Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




3.9. Отечественные воспитательные системы XX века...........................230

3.9.1. Понятие о воспитательной системе..........................................230

3.9.2. Формирование воспитательной системы школы.....................234

3.9.3. Воспитательная система школы как феномен реальной

действительности (исторический обзор)....................................... 238

3.9.4. Воспитательная система класса (опыт работы учителя

Ростовской СШ № 15 Л.И. Токарской)........................................245

3.9.5. Воспитательная система «Город — школа культуры» (уникальный опыт образовательного пространства Таганрога).......................................................................................248

3.10. Критерии эффективности воспитательных систем.........................251

3.10.1. Количественная оценка...........................................................251

3.10.2. Качественная оценка...............................................................253

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................. 265

4.1. Современные педагогические технологии как объективная

потребность......................................................................................... 265

4.1.1. Суть технологий........................................................................ 265

4.1.2. Актуальность выбора педагогических технологий

в современной России...................................................................268

4.1.3. Классификация педагогических технологий............................268

4.2. Традиционная педагогическая технология.......................................284

4.3. Игровые технологии........................................................................... 288

4.3.1. Происхождение и социально-педагогическое значение

игры................................................................................................288

4.3.2. Теории игры...............................................................................289

4.3.3. Игра как метод обучения..........................................................292

4.3.4. Игровые мотивы и организация игр........................................ 295

4.4. Технологии личностно-ориентированного образования..................298

4.4.1. Основные концептуальные идеи...............................................298

4.4.2. Технология поддержки ребенка............................................... 301

4.4.3. Педагогика сотрудничества.......................................................303

4.4.4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили...............305

4.4.5. Разноуровневое обучение......................................................... 307

4.4.6. Технология полного усвоения знаний.

4.4.7. Метод проектов.........................................................................315

4.4.8. Дальтон-технология...................................................................324

4.5. Технология развивающего обучения................................................329

4.5.1. Психологические принципы развивающего обучения.............329

4.5.2. Некоторые технологические приемы развивающего

обучения.........................................................................................332

4.5.3. Дидактическая система Л.В. Занкова......................................334

4.5.4. Система содержательного обобщения и формирования

учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова...........335

СОДЕРЖАНИЕ

.341

.349

.354

.358

4.5.5. Развивающее чтение как педагогическая технология.............337

4.6. Технологии коллективного взаимообучения....................................341

4.6.1. Коллективные способы обучения (КСО)..........................

4.6.2. Групповое обучение (ГО)..................................................

4.6.3. Технология группового обучения.....................................

4.6.4. Апробация ГО в школах Москвы.....................................

4.7. Проблемное обучение....................................................... ................^^и

4.7.1. Исторический экскурс...............................................................358

4.7.2. Основные функции и признаки проблемного обучения..........360

4.7.3. Виды и уровни проблемного обучения....................................362

4.7.4. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного

обучения.........................................................................................364

4.7.5. Организация проблемного обучения....................................... 365

4.8. Обучение на интегративной основе..................................................367

4.9. Витагенные технологии..................................................................... 372

4.10. Этнокультурные технологии............................................................379

4.10.1. Общие соображения...............................................................379

4.10.2. Воспитание толерантной личности в поликультурном

социуме...........................................................................................384

4.10.3. Технология «Диалог культур»................................................387

4.11. Компьютерные (информационные) технологии.............................. 391

4.11.1. Концептуальные положения....................................................391

4.11.2. Особенности содержания........................................................392

4.11.3. Особенности методики............................................................ 394

4.11.4. Компьютерное обучение в начальных классах..................... 395

4.12. Технологии программированного обучения...................................398

4.12.1. Общие сведения......................................................................398

4.12.2. Принципы построения обучающих программ........................400

4.12.3. Блочное обучение....................................................................402

4.12.4. Технологии модульного обучения..........................................403

4.13. Технологии контроля образовательного процесса........................405

4.13.1. История развития педагогической диагностики.....................405

4.13.2. Классификация форм контроля знаний учащихся................407

4.13.3. Организация контроля знаний................................................414

4.13.4. Традиционные формы контроля знаний................................414

4.13.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений

учащихся......................................................................................... 417

4.14. Оценка знаний учащихся.................................................................426

4.14.1. Оценивание как компонент учебной деятельности................426

4.14.2. Сущность и роль оценок......................................................... 428

4.14.3. Функции педагогической оценки............................................430

4.14.4. А может быть учить без отметок?..........................................432

4.14.5. Требования к оцениванию знаний младших школьников.....437588

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

та

(«И

СОДЕРЖАНИЕ

4.14.6. Оценивание учебных достижений младших школьников

в условиях безотметочного обучения...........................................439

5. ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.................... 445

5.1. Актуальность воспитания культуры мира и ненасилия.................... 445

5.2. Сохраним наши нравственные ценности..........................................451

5.3. Система воспитания толерантной личности (на примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский сад № 177 — средняя школа № 15»)...................................................................... 459

5.4. Достигнутые результаты.................................................................... 462

5.5. Толерантность как средство спасения............................................ 466

6. СЕМЬЯ И ШКОЛА........................................................................... 475

6.1. Воспитание детей в семье.................................................................475

6.1.1. Воспитательные функции семьи...............................................475

6.1.2. Стили семейного воспитания....................................................476

6.1.3. Содержание и методы семейного воспитания.........................479

6.1.4. Характер детско-родительских отношений в современных

семьях.............................................................................................481

6.2. Психолого-педагогическая поддержка семьи..................................486

6.2.1. Взаимоотношения семьи и школы | в воспитательном процессе...........................................................486 {

6.2.2. Модели помощи семье..............................................................491 |

6.2.3. Основные концепции воспитания родителей...........................492!

6.3. Формы педагогического руководства семейным воспитанием...... 496 |

6.3.1. Стратегия работы учителя с семьями учащихся..................... 496 1

6.3.2. Изучение семей учащихся.........................................................498;

6.3.3. Работа родительского комитета класса...................................501

6.3.4. Классные и общешкольные родительские собрания..............503

6.3.5. Конференции и диспуты.......................................................... 506

6.3.6. Дни открытых дверей, вечера вопросов

и ответов.........................................................................................507

6.3.7. Индивидуальная работа с родителями..................................... 508

6.3.8. Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся......511

7. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА................................................. 521

7.1. Коррекционная педагогика в системе общего образования

как новая научно-практическая область педагогического знания....521

7.2. Норма и отклонение в развитии.......................................................527

7.2.1. Понятие и виды нормы..............................................................527

7.2.2. Типология и общие закономерности отклоняющегося

развития..........................................................................................530

7.2.3. Понятие и структура дефекта. Первичный и вторичный

дефекты..........................................................................................533

7.2.4. Биологические и социальные причины нарушений

развития......................................................................................... 535

7.3. Образовательная политика государства

по отношению к детям с трудностями в обучении........................... 539

7.4. Специфика организации, содержания и методики

коррекционно-развивающего обучения младших школьников........ 546

7.5. Основные направления педагогической работы по коррекции

отклонений в поведении детей.......................................................... 550

7.5.1. Специфические и неспецифические методы коррекции

отклоняющегося поведения.......................................................... 550

7.5.2. Педагогическая коррекция некоторых типических

отклонений в поведении детей..................................................... 560

7.5.3. Коррекция группового поведения........................................... 564

Литература..............................................................—..—.—...................... 567

Педагогическое образование

Кукушин Вадим Сергеевич, Болдырева-Вараксина Анна Владимировна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...