1.3. Особенности современного педагогического образования.
1. 3. Особенности современного педагогического образования. - Преобладание в подготовке учителей учебно-предметного подхода над психолого-педагогическим (ориентация на подготовку учителей компетентных, прежде всего, в соответствующей научно-предметной области и в традиционной методике преподавания). - Преобладание знаниевой ориентации в преподавании педагогических и психологических дисциплин (поддерживаемой, в частности, системой тестов, разработанных под руководством Минобрнауки РФ? ). - Минимализм временных затрат в деятельности студентов, преподавателей психологии, а так же педагогики, на практическую психолого-педагогическую ориентированную деятельность будущих учителей в процессе реальной педагогической работы (в сравнении с временными затратами на теоретическую и аудиторную практическую составляющую обучения). 1. 4 … … (? ) процесса, развивающего у студентов: - заинтересованность в психолого-педагогическом (неучебно-предметном! ) видении педагогических процессов и ситуаций; - умение видеть и реализовывать психолого-педагогические задачи; - способность осуществлять поддержку образовательного развития учащихся разных типов. … 1. 6. Инновационность проекта. - Последовательная, с первого курса, работа состудентами экспериментальных групп по развитию психолого-педагогической ориентации на педагогическую работу в зависимости от форм, условий деятельности, особенностей учащихся и образовательных учреждений. - Последовательное, с первого курса, в рамках учебного процесса, включение студентов экспериментальных групп в психолого-педагогически ориентированную реальную педагогическую деятельность с последовательным наращиванием год от года сложности реализуемых психолого-педагогических задач в зависимости от форм, условий деятельности, особенностей учащихся и образовательных учреждений.
- Последовательная реализация в учебном процессе психологической закономерности интериоризации квазипрофессиональных интерпсихических образований в интрапсихическое образование (психопедагогическую профессиональную компетентность). … … 2. 2. Этапы предполагаемой экспериментальной работы. Первый год. 1. Набор на добровольной основе первой экспериментальной группы. 2. Психология. Мотивационный тренинг, включающий развитие и подкрепление мотивации на самопознание, на построение общения и отношений в группе, на учебно-развивающий процесс. 3. Педагогика. Проектная групповая работа, включающая разработку микрогрупповых проектов конкретных школьных дел, праздников, шоу; совместная по микрогруппам реализация их в образовательных учреждениях и последующее групповое осмысление осуществленного. 4. Общекультурная программа (!??? ) 5. По завершении курса — сертификат на организацию отдельных дел в детском коллективе. Второй год. 1. Психология. Социодинамика: теоретический курс и тренинг, включающие освоение основных навыков личностного и группового развития. 2. Педагогика Освоение (в проектном и реальном режимах) технологии клубной работы и поддержки познавательных интересов школьников. 3. Базовая подготовка по первой образовательной области. 4. По окончании курса — сертификаты: педагог-организатор клубной работы и учитель-ассистент. Третий год. 1. Психология. Теоретический и практический курс психологии развития с основами возрастной и специальной психологий. 2. Педагогика. Теория и практика гайденс — сопровождения детей с особенностями развития.
3. Углубленная подготовка по первой образовательной области. 4. По окончании третьего курса (уровень бакалавриата) — сертификат консультанта по работе с детьми с особенностями развития и диплом … … (? ) 1. Четвёртый год. 1. Психология. Теоретическая и практическая психология учебного процесса. 2. Педагогика. Проект и практика организация развивающего учебного процесса. (В форме подготовки и проведения Большой школьной практики). 3. Базовая подготовка первой экспериментальной группы по второй образовательной области. 4. Сертификаты учителя-ассистента по второй образовательной области и учителя-тьютора по первой. … (Пятый (!? ) год). 1. Психология. Психология поддержки развития: спецкурс и спецпрактикум. 2. Педагогика Работа с индивидуальной траекторией развития: спецпрактикум. Теоретические спецкурсы на выбор. Преддипломная педагогическая практика. 3. Углубление по второй образовательной области. 4. …. 5. Окончание магистратуры. «Большой диплом». Сертификаты образовательного гайденсапреподавателя второй образовательной области, учителя-исследователя (для защитивших исследовательский диплом), учителя-художника (для защитивших художественный диплом).
P. S. Giuk E. Очень трудно сказать был ли где-то, когда-то, хоть в какой-то мере, реализован данный проект или он являлся чисто PR – effect, которых так много существовало в начале века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|