Другие свидетельства о вилайате Али (а)
Поскольку Всевышний Аллах пожелал, чтобы вилайат Али (А) был испытанием для мусульман, всякие дальнейшие разногласия возникли именно по этой причине, а поскольку Всевышний добр к Своим рабам, то Он не спрашивает с последних за то, что творили первые, поэтому Его мудрость просияла в том, что Он сочетал описанные события с другими событиями, значение которых близко к чудесам, чтобы они послужили назиданием для засвидетельствовавших их, которые могли бы передать их потомству, и истина прояснилась бы для потомков, желающих во всем разобраться. Первое свидетельство связано с наказанием считающего ложью вилайат Али. Когда во время Гадир Хума Посланник Аллаха (С) назначил Али халифом мусульман, он сказал: «Пускай свидетельствующие сообщат об этом отсутствовавшим». Сведения об этом достигли Хариса бин Ан-Нуумана Аль-Фахри, и ему это не понравилось[198], и отправился он на встречу с Посланником Аллаха, остановив верблюда прямо перед дверями мечети, и вошел к Посланнику Аллаха (С) со словами: «О Мухаммад, вот, ты повелел нам свидетельствовать о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха, и мы приняли от тебя это. И повелел ты нам молиться пять раз за сутки, и поститься в рамадан, и совершать хаджж, и отчислять милостыню с имущества, и мы приняли от тебя это, то ты не удовлетворился этим, пока не поднял руку своего двоюродного брата, предпочтя его остальным людям, и не сказал: ″Кому я был покровителем, тому и Али будет покровителем″. Это исходит от тебя или от Аллаха?» И сказал Посланник Аллаха (С), а глаза его при этом покраснели: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет никакого бога, что это – от Аллаха, а не от меня!» И повторил он это три раза.
Тогда Харис встал и сказал: «Господи, если то, что говорит Мухаммад. – правда, то ниспошли на нас камнепад с неба или подвергни нас мучительному наказанию». Посланник Аллаха (С) рассказывал: «Клянусь Аллахом, не дошел он до своего верблюда, как упал на него с неба камень, войдя ему в голову и выйдя со спины, и он рухнул замертво, и ниспослал Всевышний такой аят: ″Спросил спрашивающий о наказании. Оно – неизбежно для неверных, и нет для него отстраняющего″». Об этом событии сообщает большое число суннитских ученых кроме упомянутых нами[199], и кто желает найти большее количество источников, того мы отсылаем к книге «Аль-Гадир» Аллямы Аль-Амини. Второе свидетельство связано с наказанием того, кто сокрыл сведения о событии в Гадире, за что постигло его бедствие по мольбе имама Али. Было это во времена халифата имама Али (А), когда он в известный день перед лицом собрания людей в Ар-Рахабе поднялся на минбар и провозгласил: «Заклинаю Аллахом всякого мужчину-мусульманина, который слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил в Гадир Хуме: ″Кому я был покровителем, тому и Али будет покровителем″, встать и засвидетельствовать услышанное, пусть встанут только те, кто видел это собственными глазами и слышал собственными ушами». И встали тридцать сподвижников, среди которых были шестнадцать участников битвы при Бадре, и засвидетельствовали, что Посланник Аллаха (С) поднял его руку и сказал людям: «Знаете ли вы, что я поставлю попечителем над мусульманами человека из их собственной среды?» Они ответили: «Да». Сказал он (С): «Кому я был покровителем, тому и этот человек будет покровителем. Господи, покровительствуй берущим его в покровители и объяви вражду враждующим с ним...». Однако некоторых сподвижников, присутствовавших при событии в Гадире, заставила остаться сидеть зависть и ненависть к имаму, и они не встали для свидетельства. Среди них был Анас бин Малик, к которому имам сошел с кафедры и обратился с такими словами: «Что с тобой, о Анас, что ты не встаешь с остальными сподвижниками Посланника Аллаха (С), чтобы засвидетельствовать услышанное тобой в тот день, как они засвидетельствовали?» Он ответил: «О Повелитель верующих, мои годы преклонны, и я забыл». И сказал имам Али: «Если ты лжешь, то пусть Аллах поразит тебя проказой, которую ты не скроешь под своей чалмой». И не успел он подняться, как лицо его побелело от проказы, и после этого он плакал и говорил: «Причинила мне бедствие молитва праведного раба за то, что я сокрыл свидетельство о нем».
Эта история широко известна. Ее упоминает Ибн Кутайба в «Китаб-уль-маариф»[200], в которой он причисляет Анаса к числу людей, пораженных проказой, а также имам Ахмад бин Ханбал в своем «Муснаде»[201], где он говорит: «И встали они все, кроме троих отказавшихся, и постигло их[130] бедствие по его молитве». Здесь следует указать на то, что этих троих перечисляет по именам имам Ахмад со слов Аль-Балазири[202]. Он сообщает, что после того, как имам Али (А) призвал людей к свидетельству, под минбаром остались сидеть трое: Анас бин Малик, Аль-Барра бин Аазиб и Джарир бин Абдуллах Аль-Баджли. Он (А) обратился к ним, но не ответил ему ни один из них, и сказал имам: «Господи, кто сокрыл это свидетельство, зная о нем, тот пускай не покинет этот мир, не получив знамения, по которому будет узнан». И передатчик сообщает, что Анас бин Малик заболел проказой, Аль-Барра бин Аазиб ослеп, а Джарир удалился и, став кочевником, прибыл в Аш-Шурру, где и умер в доме своей матери. Это известное происшествие, о котором сообщает значительное число историков[203]. «Так наущайтесь[131] же, о внимающие» - исследующий данный вопрос понимает из приведенного рассказа о событии[204], оживленном имамом Али по прошествии четверти века, когда люди уже стали подзабывать, каково значение и величие имама Али, какова его душевная чистота, когда он проявлял терпение сверх требуемой меры, наставляя Абу Бакра, Умара и Усмана в том, что он знал, поскольку понимал, что в их наставлении – польза для Ислама и мусульман, при этом хранил в своей памяти во всех деталях события Дня Гадир, которые пребывали с ним во все дни его жизни, пока он не нашел возможность вновь оживить их перед людьми, призвав остальных также засвидетельствовать увиденное и услышанное ими.
Обратите внимание на то, с какой мудростью была возрождена память об этом благословенном событии у мусульман: и тех, кто присутствовал при нем, и тех, кто отсутствовал! А если бы имам просто сказал: «О люди, Посланник Аллаха (С) завещал мне в Гадир Хуме халифат", это не возымело бы должного эффекта среди присутствующих и они наверняка оспорили бы это утверждение после столь долгого замалчивания данного факта. Но когда он сказал: «Заклинаю перед Аллахом всякого мужчину-мусульманина, слышавшего, как Посланник Аллаха (С) сказал то, что сказал в День Гадир Хума, встать и засвидетельствовать это», то событие оказывается переданным в виде хадиса от Посланника Аллаха (С) устами тридцати сподвижников, среди которых шестнадцать участников битвы при Бадре. Тем самым имам отрезал все пути[132] для клеветников и сомневающихся, оспаривающих это событие на основании его молчания в течение столь долгого времени, поскольку молчание тех тридцати, что были величайшими сподвижниками, явилось веским доказательством важности события и того, что временное молчание преследовало очевидные интересы Ислама.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|