Педагогика начального образования
288. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр. — Свердловск: СИПИ, 1990. Франк С.Л. Духовные основы общества. — М., 1992. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1990. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. — Минск, 289. 290. 291. 1990. 292. Фрейд К. Проективный метод. — Берлин: Бельц, 1997. 293. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. — М., 1988. 294. Фромм Э. Этика и психоанализ. — М., 1993. 295. Хаббарт Л. Рон. Дорога к счастью // Аргументы и факты. 1993. № 10. 296. Хеммил П., Олъсон Л. Ценности для демократического общества // Христианский учитель. 1994. № 4. 297. Ховард Д. Школа завтрашнего дня. — М.: МЦМСО, 1992. 298. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов Л.В. Развитие школы как инновационный процесс. — М.: Новая школа, 1994. 299. Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости. Структурно-логические схемы. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002. 300. Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Термино-ло-гический словарь. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002. 301. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе. — Тула, 1986. 302. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. — М., 1974. 303. Чубуков В. Пушкин-академик // Книжное образование. 1992. № 93. 304. Чумичева P.M., Ведмедь О.Л., Платохина НА. Ребенок в пространстве города. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 305. Шадрин А.Н. Коллективный способ обучения. — Ростов н/Д: Изд-во РИПК и ПРО, 1993. 306. Шанова Т.И. Дальтон-технология // Завуч. 2001. № 1. 307. Шапинский ВА., Мареев В.И. Девиантное поведение и социальный контроль. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. 308. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. — М., 1993. 309. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. — М.: ВЛАДОС, 1999.
310. Шилова М.И. О система воспитательной работы классного руководителя. — Пенза, 1992. 311. Школа диалога культур. Основы программы / Под ред. B.C. Библера. — Кемерово: Алеф, 1992. 312. Школа как воспитательная система / Под ред. А.В. Гаври-лина. М., 1992. 313. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственности. — М., 1992. 314. Штофф В А. Введение в методологию научного познания. — Л., 1972. 315. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. — Краснодар, 1993. 316. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника). — Краснодар, 1993. 317. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. — М.: Знание, 1991. 318. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Г.П. Учителю о детях с недостатками речи. — М.: АРКТИ, 2000. СОДЕРЖАНИЕ Доброе напутствие читателю....................................................................... 3 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ....................................................... 8 1.1. Предмет педагогики.............................................................................. 8 1.1.1. Понятие «педагогика».................................................................. 8 1.1.2. Роль педагогической науки в демократизации и гуманизации общества, школы и семьи.............................................................. 11 1.1.3. Методология педагогической науки.......................................... 13 1.2. Парадигмы образования..................................................................... 23 1.2.1. Истоки многообразия парадигм................................................ 23 1.2.2. Эзотерическая парадигма.......................................................... 27 1.2.3. Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма... 29 1.2.4. Технократическая парадигма..................................................... 31 1.2.5. Бихевиористская (рационалистическая, поведенческая) парадигма........................................................................................ 33 1.2.6. Гуманистическая (феноменологическая) парадигма................ 36 1.3. Образовательная среда...................................................................... 39 1.3.1. История вопроса......................................................................... 39 1.3.2. Взаимодействие — основа построения образовательной
среды............................................................................................... 41 1.3.3. Ситуация как структурообразующая образовательной среды............................................................................................... 42 1.3.4. Экологизация образовательной среды..................................... 43 1.3.5. Эстетизация образовательной среды........................................ 49 1.3.6. Информативность образовательной среды............................... 52 1.3.7. Разнообразие наций и вероисповеданий — источник формирования диалоговой среды.................................................. 53 1.3.8. Моделирование образовательной среды.................................. 55 1.4. Педагогическое проектирование........................................................ 56 1.4.1. Понятие о педагогическом проектировании............................. 56 1.4.2. Этапы педагогического проектирования................................... 57 1.4.3. Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования)....................................................,..... 58 1.4.4. Эффективность различных форм педагогической деятельности......................................................................................... 62 1.4.5. Оптимизация учебно-воспитательного процесса...................... 66 1.5. Развитие школы как инновационный процесс.................................. 71 1.5.1. Признаки новой школы.............................................................. 71 1.5.2. Типы педагогических инноваций................................................ 73 1.5.3. Инновации в содержании образования..................................... 75 1.5.4. Освоение государственного стандарта знаний......................... 83 СОДЕРЖАНИЕ 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................... 86 2.1. Основные дидактические понятия...................................................... 86 2.2. Принципы обучения.....................................................••••••••••••••••••••••• 87 2.3. Методы обучения.........................................................••••••••••••••••••••••• 93 2.3.1. Метод как многомерное явление.............................................. 93 2.3.2. Развитие теории методов обучения.......................................... 95 2.3.3. Классификация методов обучения............................................ 98 2.3.4. Сущность и содержание методов обучения............................. 102 2.3.5. Выбор методов обучения.........................................—..-..—...... 114 2.4. Формы обучения............,.............................................••.••••———•—•• 116 2.5. Структура урока......................................................••••••••••••••••••••••••••• 119
2.5.1. Многообразие структур урока...............................—...—..........119 2.5.2. Требования к уроку................................................................... 122 2.5.3. Этапы планирования урока.....................................—.—........... 126 2.5.4. Основные звенья современного урока..................................... 127 2.6. Средства обучения..................................................•..•••.•••••••••••••••••••• 127 2.7. Валеологически целесообразная регламентация урока.................. 130 2.8. Работа в классах повышенного педагогического внимания............ 141 2.8.1. Нездоровые тенденции в обществе.......................................... 141 2.8.2. Специальные методики обучения............................................. 143 2.9. Работа с одаренными детьми........................................................... 146 2.9.1. Творчество как высшая форма человеческой деятельности.................................................—.............................. 146 2.9.2. Актуализация вопроса о работе с одаренными детьми.......... 147 2.9.3. Психологические основы педагогики развития....................... 153 2.9.4. Диагностика одаренности........................................................ 155 2.9.5. Стратегия работы с одаренными детьми................................ 156 2.9.6. Работа с одаренными детьми...................................................157 2.10. Педагогика творчества.........................—..—.................................... 161 ,171 3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ.................................... 3.1. Воспитание как общественно-исторический процесс и предмет педагогики........................———————————— 3.2. Образ человека в историко-культурном развитии (человек как предмет воспитания)...........................................................•.—•—• 176 3.3. Личность ребенка в воспитательном процессе................................ 186 3.4. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности (концепция Е.В. Бондаревской)............................ 193 3.5. Принципы гуманистического воспитания.......................................... 201 3.6. Методы гуманистического воспитания.............................................. 210 3.7. Технологии гуманистического воспитания........................................217 3.8. Механизмы интернализации ценностей. Целостность воспитания.—.......—..—•..—.•—•——•••——••——•——•••——••—•••••••586
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|