Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




ресов и свободы выбора, дать критическую оценку результатам и ходу деятельности, проявить волевое усилие в достижении целей.

Формирование творческой индивидуальности невозможно без обес­печения защищенности, устойчивости позиции воспитания, гаран­тий сохранения его чести и достоинства со стороны окружающих, без приобретения им умения переживать неудачи, преодолевать препятствия.

Проявлениям творческой индивидуальности может сопутствовать появление таких качеств, как индивидуализм, эгоизм, самовлюб­ленность, поэтому воспитателю следует постоянно помнить о необ­ходимости индивидуальной и групповой рефлексии, целью которой будет предупреждение или коррекция личностных деформаций та­кого плана. Кроме того, помочь в этом отношении может формиро­вание креативно-творческого отношения к другим людям, интереса к проявлениям их индивидуальности, умения оценить, признать успех, достижение, приоритет того, кто находится рядом.

Результативными в деле воспитания творческой индивидуально­сти могут стать такие направления, как:

- проведение комплексной диагностики психофизиологических, социальных, нравственных и др. особенностей учащихся, уров­ня развития отдельных личностных сфер, доминантности ка­кой-либо из них; этому сопутствует соблюдение профессио­нальной тайны и передача необходимой и возможной инфор­мации воспитанникам или их родителям;

- знакомство с многообразием способов самопознания и само­диагностики;

- введение в учебные программы курсов типа: «Познай самого себя», «Твои возможности, Человек», «Человековедение» и др.;

- проведение тренингов по развитию креативных характерис­тик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самопрезен­тации, саморефлексии и т.д.;

- организация занятий по ТРИЗу (теории решения изобрета­тельских задач), развитие личных форм урочной и внеуроч­ной творческой деятельности;

- создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятель­ности с последующим анализом, имитационное моделирова­ние таких ситуаций;

- знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности;

- проведение совместно со сверстниками, учителями, родите­лями дел, позволяющих предъявить положительные резуль­таты творческой деятельности и приобрести опыт индивиду-

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

ального, группового, коллективного творчества (фестивали, работа школьных театров, орудий, ансамблей, кружков, объе­динений; тематические вечера, выставки, олимпиады, сорев­нования, презентации), в том числе в сфере общения и отно­шения с людьми;

- включение учащихся в деловую сферу, в самостоятельную пред­принимательскую деятельность, связанную с цивилизованным бизнесом.

Педагогика творчества

Гений падает с неба... Но на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто случаев, когда он пролетает мимо.

Д. Дидро

Если проследить историю человеческой цивилизации (или хотя бы историю средиземноморской, европейской цивилизации), то нельзя не заметить один потрясающий воображение факт: гении и замечательные люди очень часто, с какой-то удивительной законо­мерностью появлялись то тут, то там — вспышками, группами. Одна такая вспышка произошла в золотой век Древних Афин, в век Пе-рикла. У этого государственного деятеля буквально за столом одно­временно собирались такие признанные во всем цивилизованном мире гении, как скульптор Фидий, создатель бессмертных трагедий Софокл, философы Сократ и Платон, Анаксагор, Зенон и Протагор. Почти все они были коренными гражданами Афин — города, кото­рый едва насчитывал 60 тысяч свободных граждан. И почти все выше названные гении сформировались на месте, не приехав из других районов Греции. Но никакие данные генетики не позволяют думать, что афиняне наследственно превосходили окружающие их народы. Следовательно, откуда же такой «выброс» гениев?

Весь секрет заключается в среде, стимулирующей тот или иной вид дарования, творчества, деятельности. Все эти люди принадле­жали к одной социальной прослойке со стойкими традициями, под­крепленными социальной преемственностью. В общении друг с дру­гом, во взаимном влиянии друг на друга, а также благодаря тому, что их творчество было нужно не только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда, — все они про­сто смогли реализовать присущие им задатки.

Перенесемся в Италию XIII века. В плодороднейшей долине реки По, на перекрестке дорог с востока на запад и с севера на юг происхо­дят важные и уже неизгладимые перемены. Пополаны (торговцы и

i Пела| 01 нач. образов.162

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...