Основные формы и цели корпоративной интеграции в международном бизнесе.
Формы международной кооперации: · лицензионный договор — использование авторского права, товарного знака, патента; · сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; · контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; · франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; · стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта Масштаба», либо с другими целями; · совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; · многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля. Цели: · доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров; · доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудовых, технологических, информационных, организационных; · достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров; · экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции; · снижение риска.
14.Международный транспорт.
Международный транспорт – услуги всех видов транспорта (морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического), оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Выделяют морской транспорт, который играет основную роль в перевозке внешнеторговых грузов; воздушный транспорт, играющий главную роль в межстрановом перемещении людей, и остальные виды транспорта. Статистика платежного баланса учитывает международный транспорт по следующим основным категориям: Развитие транспортного комплекса России в его взаимодействии с внешнеэкономическим комплексом предполагается по таким направлениям:
1) рост конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом транспортном рынке и, в первую очередь, на рынке перевозок российских экспортно-импортных грузов; 3) создание прямых транспортных путей для транспортировки российского сырья на мировой рынок, минуя порты стран Балтии, а частично и территорию Украины, с целью сокращения расходов на транзит и избежания других осложнений экономического и неэкономического толка. 15. Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе = 17+20 Подобно конкурентным силам, воздействующим на организацию, можно выделить также потенциальные источники создания преимущества от сотрудничества, создаваемого посредством долгосрочных соглашений, основанных на отношениях доверия и приверженности партнеру. В соответствии с этим МСА можно подразделить на:
· альянсы горизонтального типа; · альянсы вертикального типа; · альянсы по дистрибьюции; · родственные диверсифицированные альянсы; · перспективные диверсифицированные альянсы.
Достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу которых относятся: · лицензионный договор — использование авторского права, товарного знака, патента; · сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; · контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; · франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; · стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта Масштаба», либо с другими целями; · совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; · многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля. Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой из них. Международные стратегические альянсы играют заметную роль в жизнедеятельности ключевых отраслей мировой экономики. Относительно высокая концентрация МСА в производстве компьютеров, фармацевтике, автомобилестроении, аэрокосмической промышленности и сфере развлечений объясняется, в частности, тем, что компании ищут пути сотрудничества с целью снижения характерных для этих отраслей высоких издержек по входу в отрасль, высоких тарифных и/или нетарифных барьеров, значительных технологических и операционных рисков.
Многонациональная компания (МНК) является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными. Тем не менее можно выделить следующие основные принципы, лежащие в основе МНК и отличающие эту форму организации международного бизнеса от других форм международного бизнеса, в частности, МСА: · корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия; · ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач; · наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка, либо группы взаимосвязанных компаний; · бессрочный характер существования МНК.
На сегодняшний день МНК, превратившись в транснациональные группы компаний производственного, торгового, финансового и научно-исследовательского профиля, не только остаются опорой экономики развитых стран, но и превратились в одну из главных сил мирового хозяйства. Сегодня в мире (по разным оценкам) действует порядка 40 тыс. МНК, имеющих около 200 тыс. подразделений в 150 странах. МНК лидируют в мировой экономике по различным показателям. Общий объем продаж МНК составляет приблизительно 5,5 трлн долларов или 25% мирового ВВП. За счет международной интеграции компании достигают разнообразные цели: · доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров; · доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудовых, технологических, информационных, организационных; · достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров; · экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции; · снижение риска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|