Педагогика начального образования
⇐ ПредыдущаяСтр 108 из 108 3.9. Отечественные воспитательные системы XX века...........................230 3.9.1. Понятие о воспитательной системе..........................................230 3.9.2. Формирование воспитательной системы школы.....................234 3.9.3. Воспитательная система школы как феномен реальной действительности (исторический обзор)....................................... 238 3.9.4. Воспитательная система класса (опыт работы учителя Ростовской СШ № 15 Л.И. Токарской)........................................245 3.9.5. Воспитательная система «Город — школа культуры» (уникальный опыт образовательного пространства Таганрога).......................................................................................248 3.10. Критерии эффективности воспитательных систем.........................251 3.10.1. Количественная оценка...........................................................251 3.10.2. Качественная оценка...............................................................253 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................. 265 4.1. Современные педагогические технологии как объективная потребность......................................................................................... 265 4.1.1. Суть технологий........................................................................ 265 4.1.2. Актуальность выбора педагогических технологий в современной России...................................................................268 4.1.3. Классификация педагогических технологий............................268 4.2. Традиционная педагогическая технология.......................................284 4.3. Игровые технологии........................................................................... 288 4.3.1. Происхождение и социально-педагогическое значение игры................................................................................................288 4.3.2. Теории игры...............................................................................289 4.3.3. Игра как метод обучения..........................................................292 4.3.4. Игровые мотивы и организация игр........................................ 295 4.4. Технологии личностно-ориентированного образования..................298
4.4.1. Основные концептуальные идеи...............................................298 4.4.2. Технология поддержки ребенка............................................... 301 4.4.3. Педагогика сотрудничества.......................................................303 4.4.4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили...............305 4.4.5. Разноуровневое обучение......................................................... 307 4.4.6. Технология полного усвоения знаний. 4.4.7. Метод проектов.........................................................................315 4.4.8. Дальтон-технология...................................................................324 4.5. Технология развивающего обучения................................................329 4.5.1. Психологические принципы развивающего обучения.............329 4.5.2. Некоторые технологические приемы развивающего обучения.........................................................................................332 4.5.3. Дидактическая система Л.В. Занкова......................................334 4.5.4. Система содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова...........335 СОДЕРЖАНИЕ .341 .349 .354 .358 4.5.5. Развивающее чтение как педагогическая технология.............337 4.6. Технологии коллективного взаимообучения....................................341 4.6.1. Коллективные способы обучения (КСО).......................... 4.6.2. Групповое обучение (ГО).................................................. 4.6.3. Технология группового обучения..................................... 4.6.4. Апробация ГО в школах Москвы..................................... 4.7. Проблемное обучение....................................................... ................^^и 4.7.1. Исторический экскурс...............................................................358 4.7.2. Основные функции и признаки проблемного обучения..........360 4.7.3. Виды и уровни проблемного обучения....................................362 4.7.4. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения.........................................................................................364 4.7.5. Организация проблемного обучения....................................... 365 4.8. Обучение на интегративной основе..................................................367
4.9. Витагенные технологии..................................................................... 372 4.10. Этнокультурные технологии............................................................379 4.10.1. Общие соображения...............................................................379 4.10.2. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме...........................................................................................384 4.10.3. Технология «Диалог культур»................................................387 4.11. Компьютерные (информационные) технологии.............................. 391 4.11.1. Концептуальные положения....................................................391 4.11.2. Особенности содержания........................................................392 4.11.3. Особенности методики............................................................ 394 4.11.4. Компьютерное обучение в начальных классах..................... 395 4.12. Технологии программированного обучения...................................398 4.12.1. Общие сведения......................................................................398 4.12.2. Принципы построения обучающих программ........................400 4.12.3. Блочное обучение....................................................................402 4.12.4. Технологии модульного обучения..........................................403 4.13. Технологии контроля образовательного процесса........................405 4.13.1. История развития педагогической диагностики.....................405 4.13.2. Классификация форм контроля знаний учащихся................407 4.13.3. Организация контроля знаний................................................414 4.13.4. Традиционные формы контроля знаний................................414 4.13.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся......................................................................................... 417 4.14. Оценка знаний учащихся.................................................................426 4.14.1. Оценивание как компонент учебной деятельности................426 4.14.2. Сущность и роль оценок......................................................... 428 4.14.3. Функции педагогической оценки............................................430 4.14.4. А может быть учить без отметок?..........................................432 4.14.5. Требования к оцениванию знаний младших школьников.....437588 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ та («И СОДЕРЖАНИЕ 4.14.6. Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения...........................................439 5. ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.................... 445 5.1. Актуальность воспитания культуры мира и ненасилия.................... 445 5.2. Сохраним наши нравственные ценности..........................................451
5.3. Система воспитания толерантной личности (на примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский сад № 177 — средняя школа № 15»)...................................................................... 459 5.4. Достигнутые результаты.................................................................... 462 5.5. Толерантность как средство спасения............................................ 466 6. СЕМЬЯ И ШКОЛА........................................................................... 475 6.1. Воспитание детей в семье.................................................................475 6.1.1. Воспитательные функции семьи...............................................475 6.1.2. Стили семейного воспитания....................................................476 6.1.3. Содержание и методы семейного воспитания.........................479 6.1.4. Характер детско-родительских отношений в современных семьях.............................................................................................481 6.2. Психолого-педагогическая поддержка семьи..................................486 6.2.1. Взаимоотношения семьи и школы | в воспитательном процессе...........................................................486 { 6.2.2. Модели помощи семье..............................................................491 | 6.2.3. Основные концепции воспитания родителей...........................492! 6.3. Формы педагогического руководства семейным воспитанием...... 496 | 6.3.1. Стратегия работы учителя с семьями учащихся..................... 496 1 6.3.2. Изучение семей учащихся.........................................................498; 6.3.3. Работа родительского комитета класса...................................501 6.3.4. Классные и общешкольные родительские собрания..............503 6.3.5. Конференции и диспуты.......................................................... 506 6.3.6. Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов.........................................................................................507 6.3.7. Индивидуальная работа с родителями..................................... 508 6.3.8. Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся......511 7. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА................................................. 521 7.1. Коррекционная педагогика в системе общего образования как новая научно-практическая область педагогического знания....521 7.2. Норма и отклонение в развитии.......................................................527 7.2.1. Понятие и виды нормы..............................................................527 7.2.2. Типология и общие закономерности отклоняющегося
развития..........................................................................................530 7.2.3. Понятие и структура дефекта. Первичный и вторичный дефекты..........................................................................................533 7.2.4. Биологические и социальные причины нарушений развития......................................................................................... 535 7.3. Образовательная политика государства по отношению к детям с трудностями в обучении........................... 539 7.4. Специфика организации, содержания и методики коррекционно-развивающего обучения младших школьников........ 546 7.5. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.......................................................... 550 7.5.1. Специфические и неспецифические методы коррекции отклоняющегося поведения.......................................................... 550 7.5.2. Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей..................................................... 560 7.5.3. Коррекция группового поведения........................................... 564 Литература..............................................................—..—.—...................... 567 -з Педагогическое образование Кукушин Вадим Сергеевич, Болдырева-Вараксина Анна Владимировна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|