Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вероубеждение относительно пророчества у представителей обоих направлений




 

Основное разногласие между шиитами и суннитами по поводу этой доктрины состоит в вопросе о безгрешности. Шииты утверждают безгрешность всех пророков (Да будет над ними мир!) как до начала исполнения ими их пророческой миссии, так и после, что же касается суннитов, то они утверждают, что пророки непогрешимы только в деле донесения Слова Всевышнего Аллаха, а во всем остальном они, как и остальные люди, способны совершать ошибки и проступки. В своих якобы достоверных сборниках преданий они приводят хадисы по этому поводу, утверждающие, что Посланник Аллаха (С) совершал различные проступки, и некоторые сподвижники его порицали и исправляли, как, например, в случае с пленниками, захваченными при Бадре, где якобы «ошибся Посланник Аллаха (С), и порицал его за это Умар, и если бы не Умар, то пропал бы Посланник Аллаха...»[49]. Среди этих преданий и рассказ о том, как Пророк (С) якобы «пришел к жителям Медины и нашел, что они опыляют пальмы, и сказал им: "Не опыляйте пальмы, тогда получите финики". Однако он ошибся, и они пришли к нему с жалобой, и он ответил им: "Вы понимаете в мирских делах лучше меня"». А согласно другой версии, он (С) сказал им: «Поистине, я – такой же человек, если повелеваю вам что-либо из вашей религии, то принимайте это, а если повелеваю что-либо на основании собственного мнения, то, поистине, я – всего лишь человек»[50].

Иногда же его видели заколдованным, и по нескольку дней он оставался в таком состоянии, не понимая, что творит, так что ему чудилось, будто он навещает женщин, хотя на самом деле не приходил к ним[51], или же он воображал, что сделал какую-то вещь, которой на самом деле не делал[52].

Иногда же замечали, что он был забывчив в своей молитве и не помнил, сколько ракатов совершил[53], или что он спал глубоким сном, пока не услышали его храп, а затем проснулся и молился без омовения[54], или же видели, как он гневается, ругает и проклинает тех, кто совсем того не заслуживал, а затем говорил: «Господи, поистине, я – всего лишь человек, и если я обругаю или прокляну кого-то из мусульман, то сделай это ему закятом и милостью...»[55].

Также его якобы видели отдыхающим в доме Аиши с открытыми бедрами, и вошел к нему Абу Бакр, и разговаривал с ним, пока он был в таком состоянии, затем вошел Умар и разговаривал с ним, находящимся в таком состоянии, а когда попросился Усман, он (С) сел и поправил свою одежду, и когда Аиша спросила его об этом, он (С) ответил:

«Как же мне не стесняться человека, которого стесняются сами ангелы?»[56].

Также его якобы видели встающим поутру в состоянии осквернения в месяц рамадан[57], пропускающим утреннюю молитву.

И есть еще множество хадисов, которые не в состоянии принять ни разум, ни религия, ни совесть[58].

Что же до шиитов, то, полагаясь на имамов из Ахл уль-Бейт (А), они очищают пророков от подобной клеветы, и в особенности нашего пророка Мухаммада (Да пребудут с ним наилучшее приветствие и наивысшее благословение!), ибо он очищен от грехов, правонарушений и проступков, как малых, так и больших, и он свободен от прегрешений и забывчивости, от очарования колдовством и помрачения рассудка, равно как свободен он и ото всего, что находится в противоречии с совестью и высочайшей нравственностью, как, например, принятие пищи на ходу, или громкий смех, или беспричинные шутки, или любое деяние, порочащее его репутацию в глазах общества, не говоря уже о том, чтобы прислоняться щекой к щеке своей жены у людей на глазах, или же наслаждаться вместе с нею созерцанием танцев чернокожих танцовщиков[59], или, выходя вместе со своей женой, идти с ней наперегонки, так что иногда он обгонял ее, а иногда она – его, и тогда он будто бы говорил: «Это – твоя чистая победа»[60].

Шииты полагают подобные предания, противоречащие непогрешимости пророков, полностью инспирированными Омейядами и их союзниками. Сделано это было ради принижения значимости личности Посланника Аллаха (С), чтобы найти оправдание своим мерзким деяниям и отвратительным грехам, которые засвидетельствовала история. Ибо если бы Посланник Аллаха (С) был таков, как передают эти рассказы: совершающим грехи и следующим за страстями («Проникся он любовью к Зейнаб бинт Джахш, когда он увидел ее расчесывающую свои волосы (а она была женою Зайда бин Харисы) и сказал: ″Превелик Аллах, обращающий сердца!″»)[61], или несправедлив (как в рассказе о его привязанности к Аише и несправедливости по отношению к остальным своим женам, так что иногда они направляли к нему то Фатиму, то Зейнаб бинт Джахш с призывом к справедливости[62]), – так вот, если бы Посланник Аллаха (С) был таков, то после этого в чем можно упрекнуть Муавию бин Абу Суфиана, Марвана бин Аль-Хакама, Амру бин аль-Ааса и Язида бин Муавию, а также всех остальных халифов, совершавших прегрешения, разрешавших запретное и убивавших праведников?

