Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные формы и цели корпоративной интеграции в международном бизнесе.




Формы международной кооперации:

· лицензионный договор — использование авторского права, товарного зна­ка, патента;

· сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров;

· контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента;

· франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предо­ставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологи­ческой поддержки;

· стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создавае­мый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, по­вышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта Мас­штаба», либо с другими целями;

· совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегическо­го альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и эконо­мически самостоятельными предприятиями;

· многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международ­ного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля.

Цели:

· доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвес­тиционных барьеров;

· доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудо­вых, технологических, информационных, организационных;

· достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конку­ренции в интересах партнеров;

· экономия на расширении масштабов производства, рационализация произ­водства, повышение его эффективности, использование преимуществ вер­тикальной интеграции;

· снижение риска.

 

14.Международный транспорт.

Международный транспортуслуги всех видов транспорта (морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического), оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Выделяют морской транспорт, который играет основную роль в перевозке внешнеторговых грузов; воздушный транспорт, играющий главную роль в межстрановом перемещении людей, и остальные виды транспорта. Статистика платежного баланса учитывает международный транспорт по следующим основным категориям:
1) пассажироперевозки; 2) грузоперевозки; 3) аренда перевозчика с экипажем; 4) обеспечивающие и вспомогательные услуги (техобслуживание, навигация, буксировка и тп.).
В международных перевозках лидирует морской транспорт, хотя темпы его развития замедлились.

Ж/д транспорт. Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки. Водный транспорт. Стоимость перевозки водным транспортом громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды. Автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери", избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Трубопроводный транспорт. Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов. Воздушный транспорт. Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков.

Развитие транспортного комплекса России в его взаимодействии с внешнеэкономическим комплексом предполагается по таким направлениям:

1) рост конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом транспортном рынке и, в первую очередь, на рынке перевозок российских экспортно-импортных грузов;
2) использование преимуществ географического геополитического положения России для организации транзитных транспортных коридоров Восток-Запад, Север-Юг;

3) создание прямых транспортных путей для транспортировки российского сырья на мировой рынок, минуя порты стран Балтии, а частично и территорию Украины, с целью сокращения расходов на транзит и избежания других осложнений экономического и неэкономического толка.

15. Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе = 17+20

Подобно конкурентным силам, воздействующим на организацию, можно вы­делить также потенциальные источники создания преимущества от сотрудниче­ства, создаваемого посредством долгосрочных соглашений, основанных на отно­шениях доверия и приверженности партнеру. В соответствии с этим МСА можно подразделить на:

· альянсы горизонтального типа;

· альянсы вертикального типа;

· альянсы по дистрибьюции;

· родственные диверсифицированные альянсы;

· перспективные диверсифицированные альянсы.

 

Достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу кото­рых относятся:

· лицензионный договор — использование авторского права, товарного зна­ка, патента;

· сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров;

· контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента;

· франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предо­ставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологи­ческой поддержки;

· стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создавае­мый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, по­вышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта Мас­штаба», либо с другими целями;

· совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегическо­го альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и эконо­мически самостоятельными предприятиями;

· многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международ­ного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля.

Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудниче­ству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или струк­тур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпора­тивной миссией каждой из них.

Международные стратегические альянсы играют заметную роль в жизнедея­тельности ключевых отраслей мировой экономики.

Относительно высокая концентрация МСА в производстве компьютеров, фар­мацевтике, автомобилестроении, аэрокосмической промышленности и сфере раз­влечений объясняется, в частности, тем, что компании ищут пути сотрудничества с целью снижения характерных для этих отраслей высоких издержек по входу в отрасль, высоких тарифных и/или нетарифных барьеров, значительных техноло­гических и операционных рисков.

Многонациональная компания (МНК) является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международ­ный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а так­же комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяй­ственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными. Тем не менее можно выделить следующие основные принципы, лежащие в основе МНК и отличающие эту форму организации между­народного бизнеса от других форм международного бизнеса, в частности, МСА:

· корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного учас­тия;

· ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических це­лей и решение общих стратегических задач;

· наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жестко­сти) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка, либо группы взаимосвязанных компаний;

· бессрочный характер существования МНК.

 

На сегодняшний день МНК, превратившись в транснациональные группы компаний производственного, торгового, финансового и научно-исследователь­ского профиля, не только остаются опорой экономики развитых стран, но и пре­вратились в одну из главных сил мирового хозяйства. Сегодня в мире (по разным оценкам) действует порядка 40 тыс. МНК, имеющих около 200 тыс. подразделений в 150 странах.

МНК лидируют в мировой экономике по различным показателям. Общий объем продаж МНК составляет приблизительно 5,5 трлн долларов или 25% мирового ВВП.

За счет международной интеграции компании достигают разнообразные цели:

· доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвес­тиционных барьеров;

· доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудо­вых, технологических, информационных, организационных;

· достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конку­ренции в интересах партнеров;

· экономия на расширении масштабов производства, рационализация произ­водства, повышение его эффективности, использование преимуществ вер­тикальной интеграции;

· снижение риска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...