Закрепление звука [л] в слогах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ «Балалайки» Изобрази, как играют на балалайке, и пой песенки. Повторяй их каждый ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ. ло-ло, ло-ло-ло. ло-ло-ло, ло-ло. ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ. ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ. Задания с картинками, 1. Повтори каждое слово, как чистоговорку. Например: ЛА-ЛА-ЛА - ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - ЛЫЖИ и т. д. 2. Назови каждое слово по два раза. 3. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, и со ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ «Разминка» «Поиграй» на балалайке и спой. I АЛ-АЛ, АЛ-АЛ-АЛ. 2. АЛ-АЛ-АЛ, АЛ-АЛ. УЛ-УЛ, УЛ-УЛ-УЛ. УЛ-УЛ-УЛ, УЛ-УЛ. ил-ил, ил-ил-ил. ил-ил-ил, ил-ил. Выполни все задания с картинками, аналогично заданиям на стр. 84. Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день. АЛ—АЛ—АЛ — у нас будет бал. ОЛ—ОЛ — О Л — в зале надо вымыть пол. ОЛ — ОЛ — О Л — в зал поставили мы стол. УЛ —УЛ —УЛ — у стола поставим стул. АЛ—АЛ—АЛ — вот заходят гости в зал. АЛ—АЛ—АЛ — Леонид разбил бокал. ЛУ—ЛУ—ЛУ — лежат осколки на полу. ЛЫ —ЛЫ —ЛЫ — надо подмести полы. АЛ—АЛ—АЛ — ах, какой весёлый бал! ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
3. Я купался в тёплой воде. 4. Я полола лук и свёклу. 5. Я ела молочную лапшу. 6. Я видела слона, осла и белку.
«Разминка» Повторяй песенки ежедневно. 7. БЛА-БЛА, БЛА-БЛА-БЛА (БЛО, БЛУ, БЛЫ - аналогично). 2. ГЛА-ГЛА, ГЛА-ГЛА-ГЛА (ГЛО, ГЛУ, ГЛЫ - аналогично). Выучи скороговорки. Повторяй каждую по два раза. 7. Сел и всё съел. 3. Палку толкал лапой Полкан. 2. Мама Милу мыла с мылом. 4. Маланья-болтунья молоко болтала, Мила мыло не любила. Болтала, да не выболтала! ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи стихи. 1. У Луши на окошке 2. Заяц белый, заяц белый, Стояло малины лукошко. Ты куда за лыком бегал? Летели мимо галочки, Заяц белый отвечал: Присели на палочки. — Я не бегал, я скакал. Глянула Луша на окошко — А там без малины лукошко. 4. Мила искала иголку, Иголка упала под ёлку. 3. Непослушная Луша Не найти под ёлкой Упала в лужу. Колкую иголку. Поднимите из лужи Непослушную Лушу. Послушай рассказ и перескажи его. Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить, чтобы волк отпустил её. Волк сказал: —Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, такие весёлые. —Отпусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. — Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы весёлые оттого, что никому (ПоЛ. Н. Толстому. ) ЗВУК [ЛЬ] ВНИМАНИЕ! Звук [ЛЬ] обычно хорошо получается у детей по подражанию. Жила-была маленькая птичка, она летала высоко и пела вот так: ЛЯ —ЛЯ—ЛЯ. Подними язычок за верхние зубки и спой так же: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. А теперь спой вот так: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. «Кто поёт? » Часто ребёнок заменяет звук [ЛЬ] на [Й], так как плохо различает эти звуки. Потренируйте его в различении этих звуков.
У птички есть друг — ослик, он ходит внизу, по земле, и поёт так: ЯЯ, ЕЕ, ЮЮ, ЕЁ. Угадай, кто поёт? /. ЛЯ-ЛЯ, Я-Я, Е-Е, ЛЕ-ЛЕ, Ю-Ю, ЛЮ-ЛЮ. 2. АЙ-АЙ, АЛЬ-АЛЬ, ОЛЬ-ОЛЬ, ОЙ-ОЙ и т. д. «Кому подарить эти картинки г» Например: ленту — птичке, так как это слово начинается со звука [ЛЬ], а этот звук любит птичка; яблоко — ослику.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В СЛОГАХ «Песенки» Повторяй любимые песни птички по два раза. 7. ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. 2. АЛЬ-АЛЬ, АЛЬ-АЛЬ-АЛЬ. ЛЕ-ЛЕ, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ. ОЛЬ-ОЛЬ, ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ. лю-лю, лю-лю-лю. уль-уль, уль-уль-уль. ЛЁ-ЛЁ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ. ИЛЬ-ИЛЬ, ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ. ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ. ЕЛЬ-ЕЛЬ, ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ. Задания с картинками. 7. Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: ЛИ-ЛИ-ЛИ - ЛИПА, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ - ЛЕВ. 2. Назови картинки в том же порядке, как я: липа — лиса — пеликан или 3. Если картинка обозначена, представь себе, что таких предметов пять, и со
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|