется: Тц = Тп+ Тдв.г +Тпер. + Тдв.п где Тпер - время, расходуемое на отцепку и прицепку отцепляемого транспортного устройства. Челночная схема предусматривает обслуживание тягачом трех или более отцепляемых транспортных устройств. В этом случае исключаются затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы. Тц = Тдв.г +2Тпер. + Тдв.п Потребное количество автотранспортных средств (А) для перевозки грузов по определенному маршруту может быть определено по формуле: А=Q*Тц/Тр*gм*Kr*Kп где: Q - общее количество груза, перевозимое за расчетный период; Тр - продолжительность расчетного периода в сопоставимых единицах времени с продолжительностью полного цикла (Тц); gм - грузоподъемность одной автомашины; Кr - коэффициент использования автомашины по грузоподъемности; Кп- коэффициент пробега, т.е. отношение пути автомашины с грузом к общей длине пути. При определении количества автотранспортных средств при монтаже конструкций с "колес" должно быть сохранено следующее неравенство: ТЦ£КМТМ,. где: Тм - время, затраченное на монтаж, доставленных за один оборот конструкции и деталей, в сопоставимых единицах времени с Тц; Км - коэффициент резерва времени на монтаж.
В случае нарушения неравенства, т.е. Тц >КМТМ, количество автомашин (А) увеличивается на величину частного от отношения ТЦ/КМТМ. Для оценки организации работы автотранспорт используют ряд технико-экономических показателей: · коэффициент использования парка автотранспортных средств (Ки), среднее значение которого равно 0,64-0,7: КИ=А0/АТГ., где ао, Ат.г. - общесписочное и кол-во технически готовых к работе авто, в автомобиле-днях; · коэффициент использования автотранспортныхсредств по грузоподъемности (Кr), среднесписочное значение которого равно 0,9-0,95: Kп=Qф/Qo где: Qф,Qo - количество фактически перевезенного груза и общее количество, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности; · коэффициент использования пробега,среднее значение которого равно 0,48-0, 52: КП=LГ/L0 где: Lг, Lо - пробег автомашины с грузом и общий пробег, включая пробег с грузом, холостой пробег, подачу под погрузку, возврат к месту стоянки, заправка топливом, заезды на техническое обслуживание и т.п.; · средняя техническая скорость за один час движения автотранспорта (Vт): VТ = L0/ТДВ, где Тдв - общее время нахождения автотранспорта в движении, час.
Для оперативного принятия решений в управлении автотранспортом формируется диспетчерская служба. Организационные формы эксплуатации машинного парка В зависимости от конкретных условий строительства, вида и размерности предприятия, объемов и структуры строительных работ эксплуатация строительных машин может осуществляться различными организационными формами. 1. Строительные машины и механизмы находятся на балансе небольших строительных организаций или их структурных подразделениях в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако при такой форме эксплуатации машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. 2. Строительные машины и механизмы находятся на балансе специализированных подразделений механизации (бывшие управления механизации строительных трестов). 3. Строительные машины и механизмы находятся на балансе и в составе предприятий механизации (бывшие тресты механизации и самостоятельные управления механизации). Предприятия механизации по характеру выполняемых строительных работ могут быть специализированными и эксплуатирующие разнотипный парк строительной техники. 4. Строительные машины и механизмы на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) однотипных машин (землеройных машин, автокранов, башенных кранов, средств малой механизации и т.п.) и универсальные (несколько типов машин).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|