Педагогика межнационального общения
Изобретенный в XIX веке англичанином Гальтоном метод обобщенного портрета был использован Русской антропологической экспедицией в 60-х годах XX века (исследовались жители Архангельской, Рязанской, Курской, Ярославской и др. областей). Итогом были получены портреты прародителей всех русских (рис. 27). Рис. 27. Образы прародителей всех русских, полученные методом обобщенного портрета Интересны материалы исследований Э. Мулдашева, полученные в Уфимском медицинском институте. Фотографии глаз наносили на специальную математическую сетку с учетом 18 параметров, позволяющих «читать» психологические особенности и внутреннее состояние человека. Оказалось, что «среднестатистический глаз» приходится на тибетцев и алтайцев. Предполагается, что от тибето-алтайцев произошли 4 основные расы. Остальные вышли из них. Такие непохожие друг на друга нации, как финны и японцы, имеют единый корень происхождения. Прародителями аборигенов Новой Зеландии являются индейцы Южной Америки. Т.е. все мы имеем общие корни. Так если у нас всех — единые корни, единая судьба, к чему противопоставление друг другу? Мы обречены жить в дружбе и согласии, иначе как можно считать, что ты есть человек? Эта глава писалась в те страшные дни, когда мир был потрясен очередной вылазкой террористов: 1-3 сентября 2004 года в небольшом осетинском городке Беслане с 35-тысячным населением на первом звонке в школе № 1 были взяты в заложники 1180 человек1 — учителя, учащиеся и их родители. Среди заложников были даже дошколята. Каждый тридцатый житель города оказался в плену! 1 Точные цифры даже спустя месяц не установлены.Бандиты рассчитывали на то, что именно на этом пятачке земли, где сошлись многие национальности и религии (ингуши и чеченцы — мусульмане, осетины-мусульмане, осетины-христиане, русские-христиане и др.)» им удастся посеять рознь и ненависть, разрушить установившийся в этом регионе хрупкий мир.
Однако по телерепортажам весь мир смог убедиться в том, что в тяжелейшую минуту (тогда погибли более 330 детей и взрослых, более 600 человек получили ранения и психологический шок) люди забыли о своей этнической и конфессиональной принадлежности. Главной ценностью был человек. Все в силу своих возможностей помогали окружающим, спасая слабых и детей, нередко ценой своей жизни. В эти трагические три дня мы как бы увидели повторенную в миниатюре Великую Отечественную войну, сплотившую все народы и именно сплоченностью победившие чудовищного врага. В переговорах с террористами участвовали всемирно известный русский детский врач Леонид Рошаль и бывший президент Ингушской Республики Руслан Аушев (и это при том, что десяток лет назад имел место серьезный конфликт между Ингушетией и Северной Осетией из-за спорной территории Пригородного района). Массовые стихийные митинги в защиту заложников состоялись в городах и селах Чечни, Ингушетии, Ставрополья. Слова сочувствия и посильную помощь высказали и предложили лидеры почти все стран мира, в т.ч. и арабских. Все еще раз убедились, что только в единстве — наша сила, и именно этот постулат должен стать путеводной звездой всех цивилизованных стран и народов. Эту простую истину теперь осознают даже многие дети. В качестве иллюстрации приведем фрагмент сочинения ученицы 10 класса ростовской СШ № 15 Арины Васильевой, написанное в день всероссийского траура — 9 сентября 2004 года. «Первое сентября. Беслан. Средняя школа № 1. Нарядные дети и их родители отправились в школу на Праздник Знаний — праздник, который для многих из них оказался последним в жизни...
Началась торжественная линейка, и вместе со звуками первого звонка раздались оглушительные выстрелы. Появились страшные люди в масках с автоматами и взрывчаткой, резко изменившие ход событий. Этих «гостей» никто не звал, это были террористы... Прошло уже много дней, но острая боль не оставляет мою душу. Я не могу найти ответ на вопросы: «Как это могло случиться в мирное время?», «Как могут взрослые убивать беззащитных детей?», «Зачем?», «С какой целью?». Ведь эти дети еще ничего не видели в жизни и никому не причинили зла, а жизнь многих из них уже закончилась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|