 

Имамы же из числа Ахл уль-Бейт (А), которые являются имамами шиитов, говорят о непогрешимости Пророка (С) и в этом свете истолковывают аяты Корана, которые некоторыми понимаются поверхностно, как, например, аят «Нахмурился и отвернулся», или те, в которых некоторые усматривают указание на его (С) провинность, как, например, изречение Всевышнего: «Дабы простил тебе Аллах все твои прошлые прегрешения и будущие», или Его изречение: «И принял Аллах покаяние Пророка», или: «И простил тебя Аллах за то, что ты им дозволил».

Все эти аяты не противоречат его (С) непогрешимости: в некоторых из них вообще не подразумевался Пророк (С), в других же приводится аллегорическое, а не буквальное обращение, весьма распространенное в арабском языке и также употребляемое и Всевышним в Священном Коране.

Желающим более детально изучить истинное положение дел следует обратиться к шиитским тафсирам, таким как «Аль-мизан» Аллямы Табатабаи и «Тафсир Аль-кашиф» Мухаммада Джавада Мугнии, а также «Аль-Ихтиджадж» Табарси и другим, поскольку я изначально намеревался быть кратким и осветить лишь в общих чертах вероубеждения представителей обоих направлений, и целью данной книги является не более чем разъяснение моих личных мотивов, повлиявших на формирование моих убеждений и выбор мазхаба, провозглашающего безгрешность пророков и их наследников, в котором я обрел отдохновение мысли и избавился от всяческих сомнений и колебаний.

Тезис о том, что он (С) непогрешим только в передаче слова Аллаха, не обоснован, поскольку нет никаких доказательств тому, что часть его (С) речи – от Аллаха, а другая часть – от него самого, и если в первой он (С) непогрешим, а во второй – нет, то здесь не исключена вероятность ошибки.

Прибегаю к защите Аллаха от подобных противоречивых умозаключений, пробуждающих сомнения в святости религий!

Все это напоминает мне беседу, произошедшую между мной и группой друзей после того, как я уже стал шиитом, когда я пытался убедить их в том, что Посланник Аллаха (С) непогрешим, они же пытались убедить меня в том, что он (С) непогрешим только в донесении Корана. Среди них был ученый из Тузда (район Аль-Джарид)[63], а эти ученые славятся своим умом, знаниями и чувством юмора. Он подумал немного, затем сказал: «О собравшиеся, у меня есть мнение по этому вопросу». И мы все попросили: «Пожалуйста, представь его нам!»

Он сказал: «То, что говорит наш брат Тиджани от имени шиитов, есть достоверная истина, и нам следует верить в полную непогрешимость Посланника, иначе мы придем к сомнению относительно самого Корана!»

Они спросили: «А почему так?»

И он немедленно ответил: «Знаете ли вы хоть одну суру в Коране, под которой стоит подпись Всевышнего Аллаха?»

Под подписью он подразумевал печать, которой скрепляются сделки и письма в качестве доказательства личности автора. Все рассмеялись в ответ на это его шутливое замечание, но оно на самом деле имело глубокий смысл. Ведь если разум человека не замутнен фанатизмом, то он непременно должен выстроить следующее логическое умозаключение: вера в то, что Коран есть слово Аллаха, основана на вере в непогрешимость передавшего его, без всякого сомнения в этой непогрешимости. Иначе как такой человек мог бы объявить, что он слышал, как Аллах говорит с ним, когда при этом никто не может подтвердить, что видел Джабраила, ниспосланного ему с откровением.

Короче говоря, позиция шиитов, утверждающая непогрешимость пророков, прочна и дает успокоение разуму и защищает сердце от наущений души и шайтана, а также перекрывает дорогу для инсинуаций иудеев, христиан и неверующих, ищущих всяческих возможностей для подрыва нашей религии и ее доктрин и возведения хулы на нашего Пророка (С) – и таковых вы найдете во множестве, приводящих доводы на основании приписываемых Посланнику Аллаха (С) слов и деяний, переданных в сахихах Бухари и Муслима, к которым Он (С) на самом деле не причастен[64].

А как нам убедить их в том, что книги Бухари и Муслима содержат лживые сведения? Такие разговоры поистине опасны, поскольку среди суннитов считается, что сборник Бухари – самая правдивая книга после Книги Аллаха!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...